Содержание
-
Литература ХХ века. М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Образ Насти и Митраши
Литература ХХ века. М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Образ Насти и Митраши
-
Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю.
М. М Пришвин
-
Цели урока: Образ героев
- Портрет
- Характер
- Речь
- Поступки
- Действия
- Внутренний монолог
- Выявить особенности
- Проанализировать
- Понять
- Определить
- Описать
-
Цель:
- выявление тайн мастерства писателя в создании образов героев
-
Вопросы урока:
- В чем проявляется мастерство писателя в создании образов?
- Какие художественные средства и приёмы в создании образов героев помогают понять, почему Настя и Митраша поссорились?
-
Проверка домашнего задания
- Как вы думаете, почему своё произведение Пришвин назвал сказкой – былью?
- Кто раньше всех догадался, почему про Настю сказано, что она была “как золотая курочка на высоких ножках"?
- А как учителя называли между собой Митрашу?
- Почему, как вы думаете, его называли “мужичок в мешочке"?
- Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши?
-
- Что можно узнать о семье, где корову назвали Зорькой, тёлушку – Дочкой, петуха – Петей, козу – Дерезой, а поросенка – Хреном? – Почему автор называет это хозяйство “богатством"?
- Скажите, почему Пришвин не описывает игры детей?
- Как вы поняли выражение “Осиротели двое детей"? – О какой Отечественной войне идёт здесь речь? – А что значит Отечественная?
-
- В мастерской художника слова…
-
Настя и Митраша
- Иллюстрации художника И. Л. Бруни
-
Литературный портрет – описание внешности и внутреннего мира героя.
-
Настя
Анастасия – с греческого “воскрешённая к жизни".
- Закончилась война, родители погибли. Как ведет себя Настя?
-
Митраша
Митраша – полное имя Дмитрий – в переводе с греческого обозначает посвящённый богине Диметре, богине земледелия и плодородия.
- Любит ли трудиться Митраша?
-
Настя и Митраша
Настя и Митраша
-
Вопросы урока:
- В чем проявляется мастерство писателя в создании образов?
- Какие художественные средства и приёмы в создании образов героев помогают понять, почему Настя и Митраша поссорились?
-
- Синквейн – (фран. пять) – стихотворение, состоящее из пяти строк.
- Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна.
- Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна.
- Четвёртая строка – фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки.
- Третья строка – три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия…
- Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, которое подводит черту.
-
Дети
- Милые, умные
- Заботятся, работают, учатся
- Дружные ребята
- Семья
-
Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю.
М. М. Пришвин
-
СПАСИБО ЗА УРОК!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.