Презентация на тему "Ода как жанр лирической поэзии" 9 класс

Презентация: Ода как жанр лирической поэзии
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.86 Мб). Тема: "Ода как жанр лирической поэзии". Предмет: литература. 12 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Ода как жанр лирической поэзии
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Сия тебе единой слава,Монархиня, принадлежит,Пространная твоя державаО как тебе благодарит! М.В.Ломоносов

  • Слайд 3

    Ода — лирический жанр. В ней, по словам Тредиаковского, "описывается... материя благородная, важная, редко — нежная и приятная в речах весьма пиитических и великолепных". Ее истоки — хоровая лирика древних греков. Создавались торжественные оды, славившие великое событие или великого героя; анакреонтические — по имени древнегреческого поэта Анакреонта, воспевавшего радости и наслаждения земного бытия; духовные — "преложения" псалмов; в конце XVIII в. появились оды нравоучительные, философские, сатирические, оды-послания и оды-элегии. Но главное место среди всех видов занимают торжественные оды.

  • Слайд 4

    1. Торжественная ода в России.2. Кому посвящал М.В.Ломоносов свои оды?

    Торжественная ода в России XVIII в. — это не только литературный текст, не только слово, но действо, особый обряд. Она подобна фейерверку или иллюминации, которыми сопровождались в Петербурге торжественные события в жизни государства. Оды заказывались правительством, и их чтение составляло часть праздничного церемониала. М. В. Ломоносов писал оды, посвященные Анне Иоанновне, Иоанну Антоновичу, Елизавете Петровне, Петру III и Екатерине II.

  • Слайд 5

    Похвальная ода представлялась Ломоносову наиболее удобной формой беседы с царями. В каждой из них поэт развивал свои идеи и планы, связанные с судьбами русского государства.

  • Слайд 6

    Время создания оды.Написана в год, когда Елизавета Петровна утвердила новый устав и штаты Академии наук, вдвое увеличив количество средств на ее нужды. Здесь же поэт прославляет мир, опасаясь новой войны, в которую Австрия, Англия и Голландия, воевавшие с Францией и Пруссией, втягивали Россию, требуя отправки русских войск к берегам Рейна. В этой оде особенно остро сказалось противоречие всего жанра похвальной оды - противоречие между его комплиментарностью и реальным политическим содержанием: поэт от имени Елизаветы прославляет >, излагая свою собственную программу мира.

  • Слайд 7

    Словарная работа. 1. Радостна премена... - дворцовый переворот, приведший Елизавету на трон.2. Послал в Россию Человека... - Петра I.3. Тогда божественны науки... - речь идет об основанной Петром I Академии наук, открытой уже после его смерти в 1725 году.4. Завистливым отторжен роком... - Петр I умер в 1725 году.5. Екатерина I (1684-1727) - жена Петра I, российская императрица.6. Секвана - латинское название Сены, намек на Парижскую Академию наук.

  • Слайд 8

    7. Колумб Российский - Витус Беринг (1681-1741) - русский мореплаватель.8. Верхи Рифейски... - Урал.9. Платон (427-347 до н. э.) - греческий философ.10. Невтон - Исаак Ньютон (1643-1727) - английский физик и математик.11. Науки юношей питают... - строфа является стихотворным переводом фрагмента из речи римского оратора и политического деятеля Марка (106-43 до н. э.) в защиту поэта Архия (р. в 120 до н. э.). ПЛАТОН НЬЮТОН

  • Слайд 9

    Поэт использует мифологические образы. Олицетворением военных успехов Петра I становится Марс, побежденной морской стихии — Нептун.Ломоносов считает достоинствами поэтической речи "важность", "великолепие", "возвышение", "стремление", "силу", "изобилие" и т.п. Он использует славянизмы, библеизмы, высокую лексику, поддерживая тем самым общую атмосферу торжественного стиля.В большинстве случаев ода состояла из строф с повторяющейся рифмовкой, но десятистишная строфа, предложенная Ломоносовым, закрепилась в русской поэзии.

  • Слайд 10

    Контрольные вопросы.

    Что такое ода? Какие вы можете назвать оды? Охарактеризуйте время написания оды, посвящённой Елисавете Петровне. Какие художественные средства выражения применяет автор в своём произведении?

  • Слайд 11

    Подготовить биографию Г. Р. Державина. Опорный конспект в тетради. Прочитать отрывок из "Вечернего размышления о Державине ".

  • Слайд 12

    www.xenoid.ru/soch/lomonosov/raznoe.php www.infoliolib.info/rlit/lomonosov/elisav48.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке