Содержание
-
МАСТЕР – КЛАССТЕМА: «Методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников»
МБОУ СОШ №1 г.Севска Учитель начальных классов: Сальникова Елена Александровна
-
А.С. Пушкин
«Чтение – вот лучшее учение !»
-
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приемами и методами работы на уроке литературного чтения, способствующими развитию познавательного интереса учащихся.
-
ФПЗИМАКЯСТРАНАОХКОНЬКИМУВ ( зима, страна, коньки)
-
-
Методика«Чтение с пометами»
Эффективность применения этого приема повышается за счет использования во время чтения нескольких условных обозначений: + – это новое для меня; ! – этим я удивлен;
-
Проверь себя
Чижа захлопнула злодейка-западня: + Бедняжка в ней и рвался и метался, А Голубь молодой над ним же издевался. ! "Не стыдно ль, - говорит, - средь бела дня Попался! Не провели бы так меня: За это я ручаюсь смело". Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок. + И дело! Вперед чужой беде не смейся, Голубок.
-
ДОВОДЯЩИЕ КАРТОЧКИ Витамин А. Карточка №1.
-
Приём «Угадай вопрос»
Злодейкой. Как называет автор западню? Бедняжка. Как называет автор Чижа?
-
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫЧто? Кто? Где? Когда? Как? ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫЧто делал? ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫПочему … хорошо, а …. плохо? ТВОРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫЧто было бы, если ..? ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫКак бы ты поступил на месте….? УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫЕсли я правильно понял…?
-
прием “Дерево предсказаний”.
Цель данного приёма - развитие у учащихся творческих способностей, формирование навыков самостоятельного анализа текста.
-
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
-
Приём «Шесть шляп» (чувства) - Что вы чувствуете по отношению к герою? (оптимизм) – Что хорошего можно взять из произведения для себя? (критик) - Что плохого в поступках героев? (обобщение) - Дайте совет герою или читателю. (учёный) - Чему следует поучиться у героя. (творчество) - Продолжите рассказ.
-
Использование разнообразных методов и приёмов на уроках литературного чтения позволило достичь следующих результатов: -изменилось отношение детей к уроку чтения; -повысилась познавательная активность; -изменилось у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы (они стали восприниматься ими более спокойно, возросло умение преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца); -создалась атмосфера доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработалось осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.