Содержание
-
Символы в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан–Франциско»
Образовательный проект
-
Обоснование актуальности проекта
И.А. Бунин в своём творчестве всегда обращался к таким вечным ценностям, как любовь к природе, родине, отчему дому. Обострение противоречий современного общества делает изучение этих непростых тем ещё более актуальными. Перед нами стоит задача, как можно более доступно и интересно донести до учащихся старшей школы непростые для понимания и восприятия темы творчества И.А. Бунина. Это возможно сделать посредством метода проектов, так как данный формат работы предоставляет детям возможность для творчества, что наиболее благоприятно влияет на усвоение материала.
-
География проекта: г. Москва, ГБОУ школа № 2120 Участники команды по реализации проекта: учащиеся 11 класса Сроки реализации: конец сентября – начало октября 2017 года
-
Цели и задачи реализации проекта
I. Обучающие: 1) поисковая – формировать умение привлекать знания из различных областей для решения поставленной задачи; 2) рефлексивная – формировать умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи; 3) коммуникативная – формировать умение вступать в диалог, задавать вопросы, находить компромисс; 4) научно – практическая – совершенствовать навыки анализа литературного явления, систематизировать явления, объединенные одной темой; совершенствовать умения отбирать главное, применять ранее полученные знания в незнакомой ситуации. 5) презентационная – развивать навыки монологической речи, умение пользоваться средствами наглядности при выступлении;
-
II. Развивающие: 1) развивать навыки работы в группе; 2) активизировать творческую деятельность; 3) развивать ассоциативное мышление;
-
III. Воспитательные: 1) воспитывать интерес к изучению творчества И. А. Бунина; 2) воспитывать эстетический вкус; 3) воспитывать нравственность и гуманизм; 4) воспитывать толерантность (терпимость), умение выслушать другого и понять его точку зрения;
-
Основное содержание проекта
При изучении темы «Символы в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан–Франциско» учащимся будет предложено более тесное знакомство с рассказом в форме работы над учебным. Учащиеся (совместно с учителем) ставят цель создать продукт (словарь символов), необходимый для более глубокого осмысления символичности рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
-
Этапы работы
Вся работа будет поделена на 6 этапов. На 1 этапе ученики определят цель и задачи проекта, далее они будут разделены на три группы для того, чтобы определиться с видом словаря. Одна группа будет делать словарь в форме брошюры, вторая в виде буклета (можно использовать как закладку, читаешь рассказ и сразу смотришь в словарь), третья группа будет работать над мультимедийной презентацией. После этого учащиеся самостоятельно распределяют функции в группе, составляют план работы, работают с раздаточным материалом. На следующем этапе происходит непосредственно осуществление деятельности (поиск информации, изготовление продукта).
-
На всех этапах учитель осуществляет контроль времени и консультирование учеников. Учащиеся самостоятельно выбирают макет будущего словаря (для каждой группы свой), пишут аннотацию, статью «От автора», систематизируют в алфавитном порядке и по значимости образы – символы. После этапа поиска информации старшеклассники приступают к составлению своего словаря: работают в программах MicrosoftOffice,PowerPoint, самостоятельно обсуждают макет, составляют текст презентации, вычитывают словарь. На последнем этапе ученики представляют готовый продукт и анализируют проделанную работу.
-
Ресурсное обеспечение
Компьютер Проектор Многофункциональное устройство Раздаточный материал (предоставляется учителем) Интернет- ресурсы Канцелярские принадлежности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.