Презентация на тему "«Кладовая солнца» М.М. Пришвин"

Презентация: «Кладовая солнца» М.М. Пришвин
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3-5 класса на тему "«Кладовая солнца» М.М. Пришвин" по литературе. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.55 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: «Кладовая солнца» М.М. Пришвин
    Слайд 1

    М. М. Пришвин. «Кладовая солнца»

    Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К

  • Слайд 2

    Ключ к тесту

    1 - в 2 - б 3 – б 4 - а 5 – б 6 - а 7 - в 8 - в 9 - б 10 - б 11 - а 12 - в 13 - а 14 - б 15 - б ДОМОЙ

  • Слайд 3

    1. Жанр произведения:

    а) повесть; б) сказка; в) сказка-быль. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

  • Слайд 4

    2. Название произведения означает, что речь в нем идет о:

    а) богатых залежах торфа на болотах; б) душевном богатстве людей; в) богатом растительном и животном мире лесов. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

  • Слайд 5

    3. В произведении описываются события:

    а) времен первой мировой войны; б) периода Великой Отечественной войны; в) наших дней. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

  • Слайд 6

    4. Тема произведения:

    а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе; б) взаимоотношения между людьми; в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

  • Слайд 7

    5. Повествование в произведении ведется от лица:

    а) Митраши и Насти; б) геологов; в) жителей деревни. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

  • Слайд 8

    6. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:

    а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

  • Слайд 9

    7. Смысл истории сосны и ели:

    а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду; б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота; в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

  • Слайд 10

    8. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:

    а) люди, попав в нее, теряли зрение; б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»; в) внешне она никак не отличалась от остального болота. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

  • Слайд 11

    9. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:

    а) других; б) себя; в) природы. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

  • Слайд 12

    10. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, — это правда:

    а) принципа «Один за всех и все за одного»; б) вековечной суровой борьбы людей за любовь; в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я». Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

  • Слайд 13

    11. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:

    а) они напоминали ей о ее собственном горе; б) собаке было страшно слышать этот вой; в) ей было их жалко. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

  • Слайд 14

    12. В предложении: «..могучие стволы соснового бора стили как зажженные свечи великого храма природы» — автор употребил: а) антитезу; б) аллегорию; в) сравнение. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

  • Слайд 15

    13. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

  • Слайд 16

    14. В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» — используется:

    а) антитеза; б) сравнение; в) гипербола. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

  • Слайд 17

    15. В отрывке: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, застонали» — используется: а)гипербола; б) олицетворение; в) метафора.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке