Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯк урокуЛИТЕРАТУРЫ
Н.В.КОТОВА учитель МОУСОШ № 2 ст.Крыловская
-
«Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ»
-
В основе стихотворения лежит реальный факт - строительство железной дороги между Петербургом и Москвой.
-
-
П.А. Клейнмихель-
главный управляющий путями сообщения с 1842 по 1855 годы.
-
Эмоциональные, возвышенные размышления автора о красоте природы, о просторах родимой Руси. I глава(экспозиция)
-
В этих размышлениях видна преданная любовь поэта к родине и искреннее восхищение красотой.
-
ЭПИТЕТЫ:
«СЛАВНАЯ ОСЕНЬ» «ЗДОРОВЫЙ, ЯДРЕНЫЙ ВОЗДУХ» «МОРОЗНЫЕ НОЧИ» «ЯСНЫЕ, ТИХИЕ ДНИ» СРАВНЕНИЕ: ЛИСТЬЯ «ЖЕЛТЫ И СВЕЖИ ЛЕЖАТ,КАК КОВЕР» СВЕЖЕЕ, ЯСНОЕНАЧАЛО
-
Всё хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю... Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою...
-
РАЗМЕР СТИХА – ЧЕТЫРЁХСТОПНЫЙ ДАКТИЛЬ – ПЕРЕДАЕТ РИТМ СТУКА КОЛЕС ИДУЩЕГО ПОЕЗДА ТЕМА ДОРОГИ
-
Муки людей, изображенные в контрасте с русским бодрящим осенним пейзажем, кажутся еще более чудовищными на фоне благодатной природы. «нет безобразья в природе»
-
Чу! восклицанья послышались грозные! Топот и скрежет зубов; Тень набежала на стекла морозные... Что там? Толпа мертвецов! «СОН УДИВИТЕЛЬНЫЙ»
-
Главная цель - противопоставить красоту природы и жестокую эксплуатацию строителей железной дороги. II глава
-
Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной, Жили в землянках, боролися с голодом, Мерзли и мокли, болели цингой.
-
НАГНЕТАНИЕ ТЯЖЕЛЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ВЫВОД
-
«Вынесет все – и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе». КУЛЬМИНАЦИЯ
-
Созидательная, творческая роль труженика
Гибнут труженики, но торжествует жизнь в прежде бесплодных дебрях. Такой ценой и достигается преобразование мира.
-
Благослови же работу народнуюИ научись мужика уважать.
-
Поэт стремился «правду… рассказать» детям. Эта правда актуальна и поныне.
-
Некрасов - один из героев поэмы
В первой главке он восторженно любуется осенним пейзажем. Во второй – беседует с Ваней и слушает зловещую песнь землекопов. В последующих главах выступает как противник генерала.
-
IIIглава
«Не создавать - разрушать мастера...»?
-
Кому дана такая характеристика:
«Он безгранично самоуверен, он склонен к лакировке действительности, наконец, он полон циничного презрения к народу, который является в его глазах «варварами, диким скопищем пьяниц», состоящим из «разрушать мастеров»?
-
Колизей – самый большой амфитеатр Римской Империи до сих пор остается символом Рима, являясь «визитной карточкой» столицы Италии.
-
-
-
ВАТИКАН - независимое государство, созданное по Латеранским соглашениям между Римско-католической церковью и итальянским государством от 11 февраля 1929. Расположен в западной части Рима на правом берегу реки Тибр. Местопребывание высших органов управления Римско-католической церковью.
-
Площадь Святого Петра и собор Святого Петра
-
Собор св. Петра
-
ЗАЛ В ЛАТЕРАНСКОМ ДВОРЦЕ
-
Статуя АПОЛЛОНА
-
Контраст
ведущий прием в раскрытии темы и идеи произведения: противостояние двух точек зрения: генерала и автора
-
«нет безобразья в природе» – есть оно в жизни людей; для одних удел – тяжелый труд, для других – комфорт; прекрасное (искусство), безобразное (толпа мертвецов); созидать – разрушать; цветовые контрасты: синий и красный (купчина и генерал) – бледный, серый, бескровный (лунная ночь и мертвецы), красный цвет – цвет роскоши, довольства; бескровный (царь - голод).
-
IV глава «Светлая сторона»?
-
Я лиру посвятил Народу своему. Быть может, я умру, Неведомый ему, Но я ему служил – И сердцем я спокоен. Н.А.Некрасов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.