Презентация на тему "Место вишнёвого сада в системе образов пьесы А. Чехова "Вишнёвый сад". Символический смысл названия." 11 класс

Презентация: Место вишнёвого сада в системе образов пьесы А. Чехова "Вишнёвый сад". Символический смысл названия.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.68 Мб). Тема: "Место вишнёвого сада в системе образов пьесы А. Чехова "Вишнёвый сад". Символический смысл названия.". Предмет: литература. 20 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Место вишнёвого сада в системе образов пьесы А. Чехова "Вишнёвый сад". Символический смысл названия.
    Слайд 1

    МЕСТО ВИШНЁВОГО САДА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВ ПЬЕСЫ А. П. ЧЕХОВА "ВИШНЁВЫЙ САД». СИМВОЛИЧЕСКИЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ.

  • Слайд 2

    «Погода чудесная. Всё поёт, цветёт, блещет красотой. Цветут все эти древеса бело, отчего поразительно похожи на невест во время венчания». (Из письма А.П. Чехова. 1889 г.)

  • Слайд 3

    «Слушая пьесу Чехова – в чтении она не производит впечатления крупной вещи. Нового – ни слова. Всё – настроение, идеи, - если можно говорить о них, - лица, всё это уже было в его пьесах. Конечно, красиво, и – разумеется – со сцены повеет на публику зелёной тоской. А о чём тоска – не знаю». ( М. Горький)

  • Слайд 4

    « Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия… я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». (К. Станиславский)

  • Слайд 5

    «…мне представилось, что «Вишневый сад» не пьеса, а музыкальное произведение, симфония. И играть эту пьесу надо особенно правдиво, без реальных грубостей» (М.И. Лилина, актриса)

  • Слайд 6

    Сюжет (от франц. sujet – предмет, содержание) – - система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым явлениям; - последовательность, ход событий, составляющий содержание художественного произведения. В основе сюжета –конфликт.

  • Слайд 7

    Конфликт(от лат. сonflictus) – острое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни, положенное в основу действия; противоречие, столкновение между героями.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Вишнёвый сад, являющийся одновременно и фоном действия, и действующим лицом, и всеобъемлющим символом, можно рассматривать в трёх основных аспектах

  • Слайд 10

    сад - образ и персонаж

  • Слайд 11

    сад - время

  • Слайд 12

    сад - символическое пространство

  • Слайд 13

    Аналитическая беседа

    В чём проявляется взаимосвязь понятий символ - аллегория? • В чём состоит принципиальное отличие этих понятий? • Выразите мысль, вставив в предложение с пропусками слова «символ» и «аллегория»: «В единичное привлечено для наглядного показа общности, а в наглядная картина иллюстрирует какую - либо общность» (А. Ф. Лосев). • Назовите центральный образ-символ пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» и дайте максимальное количество его интерпретаций, обосновав все трактовки.

  • Слайд 14

    тезисы

    Обобщённо-символический подтекст заложен в системе образов: представлены все основные сословия, три поколения; герои делятся на «людей фразы» и «людей дела», вычленяются в системе образов «жертвы и хищники, несчастные и счастливые»; все герои так или иначе могут быть названы «недотёпами».

  • Слайд 15

    В пьесе есть система символических противопоставлений (мечта - реальность, счастье - беда, прошлое - будущее). В речи героев встречаются традиционные символы, слова-эмблемы. (Трофимов: «мы идём неудержимо к яркой звезде». Сюжетные повороты в пьесе А. П. Чехова часто приобретают символический подтекст. (Финал пьесы. Вина за трагическую развязку жизни Фирса возлагается на всех основных героев пьесы).

  • Слайд 16

    Авторские ремарки порой переводят действие в условный план. (Петя завораживает Аню громкими словами, которые исполнены верой в прекрасное будущее: «Я предчувствую счастье ... , я уже вижу его ... ». В авторской ремарке не случайно упоминается Епиходов, который «играет на гитаре ту же грустную песню». Так проявляется авторское сомнение в справедливости предчувствий Пети.

  • Слайд 17

    Обобщающая беседа

    Определите хронологические рамки действия пьесы. В чём состоит особенность пространственно-временной организации «Вишнёвого сада»? • Как раскрывается тема уходящего времени в действиях персонажей? • В чём, на ваш взгляд, внутренний конфликт пьесы? • Драмой или комедией представляется вам пьеса А. П. Чехова «Вишнёвый сад»? • Кто виновен в гибели «Вишнёвого сада»? • Как влияет окружение Раневской, соседство с другими героями пьесы на отношение читателя к драме Любови Андреевны? • О чём заставляет сожалеть, и какие надежды вызывает «Вишнёвый сад» А. П. Чехова? • Каковы ваши впечатления от творчества писателя, драматурга, просто человека? Изменилось ли что-то в вашем первоначальном восприятии его творчества и его самого?

  • Слайд 18

    «Вся Россия наш сад». «Мы насадим новый сад, роскошнее этого».

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    Написать сочинение-миниатюру, предложив свой вариант спасения вишнёвого сада.

  • Слайд 20

    Интернет-ресурсы

    http://www.0lik.ru/cliparts/clipartrastr/180727-klenovye-ugolki.html http://www.google.ru/imgres http://www.google.ru/imgres

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке