Презентация на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах" 5 класс

Презентация: Правописание -тся и -ться в глаголах
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.9 Мб). Тема: "Правописание -тся и -ться в глаголах". Предмет: русский язык. 17 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Правописание -тся и -ться в глаголах
    Слайд 1

    5 класс. Правописание -тся и -ться в глаголах.

  • Слайд 2

    Синтаксическая пятиминутка.

    Крылов -известный русский баснописец. Он являет(?)ся автором более 200 басен.

  • Слайд 3

    Стишок.

    Прежде чем глагол писать, Не забудь вопрос задать. Так как мягкий знак в вопросе, И в глаголы его вносим!

  • Слайд 4

    Работа с учебником.

    Познакомьтесь с материалом учебника на стр. 250.

  • Слайд 5

    Загадка.

    Короткий нравоучительный стихотворный рассказ, повествующий о человеческих недостатках. БАСНЯ.

  • Слайд 6

    Сказка про басню.

    Жила-была на свете Басня. Бродила она по земле и учила людей уму-разуму, жизнь толковала, думать заставляла, советы давала… Басня была весёлая, смешливая, любила в разные личины рядиться, поэтому с собой всегда мешок масок таскала: то медведем из чащи выглянет, то зайчиком под кустом спрячется, то змеёй на камне свернётся.

  • Слайд 7

    А то и вовсе дубом обернётся или тростником, телегой прикинется… Прямо театр одного актёра! Зато и народ любил её послушать, личинами полюбоваться, потому что и посмеяться можно, и ума-разума набраться. Ведь Басня ещё и совет даст или наставление. Не один век кочевала Басня из страны в страну, и везде ей люди были рады. Так и путешествует она до сих пор , но особенно любит заглядывать к детишкам , которые только жить начинают и от советов Басни не откажутся.

  • Слайд 8

    Объяснительный диктант«Басни дедушки Крылова».

  • Слайд 9

    «Белка».

    Посмотришь на дельца иного: Хлопочет, мечет(?)ся, ему дивят(?)ся все: Он, кажет(?)ся, из кожи рвёт(?)ся, Да только всё вперёд не подаёт(?)ся, Как белка в колесе.

  • Слайд 10

    «Волк и кукушка».

    Чем нравом кто дурней, Тем более кричит и ропщет на людей: Не видит добрых он, куда ни обернёт(?)ся, А первый сам ни с кем не уживёт(?)ся.

  • Слайд 11

    «Заяц на ловле».

    Над хвастунами хоть смеют(?)ся, А часто в дележе им доли достают(?)ся.

  • Слайд 12

    «Зеркало и обезьяна».

    Чем кумушек считать трудит(?)ся, Не лучше ль на себя, кума,оборотит(?)ся?

  • Слайд 13

    «Волк и ягнёнок».

    Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напит(?)ся: И надобно ж беде случит(?)ся, Что около тех мест голодный рыскал волк.

  • Слайд 14

    «Слон и Моська».

    Увидевши Слона, ну на него метат(?)ся, И лаять, и визжать, и рват(?)ся; Ну так и лезет в драку с ним. «Соседка, перестань срамит(?)ся,- Ей Шавка говорит,- тебе ль с Слоном возит(?)ся?

  • Слайд 15

    «Стрекоза и муравей».

    Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела, Оглянут(?)ся (не) успела, как зима катит в глаза… Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собрат(?)ся с силой.

  • Слайд 16

    Творческое задание.Выписать глаголы и поставить их в неопределённую форму (на –тся или –ться).

    Чижа захлопнула злодейка-западня: Бедняжка в ней и рвался и метался, А голубь молодой над ним же издевался. «Не стыдно ль,- говорит,- средь бела дня Попался! Не провели бы так меня: За это я ручаюсь смело». Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок. И дело! Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.

  • Слайд 17

    Домашнее задание. Выписать из басен И. Крылова 5 предложений с орфограммой «Правописание –тся и –ться в глаголах».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке