Содержание
- 
              
            
 Литература ХХ века. М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Образ Насти и Митраши Литература ХХ века. М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Образ Насти и Митраши 
- 
              
            
 Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю. М. М Пришвин 
- 
              
            Цели урока: Образ героев- Портрет
- Характер
- Речь
- Поступки
- Действия
- Внутренний монолог
 - Выявить особенности
- Проанализировать
- Понять
- Определить
- Описать
 
- 
              
            Цель:- выявление тайн мастерства писателя в создании образов героев
 
- 
              
            Вопросы урока:- В чем проявляется мастерство писателя в создании образов?
- Какие художественные средства и приёмы в создании образов героев помогают понять, почему Настя и Митраша поссорились?
 
- 
              
            Проверка домашнего задания- Как вы думаете, почему своё произведение Пришвин назвал сказкой – былью?
- Кто раньше всех догадался, почему про Настю сказано, что она была “как золотая курочка на высоких ножках"?
- А как учителя называли между собой Митрашу?
- Почему, как вы думаете, его называли “мужичок в мешочке"?
- Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши?
 
- 
              
            
 - Что можно узнать о семье, где корову назвали Зорькой, тёлушку – Дочкой, петуха – Петей, козу – Дерезой, а поросенка – Хреном? – Почему автор называет это хозяйство “богатством"?
- Скажите, почему Пришвин не описывает игры детей?
- Как вы поняли выражение “Осиротели двое детей"? – О какой Отечественной войне идёт здесь речь? – А что значит Отечественная?
 
- 
              
            
 - В мастерской художника слова…
 
- 
              
            Настя и Митраша- Иллюстрации художника И. Л. Бруни
 
- 
              
            
 Литературный портрет – описание внешности и внутреннего мира героя. 
- 
              
            НастяАнастасия – с греческого “воскрешённая к жизни". - Закончилась война, родители погибли. Как ведет себя Настя?
 
- 
              
            МитрашаМитраша – полное имя Дмитрий – в переводе с греческого обозначает посвящённый богине Диметре, богине земледелия и плодородия. - Любит ли трудиться Митраша?
 
- 
              
            Настя и МитрашаНастя и Митраша 
- 
              
            Вопросы урока:- В чем проявляется мастерство писателя в создании образов?
- Какие художественные средства и приёмы в создании образов героев помогают понять, почему Настя и Митраша поссорились?
 
- 
              
            
 - Синквейн – (фран. пять) – стихотворение, состоящее из пяти строк.
- Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна.
- Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна.
- Четвёртая строка – фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки.
- Третья строка – три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия…
- Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, которое подводит черту.
 
- 
              
            Дети- Милые, умные
- Заботятся, работают, учатся
- Дружные ребята
- Семья
 
- 
              
            
 Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю. М. М. Пришвин 
- 
              
            
 СПАСИБО ЗА УРОК! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.