Презентация на тему "«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин - характеристика героя"

Презентация: «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин - характеристика героя
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8-11 класса на тему "«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин - характеристика героя" по литературе. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 1.57 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин - характеристика героя
    Слайд 1

    Общая характеристика главного героя из произведения И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско»

    Выполнили: Дорохова Татьяна, Новосвит Алёна, Бабакаева Галина

  • Слайд 2

    И. А. Бунин не наделяет своего героя именем, потому что его образ типичен. Ему пятьдесят восемь лет, но он только что начинает жить, потому что долгие годы «лишь существовал», занимаясь только одним — приумножением собственного капитала. Писатель подчеркивает, что никто из окружавших героя людей (ни богатые туристы, ни прислуга) не заинтересовался этим человеком хотя бы настолько, чтобы узнать его имя и историю. Для всех он просто «господин из Сан-Франциско.»

  • Слайд 3

    Деньги – вот его главная цель в жизни. Судьба героя не содержит никаких индивидуальных черт и оценивается как «существование», противопоставленное «живой жизни».

  • Слайд 4

    Портрет

    Герой рассказа лишен у Бунина личностного начала: он не имеет лица, о котором сказано лишь, что «в нем было что-то монгольское. Дальнейшее «овеществляющее» описание образа подчеркивает его безжизненность: «серебряные усы», «золотые пломбы», голова, блестящая «слоновой костью» - словно речь не о живом человеке, а о маске.

  • Слайд 5

    Материальное начало, мотив цены (стоимости) сопровождает развитие образа героя, блеск золота приобретает символический характер: ...нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб; Хриплое клокотанье, вырывавшееся из открытого рта, освещенного отблеском золота, слабело... «Смокинг и крахмальное белье очень молодили господина из Сан-Франциско».

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Семья

    У Господина из Сан-Франциско была жена, которая «никогда не отличалась особой впечатлительностью, и дочь: «высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных...»

  • Слайд 8

    Семья не прибавляла счастья главному герою, даже в путешествие он отправляется для того, чтобы «вознаградить за годы труда прежде всего себя; однако рад был и за жену с дочерью».

  • Слайд 9

    Отношение к деньгам

    Деньги правят миром. Деньги могут все. Именно так думает господин из Сан-Франциско. Деньги для него цель жизни. Господин из Сан-Франциско  всегда был убежден, что удовольствие можно купить. Но он ошибся. Покупая дорогие сигары, лучшие номера, компанию «высшего света», он не сумел купить того, что ему действительно нужно – счастья. Он не привык к радостям, все время откладывая жизнь на потом. Он ходит в театры не потому, что ему хочется насладиться представлением, а потому, что другие так делают. Он ходит в храмы не для того, чтобы полюбоваться их красотой и помолиться, а потому, что так надо.

  • Слайд 10

    Церкви для него – пустота, однообразие, место, где нет слов, а, следовательно,– скучно. Он недоволен и раздражителен, потому что не понимает радостей других людей. Ему кажется, что надо только сменить место, и ему будет лучше, что виноваты погода, город, но не он сам.

  • Слайд 11

    Речь

    В рассказе нет развернутой речевой характеристики героя, крайне редко передается и его внутренняя речь, почти не изображается его внутренняя жизнь. Значимо отсутствие прямых внутренних монологов героя, свидетельствующее об ограниченности его внутренней жизни. Проблеск чувства возникает в связи с темой мистического сна – знака приближающейся смерти, но моментально гаснет. Парадоксально, что единственным событием, выделившим господина из толпы, стала его смерть – неизбежная для любого, но воспринятая окружающими как бестактность, испортившая им вечер и сразу изменившая социальный статус господина

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке