Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "Маленький принц" знакомит детей с произведением французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Слайды содержат цитаты из книги и задания для учеников, основное содержание урока находится в конспекте - вопросы для размышлений и обсуждений с детьми на уроке.
Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944), лётчик, писатель
Слайд 3
Леону Верту, когда он был маленьким
Посвящается:«Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит…»
Слайд 4
«Удав заглатывает свою жертву целиком, не жуя»
Слайд 5
Знакомство с Маленьким принцем
«По его виду никак нельзя было сказать, что это ребёнок, потерявшийся в необитаемой пустыне…»
Слайд 6
«Нарисуй барашка…»
«Этот барашек совсем хилый…»
«Это большой баран…»
«Это слишком старый…»
«Вот такого мне и надо…»
Слайд 7
Лекарство от одиночества
«Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…»
Слайд 8
«Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру…»
Слайд 9
Секрет лиса
«Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу…»
Посмотреть все слайды
Конспект
Тема: Чего не могут взрослые? (А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 1-я часть). Работа с текстом произведения до чтения. Чтение имени автора, заглавия, ответы на вопросы. Кто герой произведения? (Принц.) Какой он? (Маленький.) Как вы думаете, это о возрасте или о росте? Кто автор произведения? Можете ли вы по фамилии предположить, где жил автор? (Во Франции.) Читать мы будем не всё произведение, а отрывки. Рассматривание иллюстрации в учебнике. Расскажите, что вы видите на иллюстрации. Как могут быть связаны самолёт и Маленький принц? Чтение ключевых слов. Лётчик, пустыня Сахара, сломался мотор самолёта, необыкновенный малыш. Какие вопросы, предположения у вас возникли? Как вы думаете, какое по жанру произведение мы будем читать? (Историю из жизни? Сказку?) Рассказ учителя об авторе. Эту мудрую сказку написал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Во время Второй мировой войны он был военным лётчиком и погиб при полёте над Средиземным морем. Тайна его гибели до сих пор полностью не раскрыта. Известно только, что майор Сент-Экзюпери служил в дальней воздушной разведке. Он был уже не молод. Давали знать о себе старые раны. Однако он отвергал любые поблажки и рвался в небо. 31 июля 1944 года он снова вылетел на фоторазведку. Было прекрасное безоблачное утро. К полудню его ждали на базе. Шло время, а он не возвращался. Когда минуло шесть часов, стало ясно, что произошла беда. Запаса горючего у Сент-Экзюпери было как раз на шесть часов полёта. Его долго считали пропавшим без вести. Только после войны стало известно, что самолёт был сбит и упал в Средиземное море. Как это произошло, никто не знает. В конце сентября 1998 года итальянским рыбакам попался в сети почерневший серебряный браслет. На нём с трудом удалось прочесть имя французского писателя. Позже были найдены и обломки самолёта. Вот какую необычную книгу мы с вами начинаем читать. Чтение посвящения учителем. Прочитайте ещё раз сами и отметьте фразу, которая заставила задуматься. («…Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит».) Как вы это понимаете? Работа с текстом во время чтения. Чтение 1-й части (диалог с автором, комментированное чтение). Вопросы после чтения. От чьего лица ведётся повествование? (От лица героя, возможно, главного.) Что в рисунке мальчика видели взрослые? Какой вывод сделал наш герой? («Взрослые никогда ничего не понимают сами!») Согласны ли вы с ним? Кем же стал герой сказки? Где побывал? Чему научился? Изменилось ли его мнение о взрослых людях? Как понимаете слова: «Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко»? Как вы думаете, легко ли было нашему герою жить в таком окружении? Почему? Причисляет ли себя герой сказки к миру взрослых людей, став взрослым? Найдите в тексте подтверждение. (Нет, не принадлежит он к миру взрослых. Для него взрослые – «они». Он – «взрослый ребёнок» со своим «детским» внутренним миром.) Одиноко ли лётчику? Автор не называет героя, от имени которого ведётся повествование, не даёт ему имени. Как вы думаете, почему? (Может быть, потому что герой очень близок самому автору; а может быть, потому что он всё-таки не один такой на свете: есть ещё взрослые, которые в душе остались детьми.) Нам придётся называть его или лётчик, или наш герой. Итог урока. Узнали ли мы что-нибудь о Маленьком принце? А что узнали из 1-й части? Почему книга о Маленьком принце начинается размышлениями героя о взрослых людях? Найдите и прочитайте в посвящении главное для понимания 1-й части предложение. («Ведь все взрослые…») Как бы вы ответили на вопрос темы урока? Домашнее задание: нарисовать внутри удава любого зверька и дать посмотреть рисунок взрослым (догадаются ли они, что это такое). Урок 2. (Слайды 5 – 6) Тема: Знакомство с Маленьким принцем. 2-я часть. Проверка домашнего задания. Работа с текстом 2-й части. Самостоятельное чтение 2-й части. Выборочное чтение эпизодов. как лётчик оказался в Сахаре; встреча с чудесным малышом и его необыкновенная просьба; выполнение просьбы. Беседа. Что испытывал лётчик, оказавшись в пустыне? Что необычного было в появлении мальчика? Рассмотрите рисунки автора. Как к ним отнёсся мальчик? Почему? (Мальчик смотрел на рисунки и представлял барашка живым.) Как звали мальчика? Как он выглядел? Что необычного в его внешнем виде? Какой у него дом? Какой он по характеру? (Настойчивый, внимательный, доверчивый, заботливый.) По мере того как открывается характер Маленького принца, делаются записи в тетради на с.45 (задание 3). О чём он заботится? (Чтобы барашек был здоровым и долго жил, чтобы ему хватило сена.) Перечитывание реплик Маленького принца. Почему мальчик сразу догадался, что на старой картинке рассказчика был изображён слон внутри удава? Почему ему понравился последний рисунок: ящик с барашком? А вы видите барашка? Мечтательность, впечатлительность, готовность верить в чудо – это тоже черты характера Маленького принца. Чтение авторского текста (с.112) вслух. Вопросы после чтения. Почему Саша называет сказку необыкновенной? Что нового вы узнали об авторе сказки? Для кого он написал её? Хочется ли прочитать сказку целиком? Итог урока. Итак, знакомство с Маленьким принцем состоялось. Каким вы его увидели? Таким ли вы его себе представляли? Почему автор называет его необыкновенным малышом? Домашнее задание: чтение 3-й и 4-й частей. Урок 3. (Слайды 7 – 8) Тема: Лекарство от одиночества. 3 – 4-я части. Работа с текстом 3-й части. Чтение по ролям. Кто герои 3-й части? (Маленький принц, Лис, лётчик.) Вопросы после чтения. Какое настроение было у Принца? Почему? Почему Лис отказался поиграть с мальчиком? Как это – приручить? Ответьте словами Лиса. Что нового узнали о Маленьком принце? (Что живёт на другой планете, там растёт роза, которая очень дорога Принцу.) Как вы понимаете последнее предложение 3-й части? Что узнал Маленький принц от Лиса? Как вы думаете, они подружатся? Работа с текстом 4-й части. Чтение по абзацам вслух и беседа по ходу чтения. 1-й абзац. Почему у Лиса скучная жизнь? Согласны ли вы с Лисом, что «все люди одинаковые»? Расскажите, как Лис мечтает об озарённой солнцем жизни. (Обратить внимание на образность, музыкальность речи Лиса.) Какие чувства возникли у вас при чтении слов Лиса? (Жалость, сочувствие, желание стать ему другом.) 2-й абзац. О какой мечте Принца мы узнали? («…Надо найти друзей и узнать разные вещи».) Как объясняет Лис, почему у людей нет друзей? Согласны ли вы с этой точкой зрения? Как Лис советует приручать его? Как вы понимаете: «Слова только мешают понимать друг друга»? (Понять можно только душой, сердцем, научиться сопереживать.) Чтение до конца. Почему «чем ближе к назначенному часу» встречи с другом, «тем счастливее» становишься? Как это «готовить своё сердце»? (переживать, радоваться, грустить, чувствовать душой.) Что же такое «обряды»? Как это объяснил Лис? Сравните объяснение значения этого слова из толкового словаря: обряд – это совокупность бытовых традиций, действий, установленных обычаем или ритуалом. Чьё объяснение вам понравилось? Чем? (Ясностью, музыкой, образностью.) Какой обряд нравится Лису? Почему? А есть ли у вас обряд, который делает вашу жизнь счастливее? Чтение 4-й части самостоятельно с заданием: отметить самые интересные мысли в рассказе Лиса. Затем эти предложения зачитываются вслух. Итог урока. О чём мечтал Маленький принц? А Лис? Почему Лис хотел, чтобы Принц его приручил? Как можно приручить кого-то? Почему счастье невозможно, если ты кого-то не приручил? Выведите формулу «лекарства от одиночества». Домашнее задание: выучить наизусть монолог Лиса. Урок 4. (Слайд 9) Тема: Секрет Лиса. 5-я и 6-я части. Проверка домашнего задания. Выборочное чтение и пересказ. В сказке встречаются вопросы. Я прочитаю их, а вы найдите в тексте ответы на них. «А как это – приручить?» (Наизусть.) «А что такое обряды?» (Чтение.) Как вы думаете, как дальше будут развиваться отношения между Лисом и Маленьким принцем? (Предположения детей.) Работа над текстом. Чтение про себя 5-й части. Вопрос после чтения. О чём вспоминает Маленький принц? Чтение по ролям. Беседа. Каким был час прощания для Лиса и Маленького принца? Как вы понимаете Лиса, который говорит, что «будет плакать» по Маленькому принцу, но ему от этого хорошо. (Тяжело друзьям расставаться, грустно, но как хорошо знать и помнить, что где-то есть кто-то близкий.) Почему ко всем розам, кроме одной, Принц был равнодушен? (Зачитать монолог принца о розе вслух.) Узнали ли мы секрет Лиса? Хочется узнать? Прочитаем 6-ю часть. Чтение вслух 6-й части. Беседа. Какой секрет открыл Маленькому принцу Лис? («Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».) Как вы понимаете эти слова Лиса? Как отнёсся Маленький принц к этим словам Лиса? (Он повторил их, чтобы запомнить.) Как вы думаете, почему Лис открыл свой секрет мальчику? Работа с текстом после чтения. Беседа. А есть ли у вас кто-нибудь, кого вы приручили и теперь за него в ответе? Чем вам понравилась сказка? Выполнение заданий 4 и 5 в тетради по чтению. Запись цитат из сказки. Беседа об авторе сказки. Какой же человек был А. де Сент-Экзюпери? Что вы узнали об авторе, прочитав сказку? Рассказ учителя о жизни Экзюпери: чем интересовался в детстве, что повлияло на выбор профессии, каким он был человеком. Приставка «де» к фамилии говорит о дворянском происхождении Сент-Экзюпери. Он мог гордиться своими предками, среди которых были видные генералы и адмиралы. Однако к тому времени, когда он появился на свет, в июне 1900 года, его отец, граф Жан де Сент-Экзюпери, занимал скромную должность страхового чиновника. И всё же детство будущего писателя и лётчика было счастливым. «Детство, этот огромный край, откуда приходит каждый. Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из какой-нибудь страны,» - так позднее писал Сент-Экзюпери. Они жили в старинном замке на берегу прекрасного Средиземного моря. Антуан беспредельно любил мать – одарённую художницу. Эта любовь нисколько не остыла со временем. В своём последнем письме, незадолго до трагической гибели, он писал матери: «Мне очень хорошо. Совсем хорошо. Мне только грустно от того, что я так давно вас не видел. И я тревожусь за вас, моя старенькая, любимая мамочка». Став лётчиком, он устроился в авиакомпанию в городе Тулузе. Он должен был доставлять самолётом почту через горы в Африку, летать над пустыней Сахарой. Так он стал одним из самых надёжных пилотов на очень опасной авиалинии. Мог ли он знать, что работа на этой трассе сделает из него настоящего писателя, что лётчики, которых он здесь встретит, станут героями его книг. Об этом он так писал матери: «Мамочка, ваш сын очень счастлив. Я нашёл своё призвание». Итог урока. Какие выводы для себя вы сделали, узнав секрет Лиса, по сути – секрет автора сказки? Обобщающая беседа по сказке. Чтение авторского текста (с.121). Беседа по вопросам учебника (вопросы 1 и 2). Почему это произведение относится к жанру сказки, ведь сказочные приметы в тексте практически отсутствуют? Какое противопоставление наиболее часто мы встречаем, читая сказку? А что противопоставлено в сказке Сент-Экзюпери? (Не добро и зло, как обычно в сказках, а взрослые и дети противопоставлены друг другу. Причём взрослые не совсем «пропащие» люди – они просто забыли, что сами когда-то были детьми.) Почему сказка «Маленький принц» включена в раздел «Самое обыкновенное чудо»? (Мы не замечаем чуда в том, что нас окружает. Маленький принц и Лис помогли нам взглянуть на многие вещи по-новому. Чудо – это детство, это друзья, это умение понимать сердцем, а не умом.) Домашнее задание. Написать письмо «Возвращайся, Маленький принц!»
Тема: Чего не могут взрослые? (А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 1-я часть). Работа с текстом произведения до чтения. Чтение имени автора, заглавия, ответы на вопросы. Кто герой произведения? (Принц.) Какой он? (Маленький.) Как вы думаете, это о возрасте или о росте? Кто автор произведения? Можете ли вы по фамилии предположить, где жил автор? (Во Франции.) Читать мы будем не всё произведение, а отрывки. Рассматривание иллюстрации в учебнике. Расскажите, что вы видите на иллюстрации. Как могут быть связаны самолёт и Маленький принц? Чтение ключевых слов. Лётчик, пустыня Сахара, сломался мотор самолёта, необыкновенный малыш. Какие вопросы, предположения у вас возникли? Как вы думаете, какое по жанру произведение мы будем читать? (Историю из жизни? Сказку?) Рассказ учителя об авторе. Эту мудрую сказку написал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Во время Второй мировой войны он был военным лётчиком и погиб при полёте над Средиземным морем. Тайна его гибели до сих пор полностью не раскрыта. Известно только, что майор Сент-Экзюпери служил в дальней воздушной разведке. Он был уже не молод. Давали знать о себе старые раны. Однако он отвергал любые поблажки и рвался в небо. 31 июля 1944 года он снова вылетел на фоторазведку. Было прекрасное безоблачное утро. К полудню его ждали на базе. Шло время, а он не возвращался. Когда минуло шесть часов, стало ясно, что произошла беда. Запаса горючего у Сент-Экзюпери было как раз на шесть часов полёта. Его долго считали пропавшим без вести. Только после войны стало известно, что самолёт был сбит и упал в Средиземное море. Как это произошло, никто не знает. В конце сентября 1998 года итальянским рыбакам попался в сети почерневший серебряный браслет. На нём с трудом удалось прочесть имя французского писателя. Позже были найдены и обломки самолёта. Вот какую необычную книгу мы с вами начинаем читать. Чтение посвящения учителем. Прочитайте ещё раз сами и отметьте фразу, которая заставила задуматься. («…Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит».) Как вы это понимаете? Работа с текстом во время чтения. Чтение 1-й части (диалог с автором, комментированное чтение). Вопросы после чтения. От чьего лица ведётся повествование? (От лица героя, возможно, главного.) Что в рисунке мальчика видели взрослые? Какой вывод сделал наш герой? («Взрослые никогда ничего не понимают сами!») Согласны ли вы с ним? Кем же стал герой сказки? Где побывал? Чему научился? Изменилось ли его мнение о взрослых людях? Как понимаете слова: «Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко»? Как вы думаете, легко ли было нашему герою жить в таком окружении? Почему? Причисляет ли себя герой сказки к миру взрослых людей, став взрослым? Найдите в тексте подтверждение. (Нет, не принадлежит он к миру взрослых. Для него взрослые – «они». Он – «взрослый ребёнок» со своим «детским» внутренним миром.) Одиноко ли лётчику? Автор не называет героя, от имени которого ведётся повествование, не даёт ему имени. Как вы думаете, почему? (Может быть, потому что герой очень близок самому автору; а может быть, потому что он всё-таки не один такой на свете: есть ещё взрослые, которые в душе остались детьми.) Нам придётся называть его или лётчик, или наш герой. Итог урока. Узнали ли мы что-нибудь о Маленьком принце? А что узнали из 1-й части? Почему книга о Маленьком принце начинается размышлениями героя о взрослых людях? Найдите и прочитайте в посвящении главное для понимания 1-й части предложение. («Ведь все взрослые…») Как бы вы ответили на вопрос темы урока? Домашнее задание: нарисовать внутри удава любого зверька и дать посмотреть рисунок взрослым (догадаются ли они, что это такое). Урок 2. (Слайды 5 – 6) Тема: Знакомство с Маленьким принцем. 2-я часть. Проверка домашнего задания. Работа с текстом 2-й части. Самостоятельное чтение 2-й части. Выборочное чтение эпизодов. как лётчик оказался в Сахаре; встреча с чудесным малышом и его необыкновенная просьба; выполнение просьбы. Беседа. Что испытывал лётчик, оказавшись в пустыне? Что необычного было в появлении мальчика? Рассмотрите рисунки автора. Как к ним отнёсся мальчик? Почему? (Мальчик смотрел на рисунки и представлял барашка живым.) Как звали мальчика? Как он выглядел? Что необычного в его внешнем виде? Какой у него дом? Какой он по характеру? (Настойчивый, внимательный, доверчивый, заботливый.) По мере того как открывается характер Маленького принца, делаются записи в тетради на с.45 (задание 3). О чём он заботится? (Чтобы барашек был здоровым и долго жил, чтобы ему хватило сена.) Перечитывание реплик Маленького принца. Почему мальчик сразу догадался, что на старой картинке рассказчика был изображён слон внутри удава? Почему ему понравился последний рисунок: ящик с барашком? А вы видите барашка? Мечтательность, впечатлительность, готовность верить в чудо – это тоже черты характера Маленького принца. Чтение авторского текста (с.112) вслух. Вопросы после чтения. Почему Саша называет сказку необыкновенной? Что нового вы узнали об авторе сказки? Для кого он написал её? Хочется ли прочитать сказку целиком? Итог урока. Итак, знакомство с Маленьким принцем состоялось. Каким вы его увидели? Таким ли вы его себе представляли? Почему автор называет его необыкновенным малышом? Домашнее задание: чтение 3-й и 4-й частей. Урок 3. (Слайды 7 – 8) Тема: Лекарство от одиночества. 3 – 4-я части. Работа с текстом 3-й части. Чтение по ролям. Кто герои 3-й части? (Маленький принц, Лис, лётчик.) Вопросы после чтения. Какое настроение было у Принца? Почему? Почему Лис отказался поиграть с мальчиком? Как это – приручить? Ответьте словами Лиса. Что нового узнали о Маленьком принце? (Что живёт на другой планете, там растёт роза, которая очень дорога Принцу.) Как вы понимаете последнее предложение 3-й части? Что узнал Маленький принц от Лиса? Как вы думаете, они подружатся? Работа с текстом 4-й части. Чтение по абзацам вслух и беседа по ходу чтения. 1-й абзац. Почему у Лиса скучная жизнь? Согласны ли вы с Лисом, что «все люди одинаковые»? Расскажите, как Лис мечтает об озарённой солнцем жизни. (Обратить внимание на образность, музыкальность речи Лиса.) Какие чувства возникли у вас при чтении слов Лиса? (Жалость, сочувствие, желание стать ему другом.) 2-й абзац. О какой мечте Принца мы узнали? («…Надо найти друзей и узнать разные вещи».) Как объясняет Лис, почему у людей нет друзей? Согласны ли вы с этой точкой зрения? Как Лис советует приручать его? Как вы понимаете: «Слова только мешают понимать друг друга»? (Понять можно только душой, сердцем, научиться сопереживать.) Чтение до конца. Почему «чем ближе к назначенному часу» встречи с другом, «тем счастливее» становишься? Как это «готовить своё сердце»? (переживать, радоваться, грустить, чувствовать душой.) Что же такое «обряды»? Как это объяснил Лис? Сравните объяснение значения этого слова из толкового словаря: обряд – это совокупность бытовых традиций, действий, установленных обычаем или ритуалом. Чьё объяснение вам понравилось? Чем? (Ясностью, музыкой, образностью.) Какой обряд нравится Лису? Почему? А есть ли у вас обряд, который делает вашу жизнь счастливее? Чтение 4-й части самостоятельно с заданием: отметить самые интересные мысли в рассказе Лиса. Затем эти предложения зачитываются вслух. Итог урока. О чём мечтал Маленький принц? А Лис? Почему Лис хотел, чтобы Принц его приручил? Как можно приручить кого-то? Почему счастье невозможно, если ты кого-то не приручил? Выведите формулу «лекарства от одиночества». Домашнее задание: выучить наизусть монолог Лиса. Урок 4. (Слайд 9) Тема: Секрет Лиса. 5-я и 6-я части. Проверка домашнего задания. Выборочное чтение и пересказ. В сказке встречаются вопросы. Я прочитаю их, а вы найдите в тексте ответы на них. «А как это – приручить?» (Наизусть.) «А что такое обряды?» (Чтение.) Как вы думаете, как дальше будут развиваться отношения между Лисом и Маленьким принцем? (Предположения детей.) Работа над текстом. Чтение про себя 5-й части. Вопрос после чтения. О чём вспоминает Маленький принц? Чтение по ролям. Беседа. Каким был час прощания для Лиса и Маленького принца? Как вы понимаете Лиса, который говорит, что «будет плакать» по Маленькому принцу, но ему от этого хорошо. (Тяжело друзьям расставаться, грустно, но как хорошо знать и помнить, что где-то есть кто-то близкий.) Почему ко всем розам, кроме одной, Принц был равнодушен? (Зачитать монолог принца о розе вслух.) Узнали ли мы секрет Лиса? Хочется узнать? Прочитаем 6-ю часть. Чтение вслух 6-й части. Беседа. Какой секрет открыл Маленькому принцу Лис? («Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».) Как вы понимаете эти слова Лиса? Как отнёсся Маленький принц к этим словам Лиса? (Он повторил их, чтобы запомнить.) Как вы думаете, почему Лис открыл свой секрет мальчику? Работа с текстом после чтения. Беседа. А есть ли у вас кто-нибудь, кого вы приручили и теперь за него в ответе? Чем вам понравилась сказка? Выполнение заданий 4 и 5 в тетради по чтению. Запись цитат из сказки. Беседа об авторе сказки. Какой же человек был А. де Сент-Экзюпери? Что вы узнали об авторе, прочитав сказку? Рассказ учителя о жизни Экзюпери: чем интересовался в детстве, что повлияло на выбор профессии, каким он был человеком. Приставка «де» к фамилии говорит о дворянском происхождении Сент-Экзюпери. Он мог гордиться своими предками, среди которых были видные генералы и адмиралы. Однако к тому времени, когда он появился на свет, в июне 1900 года, его отец, граф Жан де Сент-Экзюпери, занимал скромную должность страхового чиновника. И всё же детство будущего писателя и лётчика было счастливым. «Детство, этот огромный край, откуда приходит каждый. Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из какой-нибудь страны,» - так позднее писал Сент-Экзюпери. Они жили в старинном замке на берегу прекрасного Средиземного моря. Антуан беспредельно любил мать – одарённую художницу. Эта любовь нисколько не остыла со временем. В своём последнем письме, незадолго до трагической гибели, он писал матери: «Мне очень хорошо. Совсем хорошо. Мне только грустно от того, что я так давно вас не видел. И я тревожусь за вас, моя старенькая, любимая мамочка». Став лётчиком, он устроился в авиакомпанию в городе Тулузе. Он должен был доставлять самолётом почту через горы в Африку, летать над пустыней Сахарой. Так он стал одним из самых надёжных пилотов на очень опасной авиалинии. Мог ли он знать, что работа на этой трассе сделает из него настоящего писателя, что лётчики, которых он здесь встретит, станут героями его книг. Об этом он так писал матери: «Мамочка, ваш сын очень счастлив. Я нашёл своё призвание». Итог урока. Какие выводы для себя вы сделали, узнав секрет Лиса, по сути – секрет автора сказки? Обобщающая беседа по сказке. Чтение авторского текста (с.121). Беседа по вопросам учебника (вопросы 1 и 2). Почему это произведение относится к жанру сказки, ведь сказочные приметы в тексте практически отсутствуют? Какое противопоставление наиболее часто мы встречаем, читая сказку? А что противопоставлено в сказке Сент-Экзюпери? (Не добро и зло, как обычно в сказках, а взрослые и дети противопоставлены друг другу. Причём взрослые не совсем «пропащие» люди – они просто забыли, что сами когда-то были детьми.) Почему сказка «Маленький принц» включена в раздел «Самое обыкновенное чудо»? (Мы не замечаем чуда в том, что нас окружает. Маленький принц и Лис помогли нам взглянуть на многие вещи по-новому. Чудо – это детство, это друзья, это умение понимать сердцем, а не умом.) Домашнее задание. Написать письмо «Возвращайся, Маленький принц!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.