Содержание
-
Тема урока: Татарская сказка «Мудрый старик». ГБОУ Школа №1245 Чижмакова Марина Валерьевна
-
Тема урока: Татарская сказка «Мудрый старик».Тип урока: знакомство с новым произведением.Обучающие цели:Создать условия для исследовательской деятельности учащихся при чтении сказки.Учить детей правильно работать над сказкой.Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках раздела «Сказка мудростью богата».
Тип урока: знакомство с новым произведением. Обучающие цели: Создать условия для исследовательской деятельности учащихся при чтении сказки. Учить детей правильно работать над сказкой. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках раздела «Сказка мудростью богата». Цели, ориентированные на развитие личности учащегося: Развивать интеллектуальные умения: анализировать и обобщать. Развивать познавательную активность, память, внимание, речь и интерес к чтению. Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказать ее и аргументировать. Воспитательные цели: Содействовать развитию умения общаться между собой. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Воспитывать уважительное отношение к старшим. Оборудование: экран, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, учебник.
-
Мудрым никто не родился, а научился.
Му́дрость — способность грамотного применения знаний. Большой, глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. Падишах - властитель, господин. Визи́рь — титул министра или высшего сановника в странах мусульманского Востока.
-
Татары – основное население Республики Татарстан, у которого свои национальные традиции, обычаи, костюмы и герои сказок.
-
- Согласны ли вы с тем, что прочитанное произведение – сказка? - Что здесь сказочного? - Найдите «сказочные приметы». - Почему в этой сказке нет волшебных героев? - Почему не происходят различные чудеса? - Кто герои этой сказки? - Какая это сказка: веселая, грустная, забавная? - А события: задорные, печальные, смешные, поучительные? Какой урок дан в сказке? - Какое чувство заставило юношу не подчиниться указу царя? - Почему царь изменил свое решение? - Как вы думаете, что является самым большим счастьем для отца юноши? Какой же мудростью богата эта сказка? - Чему она учит? - Как вы думаете, кто сочинил сказку: молодой или старый человек? Почему? - Как вы думаете, почему эта сказка дошла до наших дней?
-
Работа в парах
Обсудите в паре и отметьте, какие из ответов на ваш взгляд будут правильными. Эта сказка учит: 1. Уважительному отношению к старости. 2. Благодарности за то, что старики делятся с молодыми своим жизненным опытом. 3. Развитию фантазии. 4. Молодым надо чаще прислушиваться к советам старшего поколения, впитывать их мудрость, уроки жизни. 5. Развитию умения понимать язык животных.
-
Отметьте правильный ответ. - Какая пословица могла бы служить названием сказки: -«Корми деда на печи, сам будешь там». - «Корни старые – ветки новые». - «Без старых не проживешь» - Кто носитель мудрости в сказке? - Докажите, что сказка «Мудрый старик» - бытовая сказка. (В сказке главные герои - люди. Нет волшебства, но происходят чудеса. В основе сказки лежит поучительная история из повседневной жизни.) - В начале урока мы говорили о том, что сказка всегда чему то учит. А чему вас научила сказка «Мудрый старик?»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.