Презентация на тему "Описание технологии формирования типа правильной читательской деятельности на основе использования методического пособия для учителей начальных классов Соболевой О.В."

Презентация: Описание технологии формирования типа правильной читательской деятельности на основе использования методического пособия для учителей начальных классов Соболевой О.В.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Описание технологии формирования типа правильной читательской деятельности на основе использования методического пособия для учителей начальных классов Соболевой О.В." по литературе. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.31 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Описание технологии формирования типа правильной читательской деятельности на основе использования методического пособия для учителей начальных классов Соболевой О.В.
    Слайд 1

    МОУ Фировская средняя общеобразовательная школа Учитель начальных классов Карась Татьяна Юрьевна Окончила: Благовещенский государственный педагогический институт в 1982 году

  • Слайд 2

    Технология формирования типа правильной читательской деятельности.

  • Слайд 3

    Литературное чтение предполагает:

    1. Опору на литературоведение2. Введение в литературно-исторический контекст3. Связь с жизненным опытом ребёнка4. Анализ литературного произведения

  • Слайд 4

    Анализ текста и приёмы работы над ним:

    Выделение ключевых слов; Беседа Составление плана Наблюдение над системой образов (в 3– 4 классах) Комментированное чтение Диалог с автором через текст И др. приёмы

  • Слайд 5

    Этапы технологии комментированного чтения

    1. Работа с текстом до чтения 2. Работа с текстом во время чтения 3. Работа с текстом после чтения

  • Слайд 6

    Диалог с автором

    Это беседа с автором через текст, т.е. умение находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста, проверять, совпадают ли они с замыслом автора

  • Слайд 7

    Как учить детей вести диалог с автором?

    Научить видеть в тексте авторские вопросы Включать творческое воображение учащихся Научить задавать свои вопросы по ходу чтения Помочь самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения

  • Слайд 8

    Комментированное чтение

    Озвучивают текст дети, а комментирует учитель Не оставлять без внимания суждения детей в ходе комментирования текста Комментарий удачен, когда он усиливает эмоциональную реакцию Не каждый текст требует подробного комментария

  • Слайд 9

    Творческие задания после прочтения текста

    Формулирование основного смыслового вопроса Повторное обращение к заглавию и иллюстрации Беседа об авторе (дети рассказывают, что узнали о нём нового, рассказ учителя об авторе ) Выполнение творческих заданий

  • Слайд 10

    Выбор творческих заданий

    Выбор заданий зависит от: художественной задачи текста Особенностей класса в целом и возможностей отдельного ребёнка (например, одним детям иллюстрирование, другим словесное рисование) Учитывая учебные задачи

  • Слайд 11

    Школа должна помочь своим воспитанникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Важно научить их не выживать, а занимать своё достойное место

  • Слайд 12

    Таким образом, перед педагогом встает трудная задача – построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить их любопытство, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний. Поэтому в соответствии с принципом минимакса учебники по образовательной программе «Школа 2100» содержат наряду с обязательным минимумом и максимум, который может заинтересовать детей. Находя минимум, они учатся выбирать главное для всех; подбирая интересную информацию из максимума, делают личный выбор.

  • Слайд 13

    Литература:

    Соболева О.В. Беседы о чтении, или Как научить детей понимать текст: методическое пособие для учителя начальных классов, - М.: Баласс, 2009г www.school2100.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке