Презентация на тему "Приключения Незнайки и его друзей" 1 класс

Презентация: Приключения Незнайки и его друзей
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Приключения Незнайки и его друзей" разработана для проведения урока чтения в 1 классе. Презентация поможет улучшить навыки выразительного и быстрого чтения у детей, научит делать выводы и анализировать ситуации. Основное содержание урока находится в конспекте к презентации.

Краткое содержание

  • Незнайкины стихи;
  • Чтение стихов детьми;
  • Николай Носов;
  • Анализ ситуаций из книги.

Содержание

  • Презентация: Приключения Незнайки и его друзей
    Слайд 1

    Приключения Незнайки и его друзей

  • Слайд 2

    Составь слова из букв этого слова

    Смородина

  • Слайд 3

    НОНЕЗЛАЙСОВНИНАЙКОКАКОНИ

  • Слайд 4

    Незнайка

    • Он известен в городе всем и каждому.
    • Пёстрый и яркий наряд выделяют его в любой толпе.
  • Слайд 5

    Николай Носов

  • Слайд 6

    Н.Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей"

  • Слайд 7

    Цели урока

    • производить навыки выразительного чтения;
    • развивать навыки быстрого чтения, понимания прочитанного;
    • учить делать выводы, анализировать прочитанное;
    • воспитывать стремление творить добро.
  • Слайд 8

    Незнайкины стихи

  • Слайд 9

    Рефлексия

    Вы ответьте, на урокеНе было ли скуки?Кому было интересноПоднимите руки.

  • Слайд 10

    Самооценка

    • Я сегодня хорошо поработал(а)
    • Я мог(ла) бы поработать лучше
    • Я не доволен своей работой
  • Слайд 11

    Домашнее задание

    • Стр. 53-58 выразительное чтение
    • 1 вариант - пересказ 1 и 2 частей
    • 2 вариант - пересказ 3 и 4 частей
  • Слайд 12

    Спасибо

    Задала я вам заданье.Что ж, ребята, до свиданья!Прозвенит сейчас звонок,И закончится урок,Спасибо вам мои друзья!Всем очень благодарна я.

Посмотреть все слайды

Конспект

Открытый урок по литературному чтению в 1классе

Тема: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Цель: производить навыки выразительного чтения; учить делать выводы, анализировать прочитанное; развивать навыки быстрого чтения, понимания прочитанного; обогащать словарный запас учеников; воспитывать стремление творить добро.
Планируемые результаты: Способность принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать позицию собеседника, адекватно передавать и отображать информацию. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить речевое высказывание в устной форме.
Оборудование: карточки со словами, карточки с заданиями составить рифму по группам, портрет Н Носова, мультимедиа, выставка книг о Незнайке.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
План урока
Учитель:
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите,
Скажем весело: «Ура!» Начинать урок пора!
Учитель:
Садитесь. Дети 2 ряда 1 варианта составляют новые слова из букв слова «смородина». Смотрим на экран.
Разминка для глаз. Остальные дети фотографируют глазками слова, написанные на карточках(8слов, по 2секунды на показ каждого слова)
Учитель: Что мы сейчас делали?
Ученик: Быстро читали по карточкам слова.
Учитель: Повторим стихи. (Хоровое, индивидуальное чтение по памяти 3стихотворений).
Учитель: Зачем учим на уроке министихи?
Ученик: Развиваем память, учимся читать красиво.
Проверка домашнего чтения
Дети читают стихи. Проходит анализ стихотворения другими детьми. (автор - 1 бал, название стихотворения - 1 бал, чёткость в речи -1 бал, чистое произношение всех звуков -1 бал, выразительность -1 бал. Норма баллов висит на доке.)
Ученик: Оценка прочитанному стихотворению.
Учитель: Ты согласен, что у тебя 5баллов? Какую ты себе поставишь отметку? Я согласна с твоим мнением.
Учитель: Смотрим на экран. Какие нужно сложить слоги, чтобы
получилось имя героя, которое наверняка известно хотя бы понаслышке. Его не знать невозможно. Он известен в городе всем и каждому. Пёстрый и яркий наряд выделяют его в любой толпе.
Ученик: Незнайка
Учитель: Кто автор 3 сказочных романов, где главным героем является Незнайка? Ищем на экране.
Ученик: Носов.
Учитель: Назовите его имя.
Ученик: Николай
Учитель: Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Детство его прошло в поселке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии. Разносторонне одаренный мальчик, увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством. Чтобы прокормить семью, Николай с 14 лет был вынужден работать: был газетным торговцем, землекопом, косарём. В 16лет,закончив школу семилетку, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпенe, потом на частном кирпичном заводе в городе Буча.
В 19 лет поступает в Киевский художественный институт. В 27 лет начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны.
Учитель: - Посмотрите, (показываю выставку книг и 3романа книг) сколько интересных детских книг можно прочитать про Незнайку. Все приключения Незнайки описываются вот в этих 3 сказочных романах. Это «Незнайка на Луне, Незнайка в Солнечном городе, Незнайка и его друзья». Когда вы будете постарше, то обязательно прочитаете эти книги.
Учитель: - А кто из вас уже читал рассказы по Незнайку?
Учитель: - Какова же тема нашего урока?
Учитель: - Составим план нашей работы.

  1. Учиться читать выразительно и быстро.
  2. Делать выводы по прочитанному тексту.
  3. Понимать смысл прочитанной части и в целом весь текст.
  4. Уметь делать людям добро.
Физминутка
Учитель:- Откройте учебник на странице 53. Всю ли книгу о Незнайке мы будем читать?
Ученик: - Нет.
Учитель: - Как вы догадались?
Ученик: - Написано «отрывок».
Учитель: - На сколько частей разделён отрывок?
Ученик: - На 4части.
Учитель: - На стр.56 рассмотрим рисунок, что можете сказать о настроении Незнайки и его друзей?
Ученик: - Незнайку на рисунке мы видим весёлым, а его друзей грустными.
Учитель: По каким признакам вы определили, что Незнайка весёлый, а его друзья грустные?
Ученик: - У Незнайки весёлые глаза, сам улыбается. Видно, что у него хорошее настроение. Друзья смотрят удивлённо, вид недовольного человека, глаза грустные.
Учитель: - Я прочитаю отрывок. Вы его прослушаете и скажете, почему Незнайка в рассказе жизнерадостный, а его друзья чем-то обижены?
Ученик: Незнайка для друзей писал стихи в рифму, шуточные, с настроением. Друзья считали, что стихи были обидные.
Учитель: - А сейчас прочитаем отрывок ещё раз и выясним, почему не понравились стихи его друзьям.
Чтение детьми по частям
Решение поставленной цели
1 часть
  1. Вот только кем был Незнайка?
  2. Кем захотел стать Незнайка?
  3. Кому обратился Незнайка за помощью?
  4. Что главное для поэта по мнению Цветика? (способности)Как вы понимаете слово «способности»?
  5. Чему надо было научиться Незнайке (в рифму)?
  6. А что такое рифма?
  7. Каким делом показалось сочинение стихов Незнайке?
2 часть
Итак: Незнайка пришёл домой и начал сочинять стихи. Как он это делал? Прочтите.
  1. Кому были посвящены первые стихи?
  2. Как отнёсся Знайка к стихам?
  3. Почему стихи не понравились Знайке?
  4. Как объяснил на это Незнайка?
  5. Вам понравились стихи?
  6. Получилась у Незнайки рифма?
  7. Какие стихи получились у Незнайки? (шуточные, весёлые)
  8. А вы бы обиделись, если бы вам посвятил Незнайка стихи?
3 часть
  1. О ком написал стихи Незнайка?
  2. Как отнеслись к стихам Торопыжка и Авоська?
  3. Прочтите рифмы в стихах Торопыжки и Авоськи?
  4. Почему не поняли Торопыжка и Авоська начинающего поэта? (написал неправду)
Учитель:- Стал с тех пор Незнайка сочинять стихи?
Ученик: - Нет
Учитель: - Какой по характеру Незнайка? Хотел стать художником - не получилось, хотел стать поэтом – не получилось.
Ученик:- Потому-то, он не ставил цели доводить начатое дело до конца, был не усидчив, не имел терпения.
Физминутка для глаз
(на экране музыкальная яркая красочная физминутка)
Учитель: - Мы с вами ходили в центральную библиотеку, помогали Незнайке составлять слова в рифму, а давайте поищем таланты и в нашем классе. Встаньте в группы. На парте лежат полоски со словами.
группа: 1.допиши слова в рифму: стрела-………..
Дедушка Иван посадил кошку в …………
группа 1.допиши слова в рифму: майка ……..
Если ты Федя, то поймал в лесу ……
группа 1. допиши слова в рифму: туман ………
Чтоб в беду не попасть,
Псу бросили булку ……….
группа 1. допиши слова в рифму: обезьяны………
И однажды бегемота, вытащил он из ……..
группа: 1. допиши слова в рифму: урок …
Всех на свете он добрей
Лечит он больных ……
Рефлексия
Учитель:
  • Какую тему изучили?
  • Важна ли для нас эта тема?
  • Почему?
  • Вы ответьте, на уроке
Не было ли скуки?
Кому было интересно
Поднимите руки.
Самооценивание
Учитель: - Открыли дневники, на экране прочитайте строчки и дайте себе оценку.
  • Я сегодня хорошо поработал (а)
  • Я мог (ла) бы поработать лучше
  • Я недоволен (а) своей работой
Учитель: - Запишем д/з стр.53-58 выразительное чтение,
1 вариант пересказ 1и 2 части
2 вариант 3 и 4 части.
Учитель:
Задала я вам заданье.
Что ж, ребята, до свиданья!
Прозвенит сейчас звонок,
И закончится урок,
Спасибо вам мои, друзья!
Всем очень благодарна я.
Использовала методические рекомендации для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Капельки солнца» 1класс, Справочник для учителей начальных классов «Очерки о детских писателях» Москва Баласс 2002.

Открытый урок по литературному чтению в 1классе

Тема: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Цель: производить навыки выразительного чтения; учить делать выводы, анализировать прочитанное; развивать навыки быстрого чтения, понимания прочитанного; обогащать словарный запас учеников; воспитывать стремление творить добро.
Планируемые результаты: Способность принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать позицию собеседника, адекватно передавать и отображать информацию. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить речевое высказывание в устной форме.
Оборудование: карточки со словами, карточки с заданиями составить рифму по группам, портрет Н Носова, мультимедиа, выставка книг о Незнайке.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
План урока
Учитель:
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите,
Скажем весело: «Ура!» Начинать урок пора!
Учитель:
Садитесь. Дети 2 ряда 1 варианта составляют новые слова из букв слова «смородина». Смотрим на экран.
Разминка для глаз. Остальные дети фотографируют глазками слова, написанные на карточках(8слов, по 2секунды на показ каждого слова)
Учитель: Что мы сейчас делали?
Ученик: Быстро читали по карточкам слова.
Учитель: Повторим стихи. (Хоровое, индивидуальное чтение по памяти 3стихотворений).
Учитель: Зачем учим на уроке министихи?
Ученик: Развиваем память, учимся читать красиво.
Проверка домашнего чтения
Дети читают стихи. Проходит анализ стихотворения другими детьми. (автор - 1 бал, название стихотворения - 1 бал, чёткость в речи -1 бал, чистое произношение всех звуков -1 бал, выразительность -1 бал. Норма баллов висит на доке.)
Ученик: Оценка прочитанному стихотворению.
Учитель: Ты согласен, что у тебя 5баллов? Какую ты себе поставишь отметку? Я согласна с твоим мнением.
Учитель: Смотрим на экран. Какие нужно сложить слоги, чтобы
получилось имя героя, которое наверняка известно хотя бы понаслышке. Его не знать невозможно. Он известен в городе всем и каждому. Пёстрый и яркий наряд выделяют его в любой толпе.
Ученик: Незнайка
Учитель: Кто автор 3 сказочных романов, где главным героем является Незнайка? Ищем на экране.
Ученик: Носов.
Учитель: Назовите его имя.
Ученик: Николай
Учитель: Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Детство его прошло в поселке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии. Разносторонне одаренный мальчик, увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством. Чтобы прокормить семью, Николай с 14 лет был вынужден работать: был газетным торговцем, землекопом, косарём. В 16лет,закончив школу семилетку, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпенe, потом на частном кирпичном заводе в городе Буча.
В 19 лет поступает в Киевский художественный институт. В 27 лет начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны.
Учитель: - Посмотрите, (показываю выставку книг и 3романа книг) сколько интересных детских книг можно прочитать про Незнайку. Все приключения Незнайки описываются вот в этих 3 сказочных романах. Это «Незнайка на Луне, Незнайка в Солнечном городе, Незнайка и его друзья». Когда вы будете постарше, то обязательно прочитаете эти книги.
Учитель: - А кто из вас уже читал рассказы по Незнайку?
Учитель: - Какова же тема нашего урока?
Учитель: - Составим план нашей работы.

  1. Учиться читать выразительно и быстро.
  2. Делать выводы по прочитанному тексту.
  3. Понимать смысл прочитанной части и в целом весь текст.
  4. Уметь делать людям добро.
Физминутка
Учитель:- Откройте учебник на странице 53. Всю ли книгу о Незнайке мы будем читать?
Ученик: - Нет.
Учитель: - Как вы догадались?
Ученик: - Написано «отрывок».
Учитель: - На сколько частей разделён отрывок?
Ученик: - На 4части.
Учитель: - На стр.56 рассмотрим рисунок, что можете сказать о настроении Незнайки и его друзей?
Ученик: - Незнайку на рисунке мы видим весёлым, а его друзей грустными.
Учитель: По каким признакам вы определили, что Незнайка весёлый, а его друзья грустные?
Ученик: - У Незнайки весёлые глаза, сам улыбается. Видно, что у него хорошее настроение. Друзья смотрят удивлённо, вид недовольного человека, глаза грустные.
Учитель: - Я прочитаю отрывок. Вы его прослушаете и скажете, почему Незнайка в рассказе жизнерадостный, а его друзья чем-то обижены?
Ученик: Незнайка для друзей писал стихи в рифму, шуточные, с настроением. Друзья считали, что стихи были обидные.
Учитель: - А сейчас прочитаем отрывок ещё раз и выясним, почему не понравились стихи его друзьям.
Чтение детьми по частям
Решение поставленной цели
1 часть
  1. Вот только кем был Незнайка?
  2. Кем захотел стать Незнайка?
  3. Кому обратился Незнайка за помощью?
  4. Что главное для поэта по мнению Цветика? (способности)Как вы понимаете слово «способности»?
  5. Чему надо было научиться Незнайке (в рифму)?
  6. А что такое рифма?
  7. Каким делом показалось сочинение стихов Незнайке?
2 часть
Итак: Незнайка пришёл домой и начал сочинять стихи. Как он это делал? Прочтите.
  1. Кому были посвящены первые стихи?
  2. Как отнёсся Знайка к стихам?
  3. Почему стихи не понравились Знайке?
  4. Как объяснил на это Незнайка?
  5. Вам понравились стихи?
  6. Получилась у Незнайки рифма?
  7. Какие стихи получились у Незнайки? (шуточные, весёлые)
  8. А вы бы обиделись, если бы вам посвятил Незнайка стихи?
3 часть
  1. О ком написал стихи Незнайка?
  2. Как отнеслись к стихам Торопыжка и Авоська?
  3. Прочтите рифмы в стихах Торопыжки и Авоськи?
  4. Почему не поняли Торопыжка и Авоська начинающего поэта? (написал неправду)
Учитель:- Стал с тех пор Незнайка сочинять стихи?
Ученик: - Нет
Учитель: - Какой по характеру Незнайка? Хотел стать художником - не получилось, хотел стать поэтом – не получилось.
Ученик:- Потому-то, он не ставил цели доводить начатое дело до конца, был не усидчив, не имел терпения.
Физминутка для глаз
(на экране музыкальная яркая красочная физминутка)
Учитель: - Мы с вами ходили в центральную библиотеку, помогали Незнайке составлять слова в рифму, а давайте поищем таланты и в нашем классе. Встаньте в группы. На парте лежат полоски со словами.
группа: 1.допиши слова в рифму: стрела-………..
Дедушка Иван посадил кошку в …………
группа 1.допиши слова в рифму: майка ……..
Если ты Федя, то поймал в лесу ……
группа 1. допиши слова в рифму: туман ………
Чтоб в беду не попасть,
Псу бросили булку ……….
группа 1. допиши слова в рифму: обезьяны………
И однажды бегемота, вытащил он из ……..
группа: 1. допиши слова в рифму: урок …
Всех на свете он добрей
Лечит он больных ……
Рефлексия
Учитель:
  • Какую тему изучили?
  • Важна ли для нас эта тема?
  • Почему?
  • Вы ответьте, на уроке
Не было ли скуки?
Кому было интересно
Поднимите руки.
Самооценивание
Учитель: - Открыли дневники, на экране прочитайте строчки и дайте себе оценку.
  • Я сегодня хорошо поработал (а)
  • Я мог (ла) бы поработать лучше
  • Я недоволен (а) своей работой
Учитель: - Запишем д/з стр.53-58 выразительное чтение,
1 вариант пересказ 1и 2 части
2 вариант 3 и 4 части.
Учитель:
Задала я вам заданье.
Что ж, ребята, до свиданья!
Прозвенит сейчас звонок,
И закончится урок,
Спасибо вам мои, друзья!
Всем очень благодарна я.
Использовала методические рекомендации для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Капельки солнца» 1класс, Справочник для учителей начальных классов «Очерки о детских писателях» Москва Баласс 2002.
Скачать конспект

Сообщить об ошибке