Презентация на тему "Русская культура Серебряного века" 11 класс

Презентация: Русская культура Серебряного века
Включить эффекты
1 из 60
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (4.17 Мб). Тема: "Русская культура Серебряного века". Предмет: литература. 60 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Русская культура Серебряного века
    Слайд 1

    Урок- исследование в 11 классе.

  • Слайд 2

    Цели урока

    Раскрыть интеллектуальность и эмоциональность характера эпохи начала 20 века – эпохи всплекса , подъёма, в науке и искусстве. Провести исследование границ « Серебряного века в русской культуре» Проведение мини- исследования по сравнительной характеристике течений модернизма. Воспитание духовно-нравственных ценностей

  • Слайд 3

    «…Этот мир очарований, этот мир из серебра»

    Какие мысли возникают в вашем сознании, когда вы слышите эти слова? Какие ассоциации вызывает звучание этих слов?

  • Слайд 4

    Серебряный век

    Ассоциативная цепочка: Блеск, яркость, звон, утонченность, хрусталь, бокалы, хрупкость, капель, металл, оружие, мгновенность, недолговечность, прозрачность, свечение, сияние, дымка, туман, волшебство, тайна, шепот, голоса… Особый мир – возвышенный и прекрасный

  • Слайд 5

    Задача урока- исследования.

    Определить,каким десятилетием, каким историческим событием можно очертить конечную границу Серебряного века?

  • Слайд 6

    Первый аспект исследования.

    Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком? Почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место?

  • Слайд 7

    Выступления учащихсяИсторик- ключевые события эпохи.

    1890 – начало эпохи экономического роста, реформ Витте 1894 – начало царствования Николая П С 1902 г. – массовое создание политических партий 1903 г. – второй съезд РСДРП 1904 -1905 -0 русско-японская война 1905-1907 – первая русская революция 1906 – создание 1 Государственной Думы, аграрная реформа Столыпина 1914 – начало Первой мировой войны 1817 – Февральская революция, свержение самодержавия 1917 – Октябрьская революция (переворот)

  • Слайд 8

    Просвещение Научные, технические, литературные, Краеведческие музеи (Русский в Санкт-Петербурге, собрание русской живописи в Москве) Библиотеки и читальные залы при земствах, учебных заведениях, музеях Книгопечатанье ( И.Д.Сытин «библиотека для самообразования»,Ф.Ф.Павленков « Научно-популярная библиотека по естествознанию») Вечерние народные университеты (например, им. А. Л. Шанявского в Москве в 1908 г.) Народные дома (библиотеки, лекции, концерты) Бесплатные воскресные школы для взрослых Рабочие курсы

  • Слайд 9

    Образование Начальное (государственные, земские, церковно-приходские школы) Среднее (гимназии и реальные училища) Высшее (120 университетов и институтов, в них обучалось 130 тысяч студентов Грамотность населения повысилась: с 6 % в 60-х гг. XIX в. До 30% в начале XX в.

  • Слайд 10

    Гуманитарные науки

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    ИскусствоведМ.Врубель «Демон поверженный»

  • Слайд 13

    Что мы видим?

    Небывалый закат озолотил небывалые сине-лиловые горы. «И зло наскучило ему» Громада лермонтовской мысли заключена в громаде трех цветов Врубеля Снизу ползет синий сумрак и медлит затоплять золото и перламутр. В этой борьбе золота и синевы уже брезжит иное… Все собралось, все переплелось для Врубеля в этом фантастическом странном образе – неразрешимые противоречия века и личные переживания, порыв к действию и опаленные крылья Икара, дерзнувшего взлететь к солнцу, большая любовь и большое страдание, светлая мечта о возрождении и трагическое сознание его невозможности…

  • Слайд 14

    В. Борисов-Мусатов «Призраки»1903 год. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

  • Слайд 15

    Симфония художника

    Подобно Ф.И.Тютчеву, художник мог бы сказать: "Душа моя - элизиум теней, теней бесплотных, светлых и прекрасных". Из этого парка забвения нет выхода, и героини, торжественно предстоящие в картинах, замирают от невозможности выразить драму человеческой души, ее бездонность и оттого обречены на вечное молчание. Атмосфера безмолвной грусти…В поздних сумерках проплывают по парку женские фигуры; смутные видения зыбки и бестелесны…

  • Слайд 16

    К.Петров-Водкин «Купание красного коня»Показана в 1912 году на выставке "Мира искусства»

  • Слайд 17

    Символический смысл картины

    Своеобразный призыв и предчувствие грядущего обновления, очищения человечества Звонкая красочность композиции, мастерство рисунка, плавность линий роинили картину не только со строем древнерусских икон, но и с образами итальянского Ренессанса..

  • Слайд 18

    Музыка

  • Слайд 19

    «Могучая кучка» М. А. Балакирев (1836-1910) Увертюра на темы трех русских песен, симфонические поэмы «Тамара», «Русь», «В Чехии», романсы, сборник русских народных песен М.П. Мусоргский (1839 – 1881) Оперы «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», цикл «Картинки с выставки», песни «Калистрат».

  • Слайд 20

    А.П. Бородин (1833-1887) Опера «Князь Игорь»,» 2-ая богатырская симфония», песни вокальной лирики Н.А. Римский- Корсаков (1844- 1908) 15 опер : «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Садко», «Золотой петушок» Ц. А. Кюи (1835-1918) Оперы «Сын мандарина», «Вильям Ратклиф», романсы, музыкальная картина.

  • Слайд 21

    А.Г. Рубинштейн 1859- русское музыкально общество М.А. Балакирев Г.Я.Ломакин 1860-е гг. : бесплатная музыкальная школа Консерватории в Москве, Петербурге, Одессе, Киеве и д.р.

  • Слайд 22

    Кино

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Архитектура

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Исторический музей В. О. Шервуд казанский вокзал А. В. Щусев музей изобразительных искусств И. И. Рерберг

  • Слайд 27

    Скульптура М.М. Антокольский «Иван Грозный» «Ермак» «Петр I» «Нестор-летописец» М.О. Микешин Памятники : «Тысячелетие России» в Новгороде, Екатерине II в Петербурге и Екатеринодаре, Б.Хмельницкому в Киеве А.М.Опекушин Памятник А.С.Пушкину

  • Слайд 28

    «Иван Грозный» М.М. Антокольский «Памятник тысячелетие России» М.О.Микешин

  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    «Женщина с зонтиком» Иван Крамской Осенний день в Сокольниках. И.И.Левитан Три женщины на дороге - Казимир Малевич.

  • Слайд 32

    Литературовед

    «Золотой век» в истории русской литературы Поэзия сменяется прозой Прозу сменяет поэзия Вывод по первой учебной ситуации: Поэзия – всплеск чувств, озарение, сердечная боль, безумство, апатия… и всегда потрясение. Поэты предчувствовали будущее. Предчувствие обретало форму стиха. Стих был индивидуален.

  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    И.С. Тургенев А.А. Блок В.В.Хлебников

  • Слайд 36

    Значение Исследования русских ученых были выдающимся в мировой науке ; Имена русских путешественников были занесены на географическую карту мира; Русская литература занимала авангардное место в мировой литературе, т.к. отличалась высокими гуманистическими идеалами, гражданственностью, чувством нациольного самосознания, поисками социальной справедливости В изобразительном искусстве зародились новые художественные формы, которые оказали влияние на развитие мирового искусства Русская культура получила мировое признание ,и имена выдающихся ее представителей вошли в золотой фонд мира.

  • Слайд 37

    Второй аспект исследования.

    Голоса поэтов начала века Композиция «Я каждый миг исполнен откровенья» Задания для учащихся: Прослушать композицию Записать в тетрадь имена авторов, годы жизни, поэтическую Я-концепцию

  • Слайд 38

    Владимир Сергеевич Соловьев1853-1900 г.

  • Слайд 39

    Мирра Александровна Лохвицкая(1869-1905)

  • Слайд 40

    Константин Дмитриевич Бальмонт(1867-1942)

  • Слайд 41

    Дмитрий Сергеевич Мережковский(1865-1941)

  • Слайд 42

    Федор СологубФедор Кузмич Тетерников)(1863-1927)

  • Слайд 43

    Михаил Алексеевич Кузмин(187501936)

  • Слайд 44

    Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин (1877-1032)

  • Слайд 45

    Марина Ивановна Цветаева(1892-1941)

  • Слайд 46

    Владислав Фелицианович Ходасевич(1886-1939)

  • Слайд 47

    Велимир Хлебников(Виктор Владимирович)(1885-1922)

  • Слайд 48

    Игорь Северянин(Игорь Васильевич Лотарев) (1885-1941)

  • Слайд 49

    Владимир Владимирович Маяковский(1893-1930)

  • Слайд 50

    Выводы, запись в тетради:

    Каждый поэт – ярчайшая индивидуальность, одаренная личность. Каждый считает, что он в ответе за будущее. Каждый стремится вобрать в свое творчество весь мир – космос, вечность, явления живой природы, культуры. Подобное стремление других поэтов воспринимается как посягательство на собственную вселенную. Отсюда и стремление защитить свой поэтический мир, оградить его от вторжения оппонентов и желание во что бы то ни стало доказать свою правоту читателю.

  • Слайд 51

    Мини- исследовательский практикум.

    Символизм Акмеизм Футуризм - цели творчества; отношение к миру; отношение к слову: особенности формы произведений

  • Слайд 52

    Символизм

    Направление в искусстве 1870-1910-х годов; универсальная философия, этика, эстетика и образ жизни времени Сущность символизма сформулировал В.С.Соловьев: Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами – Только отблеск, только тени От незримого очами?

  • Слайд 53

    Акмеизм

    (от греческого аcme - высшая степень чего-либо, цветущая сила) Направление в литературе, провозгласившее своими главными принципами: - освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности, вещности - стремление придать слову определенное, точное значение, основываясь на конкретной образности - обращение к человеку, к подлинности его чувств -поэтизацию мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала

  • Слайд 54

    Футуризм

    (от латинского futurum – будущее) Идея разрушения старого мира Художественной системе футуризма свойственны: Культ техники, индустриальных городов; Отрицание гармонии как принципа искусства; Словесные деформации, напряженный интерес к неологизму, к игровому началу; Абсолютизация динамики и силы, творческого произвола художника Пафос эпатажа

  • Слайд 55

    ВыводЧто дает основания для объединения поэтов начала века, чьи творческие принципы столь различны, под общим понятием «творцы Серебряного века»?

    Все эти поэты – современники; их объединяет время, сама эпоха Всем им свойственно ощущение внутреннего хаоса и смятения, душевной дисгармонии; Все они по-особенному, трепетно относятся к слову, образу, ритму Они склонны к манифестам, программам, декларациям с выражением эстетических вкусов, симпатий и антипатий Их сближает и беззаветное поклонение искусству, преданное служение ему…

  • Слайд 56

    Третий аспект исследования.

    Ещё одна бесценная страница в истории Серебряного века. Это мир человеческих отношений, мир любви и дружбы людей. Обратимся к стихотворениям и посланиям поэтов, адресованным их современникам к воспитаниям о них. О чём говорят эти строки?

  • Слайд 57

    вывод:

    Поэты Серебряного века творили не только стихи, поэмы, они лепили и свои судьбы; почти всем им свойственно отношение к собственной биографии как к выстаиваемому мифу. 2. Большинство поэтов были связаны искренней дружбой, которую сохранили в течение долгих лет; они высоко оценивали и поэтическое мастерство, и личностные качества друг друга; они не скупились на добрые слова, они умели радоваться успехом друзей, восхищаться их гениальностью.

  • Слайд 58

    Итоги исследования.

    Это явление не ограничилось 17 годом. Серебряный век оставался в душах, в сознании поэтов , сотворивших его, всю жизнь, до последних дней они мысленно уносились в те годы, беседовали с уже ушедшими из жизни, но такими дорогими и близкими людьми, восстанавливали в подробностях памятные события Серебряного века.Он стал их судьбой.Как они сотворили его, так и он, Серебряный век, сотворил их.Значит,явление продолжало существовать до 50-60 годов прошлого века; .

  • Слайд 59

    Итоги исследования

    под знаком Серебряного века развивалась духовная, художественная жизнь всего 20 столетия.

  • Слайд 60

    Домашнее задание:

    Подготовить выразительное чтение стихотворений поэтов Серебряного века (по выбору учащихся) Анализ изобразительных средств , используемых в стихотворении.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке