Презентация на тему "Одуванчик" 2 класс

Презентация: Одуванчик
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2 класса на тему "Одуванчик" по литературе. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 1.28 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Одуванчик
    Слайд 1

    Б.Н. СЕРГУНЕНКОВ «ОДУВАНЧИК»

    ЧЕРЕПАНОВА Н. И. УЧИТЕЛЬ МБОУ СОШ №26 П. ЯСНАЯ ПОЛЯНА ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  • Слайд 2

    Литературное чтение2 КЛАСС

    ТЕМА: «НАДО ВЕРИТЬ В СВОЮ МЕЧТУ, И ОНА ОБЯЗАТЕЛЬНО СБУДЕТСЯ»(по произведению Б. СЕРГУНЕНКОВА «ОДУВАНЧИК»). ЦЕЛЬ:Развитие речи учащихся, отработка умения анализировать текст, выделять главное, сравнивать, делать обобщения; воспитание чувства прекрасного, формирование умения осознанного, правильного выразительного чтения; формирование представления об особенностях сказки, научного и литературного текста; развитие умения понимать авторский замысел, раскрывать и формировать тему и идею художественного произведения, находить элементы сказочного сюжета.

  • Слайд 3

    Сергуненков Борис Николаевич

    СергуненковБорис Николаевич (род. 1931) — детский писатель. Родился 8 февраля 1931 года в Хабаровске. Отец Сергуненкова — выходец из крестьян. Мать — из семьи иркутских промышленников. В детские и школьные годы Сергуненков вместе с родителями постоянно менял место жительства: большая часть детства прошла во Владивостоке, Сергуненков учился в школах на Сахалине (Южно-Сахалинск), Комсомольске-на-Амуре, в Москве. Окончил школу в 1950 г. в Феодосии. В том же году поступил на отделение журналистики Харьковского университета; после перевода отделения в Киев (1953) доучивался в Киевском университете, который закончил в 1955 г. Интерес к литературе, к слову Сергуненков почувствовал рано: с 13 лет вел дневники, с 15-ти увлекся писанием стихов, в студенческие времена перешел к прозе — первая книга рассказов (неопубликованная) была написана к середине 50-х г.   Он прожил сложную и интересную жизнь. В Монголию писатель переехал уже будучи взрослым и работал там скотогоном, а через 9 лет вернулся в Россию и жил на лесном кордоне, поменял много профессий, работал моряком и журналистом.

  • Слайд 4

    Загадка:

    Огромный глаз сияет В небесной синеве, А маленький глазок Сидит в густой траве. Большой глядит и рад: Внизу мой младший брат

  • Слайд 5

    ЧТЕНИЕ НАУЧНОГО ТЕКСТА

    Одуванчик лекарственное многолетнее растение, семейства сложноцветных с жёлтыми цветками, стебли с млечным соком. Плод – семя с носиком и хохолком из множества белых волосков ,которые разносятся ветром. В России около 200 видов. Наиболее распространен одуванчик лекарственный в холодном и умеренном поясах. Растёт вдоль дорог, у жилья , по опушкам, лугам ;засоряет огороды и сады. Листья одуванчика и корни употребляют в пищу. Они содержат витаминС,В2, калий, кальций, марганец, железо, фосфор. -Что вы узнали об одуванчике? -Какой это текст? -Чем он отличается от сказки и литературного произведения?

  • Слайд 6

    Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг»

    Золотой луг. Мы жили в деревне. Перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — зо­лотой!» Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал на­блюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои ле­пестки, как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав их в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых ин­тересных цветков, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами и вместе с нами вставали.  

  • Слайд 7

    Сочиняем сказку по начальным словам каждого основного фрагмента

    Одуванчик рос на обочине дороги, а мимо него каждый день… Что видел одуванчик каждый день? Что чувствовал стоя у дороги один? - Кому завидовал? - Какой рисунок мы можем нарисовать? Как озаглавим?

  • Слайд 8

    Днём одуванчик грелся на солнце, а ночью…

    -Какие изменения происходят с одуванчиками ночью? -Какие сны могли ему сниться? -Как он себя чувствовал во сне? -Какой рисунок нарисуем? Придумайте заглавие.

  • Слайд 9

    Но однажды утром одуванчик не узнал себя…

    Почему? Какие другие герои могут быть в сказке? Какую роль они будут играть? ПРИДУМАЙ КОНЕЦ СКАЗКИ ПО ПЛАНУ: Одуванчик нашёл друга. Мечта сбылась.

  • Слайд 10

    Формулирование главной мысли сказки

    -Что необычного увидел автор в обычном цветке? -Какой приём использовал автор? -Какого человека напоминает одуванчик? -Что хотел сказать автор сказки?  Как хорошо мечтать о путешествиях! Надо верить в свою мечту, и она обязательно сбудется! Одуванчик похож на человека - мечтателя! Плохо жить одному.

  • Слайд 11

    Подберите пословицу.

    В мае даже ветер поёт. Кто людей веселит, за того весь свет стоит. С друзьями сердце веселится и лицо цветёт.

  • Слайд 12

    Домашнее задание

    Сочинение- миниатюра: «Что такое мечта?» «Моя мечта сбылась» «Моя мечта не сбылась»  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке