Содержание
-
Мир русской усадьбы в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»
Цель урока: Дать представление о быте дворянской усадьбы, о жизни дворян средствами художественной литературы. Показать влияние семейных традиций на формирование характера героев. Развивать умение оценивать героев через их поступки.
-
Из словаря В.И. Даля
1. Дворянин – знатный гражданин на службе при государе, чиновник при дворе. 2. Усадьба – господский дом на селе со всеми ухожами, садом, огородом. 3. Село – обстроенное и заселенное крестьянами место – от деревни отличалось наличием церкви. 4. Огород – место для разводки полезныхрастений. 5. Сад – участок земли, засаженный стараниями человека деревьями, кустами, цветами, с убитыми дорожками и разного рода и вида затеями, украшениями.
-
Усадьба прадеда А.С. Пушкина П.А. Ганнибала
-
Господский дом
-
Внутреннее убранство дома
-
-
-
-
-
Обстановка дома, стиль. Быт. Манеры. Времяпрепровождение С чем связана такая разница в жизни хозяев двух усадеб?
-
Иван Петрович Берестов
1. История жизни. 2. «Спесь дворянская, а ум крестьянский» В.И. Даль. 3. Имение, отношение к нему хозяина. Григорий Иванович Муромский 1. История жизни. 2. «Образованный европеец»
-
Берестов Алексей Иванович
-
Алексей – гусар
«Алексей был, в самом деле, молодец. Право было бы жаль, если бы его стройного стана никогда не стягивал военный мундир и если бы он, вместо того чтоб рисоваться на коне, провел свою молодость, согнувшись над канцелярскими бумагами».
-
Алексей - таинственный мечтатель
«Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы».
-
Алексей – барин
«Удивительно хорош, — говорит о нем Настя, — красавец, можно сказать. Стройный, высокий, румянец во всю щеку...»
-
Алексей – сын
В разговоре с отцом он принимает позу почтительного сына и предпочитает выглядеть послушным отцовской воле, пока его не берут за живое.
-
Алексей – геттингенец
1. Геттингенский университет 2. Обучает Акулину грамоте 3. Удивляется: «Да у нас ученье идет скорее, чем по ланкастерской системе!»
-
Лиза Муромская
Это и есть сюжет. Как развивается сюжет? Где завязка? Что порождает интригу?
-
Художественные особенности повести
1. Пейзаж в повести. 2. Средства художественной изобразительности: А. Олицетворение. Б. Эпитет. В. Сравнение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.