Содержание
-
Футуризм как литературное направление
Подготовила Прокопчук И. В., учитель русского языка и литературы филиала №3 ГКОУ ЦО Самарской области.
-
Истоки футуризма
Футуризм – (от лат.futurum – «будущее») – общее название художественных авангардистских движений 1910 – 1920 годов в Италии и России. Первые футуристы – «Гилея» («Будетляне»): Велимир Хлебников, Давид Бурлюк, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных; художники Николай Кульбин, Казимир Малевич; композиторы Михаил Матюшин, Артур Лурье.
-
Идеолог европейского футуризма
ФИЛИППО МАРИНЕТТИ В своём манифесте Маринетти писал: «Нет шедевров без агрессивности…Мы хотим прославить войну – единственную гигиену мира, разрушить музеи, библиотеки… Будем смело творить «безобразное в литературе…»
-
«Садок судей» 1910 ...Мы выдвинули впервые новые принципы творчества, кои нам ясны в следующем порядке: - Мы перестали рассматривать словопостроениеи словопроизношение по грамматическим правилам, став видеть в буквах лишь направляющие речи. Мы расшатали синтаксис. - Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание. - Нами уничтожены знаки препинания… - Нами сокрушены ритмы… - Богатство словаря поэта - его оправдание. - Мы считаем слово творцом мифа: слово, умирая, рождает миф, и наоборот. -Мы во власти новых тем: ненужность, бессмысленность, тайна властной ничтожности воспеты нами. -Мы презираем славу: нам известны чувства, не жившие до нас. Мы новые люди новой жизни.
-
Группы футуристов
кубофутуристы(Бурлюк, Хлебников, Каменский, Маяковский); эгофутуристы (Игорь Северянин); «Мезонин поэзии» (Шершеневич, Ивнев); - «Центрифуга» (Пастернак, Асеев).
-
— бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; — отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее; — бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторствов области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; — поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка; — культ техники, индустриальных городов;— пафос эпатажа. Эстетика футуризма:
-
Стихи
КУЗНЕЧИК Крылышкуязолотописьмом Тончайших жил, Кузнечик в кузов пуза уложил Прибрежных много трав и вер. "Пинь, пинь, пинь!" - тарарахнул зинзивер. О, лебедиво! О, озари! В. Хлебников Колонны камень взнес До голубых небес Колонны камень дал Мечтал Мечтал О высоте Дэдал! Д. Бурлюк СКУКА СТАРОЙ ДЕВЫ Затянулось небо парусиной. Сеет долгий дождик. Пахнет мокрой псиной. Нудно. Ох, как одиноко-нудно. Серо, бесконечно серо. Чав-чав… чав-чав… Чав-чав… чав-чав… Чавкают часы. В. Каменский
-
Что же являлось общей основой движения?
1. Стихийное ощущение “неизбежности крушения старья”.2. Создание через искусство грядущего переворота и рождение нового человечества.3. Творчество — не подражание, а продолжение природы, “язык — часть природы”.4. “Словотворчество и словоновшество”.5. Смешение стилей и жанров.
-
Футуристические сборники и манифесты:
“Дохлая луна”“Доители изнуренных жаб”“Молоко кобылиц”“Рыкающий Парнас”“Идите к черту”“Пощечина общественному вкусу”
-
Публичные выступления футуристов были вызывающими
К.Малевич – читал стихи под удары гонга;В.Маяковский – в женской желтой блузке;А.Крученых – носил на шнуре через шею диванную подушку;В.Каменский – выходил с разрисованной физиономией и писал стихи на обратной стороне обоев;Черный рояль, подвешанный к потолку театра, шествие по улицам под грохот консервных банок. Выход на улицу. Улица как праздник искусства для всех.
-
Итак, для русского футуризма характерны:
Бунтарство, выражение массовых настроений толпы. Попытка создать искусство, устремленное в будущее. Бунт против привычных норм стихотворной речи, ориентация на лозунг и плакат. Эксперимент по созданию заумного языка.
-
Начало конца
Впервые о смерти футуризма как направления заговорили уже в 1915: «… русского футуризма нет. Есть просто Игорь Северянин, Маяковский, Бурлюк, В.Каменский», – писал М.Горький. - Как вы думаете, почему футуризм как литературное направление, не укоренилось в России?
-
Согласны ли вы с мнением Г. Е. Фефиловой о причинах столь быстрого завершения истории футуризма в России.«Деформируя действительность, футуристы стремились подчеркнуть дисгармонию мира. Однако энергия разрушения привела к тому, что искусство футуризма стало носить античеловеческий характер. Слишком радикальные высказывания отпугивали широкого читателя, а «заумный язык», который они изобретали, так и не стал языком будущего. Футуристы хотели пройти от нуля к бесконечности, но прошли обратный путь, потому что человек без прошлого напоминает бабочку-однодневку, родившуюся на заре и умирающую к вечеру.»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.