Презентация на тему "Три толстяка"

Презентация: Три толстяка
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Три толстяка" по литературе. Презентация состоит из 48 слайдов. Для учеников 3-5 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.43 Мб.

Содержание

  • Презентация: Три толстяка
    Слайд 1

    Сивохина Маргарита Владимировна Чувашская Республика город Шумерля МОУ «СОШ № 2»

  • Слайд 2

    Тема урока

    Юрий Карлович Олеша роман – сказка для детейТри Толстяка

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Сказка написана в 1924 году

  • Слайд 5

    Цели урока:

    1.Учить работать с текстом, совершенствовать навыки чтения, обогащать словарный запас обучающихся и расширять их кругозор. 2.Развивать речь обучающихся, воображение, внимание, логическое мышление. 3.Прививать любовь к книге, живому слову.

  • Слайд 6

    Эпиграф к уроку

    «Очень мало было авторов, писавших сказки. Поэты этого рода действительно редкое и удивительное явление. Здесь не может быть подделки, здесь поэзия и выдумка первоклассны, здесь индивидуальность автора исключительна».

  • Слайд 7

    Юрий Карлович Олеша

    Родился в Елизаветграде 3 марта 1899 года. Попробовал себя во всех литературных жанрах: поэзии, прозе, драме. Юрий Карлович был влюблён в театр, и ему очень хотелось, чтобы сказка была театральной. .

  • Слайд 8

    Словарная работа

    Тибул- усечённая форма от имени римского поэта. (Тибулл Альбий, живший 50-19 г. до н. э.). Он мечтал об идиллической жизни в деревне. Он враждебно относился к императорскому режиму, который установился в Риме при императоре Августине. Суок- вся жизнь. Тутти - разлучённый.

  • Слайд 9

    Какие новые слова вы нашли в тексте?

  • Слайд 10

    Какими источниками вы пользовались, чтобы определить значение непонятных слов?

  • Слайд 11

    Назовите имена персонажей романа, с которыми вы познакомились во время чтения.

  • Слайд 12

    Дайте краткую характеристику действующих лиц романа.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Вопросы по произведению.

    В каком месяце проходили события, описанные в сказке? Сколько шаров было у продавца? Кому достались эти шары? На какое время была назначена казнь на Площади суда? Во сколько дней укладываются события сказки?

  • Слайд 15

    Какую роль сыграла Суок в пантомиме «Глупый король»? Сколько лет было Суок? Тутти и Суок разлучили. Девочку отдали бродячему цирку в обмен на что? Сколько наук изучил доктор Гаспар Арнери?

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Вопросы по произведению.

    Между кем был совершён такой обмен: шары на подземный ход? Кто рассказал суду о ночном разговоре Суок и Просперо? Из-за чего тётушка Ганимед выпустила мышь? Что за необыкновенные слёзы были у тётушки Ганимед?

  • Слайд 21

    Работа над языковыми средствами выразительности речи

    Сказочным делает роман множество риторических фигур. Например, « Все трое сопели так сильно, что на веранде открывалась и закрывалась дверь». «Толстяки ели больше всех. Один начал есть салфетку… Он оставил салфетку и тут же принялся жевать ухо Третьего Толстяка. Между прочим, оно имело вид вареника». Какие ещё риторические фигуры знаете? Приведите примеры из текста.

  • Слайд 22

    Физкультпауза.

  • Слайд 23

    Игра «Что? Где? Когда?»

  • Слайд 24

    Спрашивает географ МОУ «СОШ №2» города Шумерли Дмитриева Наталья Ивановна:

    Где находился дворец Трёх Толстяков?

  • Слайд 25

    Спрашивает химик МОУ «СОШ №2» города Шумерли Колеватова Эльвира Еремеевна:

    Мышь съела у тетушки Ганимед весь мармелад. Как объясняет доктор Гаспар такую любовь мыши к мармеладу?

  • Слайд 26

    Спрашивает филолог МОУ «СОШ №2» города ШумерлиЛогинова Марина Сергеевна:

    Какой маленький непонятный зверь с кошачьими глазами сидел в клетке в балагане дядюшки Бризака?

  • Слайд 27

    Спрашивает физик МОУ «СОШ №2» города ШумерлиМушлайкина Раиса Николаевна:

    Почему мудрый Гаспар не мог исправить куклу наследника Тутти к следующему утру?

  • Слайд 28

    Спрашивает художник МОУ «СОШ №2» города Шумерли Соколов Вячеслав Александрович:

    Какого цвета были волосы оружейника Просперо?

  • Слайд 29

    Спрашивает заместитель директора МОУ «СОШ №2» города Шумерли Покровская Вера Николаевна:

    В ухо наследнику Тутти накапали таинственное лекарство. Сколько дней он должен проспать после этой процедуры?

  • Слайд 30

    Спрашивает директор МОУ «СОШ №2» города Шумерли Кутырёва Татьяна Алексеевна:

    Перечислите вещи, которые доктор Гаспар потерял во время суматохи.

  • Слайд 31

    Спрашивает заместитель директора МОУ «СОШ №2» города Шумерли Табункина Регина Николаевна:

    Продолжите фразу: «Женщина уронила толстую кошку. Кошка шлёпнулась, как…»

  • Слайд 32

    Спрашивает историк МОУ «СОШ №2» города Шумерли Ладонина Наталья Владимировна:

    Что в романе было особенно интересным, необычным?

  • Слайд 33

    Спрашивает учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» города ШумерлиМакарова Галина Алексеевна.

    Кто из героев романа вам понравился особенно? Почему?

  • Слайд 34

    Спрашивает заместитель директора по ИКТ МОУ «СОШ №2» города Шумерли Лимонова Надежда Николаевна:

    Чему научило вас это произведение?

  • Слайд 35

    Поделись с нами.

    1. Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? 2. Какие черты характера вы хотели бы приобрести после знакомства с героями романа? 3. Что бы вы порекомендовали тем, кто ещё не прочитал роман « Три Толстяка»?

  • Слайд 36

    Призыв критика.

    Один из литературных критиков И. Рахтанов призывал взрослых читателей: «Если вы никогда не читали роман, не слышали оперы, не видели балета, если вы не читали роман в детстве или давно, перечитайте его сегодня взрослыми глазами, и вы увидите, что это классика, вам покажется, будто он существовал всегда, вечно, не мог не существовать».

  • Слайд 37

    Нашетворчество

    Мастерская 4 А класса

  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке