Содержание
-
Сивохина Маргарита Владимировна Чувашская Республика город Шумерля МОУ «СОШ № 2»
-
Тема урока
Юрий Карлович Олеша роман – сказка для детейТри Толстяка
-
-
Сказка написана в 1924 году
-
Цели урока:
1.Учить работать с текстом, совершенствовать навыки чтения, обогащать словарный запас обучающихся и расширять их кругозор. 2.Развивать речь обучающихся, воображение, внимание, логическое мышление. 3.Прививать любовь к книге, живому слову.
-
Эпиграф к уроку
«Очень мало было авторов, писавших сказки. Поэты этого рода действительно редкое и удивительное явление. Здесь не может быть подделки, здесь поэзия и выдумка первоклассны, здесь индивидуальность автора исключительна».
-
Юрий Карлович Олеша
Родился в Елизаветграде 3 марта 1899 года. Попробовал себя во всех литературных жанрах: поэзии, прозе, драме. Юрий Карлович был влюблён в театр, и ему очень хотелось, чтобы сказка была театральной. .
-
Словарная работа
Тибул- усечённая форма от имени римского поэта. (Тибулл Альбий, живший 50-19 г. до н. э.). Он мечтал об идиллической жизни в деревне. Он враждебно относился к императорскому режиму, который установился в Риме при императоре Августине. Суок- вся жизнь. Тутти - разлучённый.
-
Какие новые слова вы нашли в тексте?
-
Какими источниками вы пользовались, чтобы определить значение непонятных слов?
-
Назовите имена персонажей романа, с которыми вы познакомились во время чтения.
-
Дайте краткую характеристику действующих лиц романа.
-
-
Вопросы по произведению.
В каком месяце проходили события, описанные в сказке? Сколько шаров было у продавца? Кому достались эти шары? На какое время была назначена казнь на Площади суда? Во сколько дней укладываются события сказки?
-
Какую роль сыграла Суок в пантомиме «Глупый король»? Сколько лет было Суок? Тутти и Суок разлучили. Девочку отдали бродячему цирку в обмен на что? Сколько наук изучил доктор Гаспар Арнери?
-
-
-
-
-
Вопросы по произведению.
Между кем был совершён такой обмен: шары на подземный ход? Кто рассказал суду о ночном разговоре Суок и Просперо? Из-за чего тётушка Ганимед выпустила мышь? Что за необыкновенные слёзы были у тётушки Ганимед?
-
Работа над языковыми средствами выразительности речи
Сказочным делает роман множество риторических фигур. Например, « Все трое сопели так сильно, что на веранде открывалась и закрывалась дверь». «Толстяки ели больше всех. Один начал есть салфетку… Он оставил салфетку и тут же принялся жевать ухо Третьего Толстяка. Между прочим, оно имело вид вареника». Какие ещё риторические фигуры знаете? Приведите примеры из текста.
-
Физкультпауза.
-
Игра «Что? Где? Когда?»
-
Спрашивает географ МОУ «СОШ №2» города Шумерли Дмитриева Наталья Ивановна:
Где находился дворец Трёх Толстяков?
-
Спрашивает химик МОУ «СОШ №2» города Шумерли Колеватова Эльвира Еремеевна:
Мышь съела у тетушки Ганимед весь мармелад. Как объясняет доктор Гаспар такую любовь мыши к мармеладу?
-
Спрашивает филолог МОУ «СОШ №2» города ШумерлиЛогинова Марина Сергеевна:
Какой маленький непонятный зверь с кошачьими глазами сидел в клетке в балагане дядюшки Бризака?
-
Спрашивает физик МОУ «СОШ №2» города ШумерлиМушлайкина Раиса Николаевна:
Почему мудрый Гаспар не мог исправить куклу наследника Тутти к следующему утру?
-
Спрашивает художник МОУ «СОШ №2» города Шумерли Соколов Вячеслав Александрович:
Какого цвета были волосы оружейника Просперо?
-
Спрашивает заместитель директора МОУ «СОШ №2» города Шумерли Покровская Вера Николаевна:
В ухо наследнику Тутти накапали таинственное лекарство. Сколько дней он должен проспать после этой процедуры?
-
Спрашивает директор МОУ «СОШ №2» города Шумерли Кутырёва Татьяна Алексеевна:
Перечислите вещи, которые доктор Гаспар потерял во время суматохи.
-
Спрашивает заместитель директора МОУ «СОШ №2» города Шумерли Табункина Регина Николаевна:
Продолжите фразу: «Женщина уронила толстую кошку. Кошка шлёпнулась, как…»
-
Спрашивает историк МОУ «СОШ №2» города Шумерли Ладонина Наталья Владимировна:
Что в романе было особенно интересным, необычным?
-
Спрашивает учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» города ШумерлиМакарова Галина Алексеевна.
Кто из героев романа вам понравился особенно? Почему?
-
Спрашивает заместитель директора по ИКТ МОУ «СОШ №2» города Шумерли Лимонова Надежда Николаевна:
Чему научило вас это произведение?
-
Поделись с нами.
1. Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? 2. Какие черты характера вы хотели бы приобрести после знакомства с героями романа? 3. Что бы вы порекомендовали тем, кто ещё не прочитал роман « Три Толстяка»?
-
Призыв критика.
Один из литературных критиков И. Рахтанов призывал взрослых читателей: «Если вы никогда не читали роман, не слышали оперы, не видели балета, если вы не читали роман в детстве или давно, перечитайте его сегодня взрослыми глазами, и вы увидите, что это классика, вам покажется, будто он существовал всегда, вечно, не мог не существовать».
-
Нашетворчество
Мастерская 4 А класса
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.