Содержание
-
Николай Алексеевич Некрасов
6 класс К учебнику «Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных организаций; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2019».
-
1821 – 1877 Автор каких уже знакомых вам произведений?
-
«Крестьянские дети» «На Волге» «Мороз, Красный нос» Познакомимся со стихотворением «Железная дорога»
-
Сельцо Грешнево Ярославской губернии– родовая вотчина Некрасовых.
Первым владельцем был дед поэта. Выйдя в отставку в чине майора, отец поэта летом 1826 года переехал из Украины, где служил, в Грешнево. Семья его состояла из шестерых человек: жены Елены Андреевны, дочерей Елизаветы и Анны и сыновей Андрея, Николая и Константина.
-
Образование
Ярославская гимназия В 16 лет отправлен в Петербург для поступления в Дворянский полк (военную школу), но решил поступать в Петербургский университет. Стал готовиться к вступительному экзамену. Он его не выдержал и поступил вольнослушателем на филологический факультет.
-
Начало творчества
Во время учебы в Ярославской гимназии писал шутливые стихи о друзьях и учителях – для всех, серьезные – для себя. Увлекался творчеством поэтов: А.С. Пушкина Джоржа Гордона Байрона
-
Знакомство с Виссарионом Григорьевичем Белинским
Виссарион Григорьевич Белинский о стихотворении «В дороге»: «Да знаете ли вы, что вы поэт - и поэт истинный!»
-
Работа в журнале «Современник»
В 1846-1847 гг. приобрёл в аренду журнал «Современник», основанный ещё Александром Пушкиным. Литературная молодёжь присоединилась к Некрасову. В «Современник» перешёл и Белинский. Некрасов взял на себя основную тяжесть работы. Ему приходилось перечитывать, править и даже переписывать тексты.
-
Некрасов стал успешным открывателем новых талантов.
На страницах журнала «Современник» нашли свою славу и признание И.С. Тургенев Л. Н. Толстой Ф.М. Достоевский
-
В1862 – 1875 годах Некрасов летом жил в усадьбе КарабихаЯрославской губернии.
Здесь были написаны поэмы: «Мороз, Красный нос», «Русские женщины», «Дедушка», главы поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
-
«Железная дорога», 1862г.
В основу произведения легли исторические факты. Речь в нем идет о строительстве в 1846–1851 гг. Николаевской железной дороги, соединившей Москву и Петербург. Этой работой руководил управляющий путями сообщения и публичными зданиями граф П.А. Клейнмихель. Люди работали в тяжелейших условиях: тысячи умирали от голода и болезней, у них не было необходимой одежды, за малейшее ослушание их жестоко наказывали плетьми. Впервые стихотворение было опубликовано в 1865 году в журнале «Современник». Оно имело подзаголовок: «Посвящается детям».
-
Стихотворение мы можем отнести к гражданской лирике. Жанрово-композиционная структура его сложна. Построено оно в форме разговора пассажиров, условным попутчиком которых является сам автор. Основная тема – раздумья о тяжелой, трагической судьбе русского народа. Картины подневольного труда. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Величие народа — созидателя материальных и духовных ценностей.
-
Домашнее задание:
Прочитать стихотворение (стр. 173 – 179). «Творческое задание» на стр. 180 (устный развернутый ответ).
-
Н.А. Некрасов. Своеобразие композиции стихотворения «Железная дорога»:
значение эпиграфа, роль пейзажа, сочетание реальных и фантастических картин, диалог-спор. Значение риторических вопросов. Начальные представления о строфе. Понятие о диалоге.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.