Содержание
-
исполнили: ученики11Б класса Фёдорова Т, Москвичёва Ю. По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
-
-
Неизвестный художник. М.Ю. Лермонтов в возрасте 6-8 лет. 1820-22 гг. Холст, масло. К.А. Горбунов. Портрет М.Ю. Лермонтова в армейском сюртуке с шашкой. 1840 г Ф.О. Будкин. Портет М.Ю. Лермонтова в мундире лейб-гвардии Гусарского полка. 1834 г. М.Ю.Лермонтов. Автопортрет 1837 Глаза-врата души человеческой
-
П.Е. Заболотский. 1940 Портрет М.Ю. Лермонтова в штатском платье. (Копия с работы неизвестного художника. 1830-32 гг.) «…глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывал к вам в душу»
-
Прошедшее России было удивительно, её настоящее великолепно, что же касается будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое светлое воображение… Граф Алекса́ндр Христофо́рович Бенкендо́рф (1782—1844) — российский военачальник, шеф жандармов и главный начальник Третьего отделения (1826—1844).
-
Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. «Дума» 1838г.
-
«…Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но ни одного человека: это портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном их развитии..» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
-
Врубель. Иллюстрации к роману « Герой нашего времени» Максим Максимыч о Печорине Его звали… Григорием Александровичем Печориным. Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха… Да с, с большими был странностями, и, должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц! Лермонтов Михаил Юрьевич Герой нашего времени Часть первая. Глава I. Бэла
-
«Послушайте, Максим Максимыч, – отвечал он, – у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение – только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, – но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто… Я стал читать, учиться – науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно… Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями – напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, – и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду… Владимир Ивашов в фильме Станислава Ростоцкого «Геройнашеговремени» Печорин о себе
-
Н.Карамзин «Рыцарь нашего времени» (1802–1803) К.Батюшков«Прогулка по Москве» (1869) К.Ф.Рылеев « Чудак» А.С.Грибоедов « Горе от ума» (1812-1824) А.С. Пушкин « Евгений Онегин» (1823—1831) «Странные» люди в литературе
-
Человек, который не подчиняется диктату строя, общества, времени, берёт решение каждого случая в свои руки, испытывает всё своим умом и подчиняет всё своей воле, является подлинным героем времени Идея романа
-
“Герой нашего времени” состоит из пяти повестей. Однако В. Г. Белинский утверждал, что “это не собрание нескольких рассказов и повестей, а роман, в котором один главный герой и одна основная идея”.Роман имеет “кольцевую композицию”: сначала идут главы, посвященные последним событиям в жизни Печорина (“Бэла”, “Максим Максимыч”, предисловие к “Журналу Печорина”), затем рассказывается о более ранних эпизодах жизни героя (“Тамань”, “Княжна Мери”). В последней повести подводится своеобразный философский итог жизненных исканий Печорина: “Я вам предлагаю испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своей жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута” (“Фаталист”). Композиция романа
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.