Содержание
-
МОУ Фировская средняя общеобразовательная школа Учитель начальных классов Карась Татьяна Юрьевна Окончила: Благовещенский государственный педагогический институт в 1982 году
-
Технология формирования типа правильной читательской деятельности.
-
Литературное чтение предполагает:
1. Опору на литературоведение2. Введение в литературно-исторический контекст3. Связь с жизненным опытом ребёнка4. Анализ литературного произведения
-
Анализ текста и приёмы работы над ним:
Выделение ключевых слов; Беседа Составление плана Наблюдение над системой образов (в 3– 4 классах) Комментированное чтение Диалог с автором через текст И др. приёмы
-
Этапы технологии комментированного чтения
1. Работа с текстом до чтения 2. Работа с текстом во время чтения 3. Работа с текстом после чтения
-
Диалог с автором
Это беседа с автором через текст, т.е. умение находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста, проверять, совпадают ли они с замыслом автора
-
Как учить детей вести диалог с автором?
Научить видеть в тексте авторские вопросы Включать творческое воображение учащихся Научить задавать свои вопросы по ходу чтения Помочь самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения
-
Комментированное чтение
Озвучивают текст дети, а комментирует учитель Не оставлять без внимания суждения детей в ходе комментирования текста Комментарий удачен, когда он усиливает эмоциональную реакцию Не каждый текст требует подробного комментария
-
Творческие задания после прочтения текста
Формулирование основного смыслового вопроса Повторное обращение к заглавию и иллюстрации Беседа об авторе (дети рассказывают, что узнали о нём нового, рассказ учителя об авторе ) Выполнение творческих заданий
-
Выбор творческих заданий
Выбор заданий зависит от: художественной задачи текста Особенностей класса в целом и возможностей отдельного ребёнка (например, одним детям иллюстрирование, другим словесное рисование) Учитывая учебные задачи
-
Школа должна помочь своим воспитанникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Важно научить их не выживать, а занимать своё достойное место
-
Таким образом, перед педагогом встает трудная задача – построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить их любопытство, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний. Поэтому в соответствии с принципом минимакса учебники по образовательной программе «Школа 2100» содержат наряду с обязательным минимумом и максимум, который может заинтересовать детей. Находя минимум, они учатся выбирать главное для всех; подбирая интересную информацию из максимума, делают личный выбор.
-
Литература:
Соболева О.В. Беседы о чтении, или Как научить детей понимать текст: методическое пособие для учителя начальных классов, - М.: Баласс, 2009г www.school2100.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.