Содержание
-
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца»
Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К
-
Ключ к тесту
1 - в 2 - б 3 – б 4 - а 5 – б 6 - а 7 - в 8 - в 9 - б 10 - б 11 - а 12 - в 13 - а 14 - б 15 - б ДОМОЙ
-
1. Жанр произведения:
а) повесть; б) сказка; в) сказка-быль. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный
-
2. Название произведения означает, что речь в нем идет о:
а) богатых залежах торфа на болотах; б) душевном богатстве людей; в) богатом растительном и животном мире лесов. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный
-
3. В произведении описываются события:
а) времен первой мировой войны; б) периода Великой Отечественной войны; в) наших дней. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный
-
4. Тема произведения:
а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе; б) взаимоотношения между людьми; в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный
-
5. Повествование в произведении ведется от лица:
а) Митраши и Насти; б) геологов; в) жителей деревни. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный
-
6. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:
а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный
-
7. Смысл истории сосны и ели:
а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду; б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота; в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный
-
8. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:
а) люди, попав в нее, теряли зрение; б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»; в) внешне она никак не отличалась от остального болота. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный
-
9. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:
а) других; б) себя; в) природы. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный
-
10. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, — это правда:
а) принципа «Один за всех и все за одного»; б) вековечной суровой борьбы людей за любовь; в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я». Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный
-
11. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:
а) они напоминали ей о ее собственном горе; б) собаке было страшно слышать этот вой; в) ей было их жалко. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный
-
12. В предложении: «..могучие стволы соснового бора стили как зажженные свечи великого храма природы» — автор употребил: а) антитезу; б) аллегорию; в) сравнение. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный
-
13. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный
-
14. В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» — используется:
а) антитеза; б) сравнение; в) гипербола. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный
-
15. В отрывке: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, застонали» — используется: а)гипербола; б) олицетворение; в) метафора.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.