Презентация на тему ""Студент" А.П. Чехов" 9 класс

Презентация: "Студент" А.П. Чехов
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Студент" А.П. Чехов" по литературе. Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.44 Мб.

Содержание

  • Презентация: "Студент" А.П. Чехов
    Слайд 1

    Моё прочтение рассказа А.П. Чехова "Студент" Ученица 9Б класса Рыбакова Алёна

  • Слайд 2

    ...из моих вещей самый любимый мой рассказ – “Студент”А.П. Чехов

  • Слайд 3

    Мне кажется, человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста… А.П. Чехов “Три сестры”

  • Слайд 4

    Смысл названия рассказа

    “Вечером” (прежнее название) вечер, сумерки, ночь, тьма, прекращение жизни “Студент” духовный рост, стремление познавать и познать человек, находящийся на трудном и долгом пути к приобретению знания

  • Слайд 5

    Особенности композиционного строения

    Центральной композиционной частью рассказа А.П. Чехова «Студент» является «вставной текст» - «рассказ в рассказе», в котором Иван повествует о знаменитых евангельских событиях отречения Петра. Чехов употребил нечто вроде кольцевой композиции: Иван из темноты видит костёр, идёт к нему, говорит с женщинами и опять уходит в темноту, откуда видит лишь огонь, но не людей вокруг него.

  • Слайд 6

    Сходство в изображении героя и окружающего мира (в начале рассказа)

    закоченели пальцы, разгорелось от ветра лицо, мучительнохотелось есть, пожимаясь от холода, не хотелось домой жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку, глухо, нелюдимо, всё смолкло, стемнело, вечерние потёмки сгустились быстрей, чем надо, особенно мрачно, всё сплошь утопало в холодной вечерней мгле, мать …босая, отец … кашлял, лютая бедность, голод, дырявые крыши, невежество, пустыня, ужасы

  • Слайд 7

    Иван Великопольский

  • Слайд 8

    Студент

    Сын дьячка – церковнослужителя, не имеющего священного сана. Для глубоко верующего человека, искренне любящего Христа и сострадающего Его крестным мукам, любое развлечение, например охота в Великую Пятницу, вещь невозможная, тем более для студента духовной академии – вероятно, будущего священнослужителя. Именно в этом легкомысленном занятии и состоит, по всей видимости, главная причина мрачного настроения Ивана.

  • Слайд 9

    Взгляд студента

  • Слайд 10

    …на вдовьих огородах светился огонь…

  • Слайд 11

    Чудо воскрешения лица младшей вдовы

    Слушая историю студента о Петре, женщина изменилась. Это, казалось бы, навсегда омертвевшее лицо ожило: "Лукерья, глядя неподвижно на студента, покраснела, и выражение у нее стало тяжелым, напряженным, как у человека, который сдерживает сильную боль". Сначала об этой младшей вдове было сказано: "…дочь же ее Лукерья, деревенская баба, забитая мужем, только щурилась на студента и молчала, и выражение у нее было странное, как у глухонемой".

  • Слайд 12

    Иван Великопольский в первую очередь обращает внимание на чувства, а не поступки Петра, слабость апостола оправдывает духовными и физическими страданиями

  • Слайд 13

    Отречение Петра

  • Слайд 14

    Особенности лексики

    1. Использование церковно-славянских слов: вечеря, темница, петел; рыдания, изобильный 2. Авторское толкование слов через синоним: «Не пропоет сегодня петел, то есть петух…». 3. Использование Чеховым информации из жизни охотников: на вальдшнепа охотятся, как правило, весной, на тяге – на утренней и на вечерней заре вальдшнеп-самец начинает тянуть: он поднимается на крыло и облетает небольшую территорию в поисках самки. 4.Образность языка: безлюдная местность, место таинственной встречи человека с Богом - «пустынная деревня», «кругом было пустынно», «…такая же пустыня кругом…».

  • Слайд 15

    Художественные средства

    Метафоры: цепь событий; запахло зимой; разгорелось… лицо; всё сплошь утопало в холодной вечерней мгле; Эпитеты: пронизывающий ветер, лютая бедность, сладкое ожидание счастья, ледяные иглы; Олицетворения: природе жутко Сравнения: …что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку… Помогают проследить настроение Ивана, почувствовать весь ужас, с которым ему довелось столкнуться в ту ночь.

  • Слайд 16

    Образ света

    В произведениях Чехова часто присутствует символика света и огня. В рассказе «Студент» встречаются слова и словосочетания: свет, огонь, костёр, багровая заря. Их смысл раскрывается в тесной связи с содержимым рассказа.

  • Слайд 17

    Сходство в изображении героя и окружающего мира (в конце рассказа)

  • Слайд 18

    Залог счастья – в умении изредка направлять внутренний взор в прошлое, к вечным понятиям добра, любви, красоты…

    В умении прикоснуться к этому вечному…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке