Презентация на тему "Метод проектов во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе с целью развития компетентности личности." 8 класс

Презентация: Метод проектов во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе с целью развития компетентности личности.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Метод проектов во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе с целью развития компетентности личности." по литературе, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 1.43 Мб. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод проектов во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе с целью развития компетентности личности.
    Слайд 1

    Метод проектов во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе с целью развития компетентности личности.

    Автор опыта Дубина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы.

  • Слайд 2

    Источник изменений

    Метод проектов обеспечивает связь школы с жизнью, развивает исследовательские возможности учащихся, активизирует интерес к познавательной деятельности. Помогает сформировать коммуникативную, лингвистическую, языковую, культуроведческую компетенции.

  • Слайд 3

    Идея изменений

    Учебный процесс становится для учащихся личностно значимым. Использование информационных технологий: ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы развития языка и литературы. Внеурочная деятельность становится самостоятельным приобретением новых знаний.

  • Слайд 4

    Концепция изменений

    Изменяются функции учителя и ученика. Учащийся ведёт самостоятельный поиск решения проблемы, используя имеющиеся знания, приобретая их из различных источников. Учитель выступает в роли консультанта.

  • Слайд 5

    Условия реализации изменений.

    Высокий профессионализм педагога. Личностные качества: креативность, коммуникативность, толерантность.

  • Слайд 6

    Результат изменений.

    обогащение словарного запас, совершенствование речемыслительной деятельности, развитие коммуникативных умений и навыков. Умение выделять главную и второстепенную информацию выбирать уместный тон речи при чтении вслух, доказательно отвечать на вопросы учителя, выдвигать тезисы, аргументировать свою позицию, соблюдать правила ведения диалога. видеть и понимать межпредметные связи, овладевать научными методами исследования.

  • Слайд 7

    Исследовательский проект «Прозвища как способ экспрессивизации общения»

    В итоге выполнения проекта, учащиеся приходят к выводу, что прозвища давали людям во все времена и избежать такой участи часто не удаётся. Надо быть к этому психологически готовым. Рекомендации психолога, приведённые в исследовательском проекте, помогут многим учащимся избежать стрессовых ситуаций. На основе собранного материала подготовлено выступление исследовательского характера. Оно было представлено для участия в районной научно-практической конференции по проблемам языкознания и лингвистики. На основе выступления подготовлена статья для молодёжного выпуска «Острова»

  • Слайд 8

    Проект – юмористический спектакль по культуре речи «Язык великого Пушкина»

    В итоге выполнения проекта, учащиеся приходят к выводу о том, что употребление в речи жаргонных слов неуместно. Со стороны это выглядит смешно. Спектакль, подготовленный учащимися в результате работы над проектом, был показан учащимся 5-8 классов на неделе русского языка. По окончании спектакля зрители выразили свою оценку. Главным результатом работы мы считаем то, что учащиеся задумались над проблемой межличностного общения.

  • Слайд 9

    Пособие «Весёлые художники»

    Литература и изобразительное искусство смыслоориентированные предметы, поэтому герменевтические методы изучения являются ведущими.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Праздник «Край ты мой лазоревый»

    В итоге работы над проектом учащиеся познакомились с историей родного края, с творчеством Н. Белянского, с местным фольклором.

  • Слайд 14

    Перспективы использования опыта.

    Проектное обучение необходимо использовать в школьной практике, но не как единственный метод обучения, а в комплексе с другими методами. В классе в течение года можно работать над несколькими краткосрочными проектами. Нельзя давать учащимся проекты по всем предметам, это не даст учащимся возможности осмыслить решаемые проблемы. Лучше, когда проект является межпредметным. Учащиеся учатся использовать в работе разные виды информации, понимают её личностную значимость. Кроме того, это помогает устранить перегрузку учащихся.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке