Презентация на тему "Единая технология чтения текста"

Презентация: Единая технология чтения текста
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Единая технология чтения текста" по литературе, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.83 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Единая технология чтения текста
    Слайд 1

    С Автор программы: Чиндилова О.В., доцент АПК и ППРО Единая технология чтения текста в "Школе 2100" 1

  • Слайд 2

    - учебный предмет - процесс освоения текста общеучебная компетенция … 3 Чтение - это 2

  • Слайд 3

    3 Из Образовательной программы "Школы 2100" Сквозная цель образования в начальной, основной и старшей школе – воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

  • Слайд 4

    «Грамотно читать» - понимать тексты, размышлять над их содержанием, оценивать их смысл и значение и излагать свои мысли о прочитанном (в различных ситуациях). О полном понимании текста свидетельствует: общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла; выявление информации; развитие интерпретации; рефлексия на содержание текста; рефлексия на форму текста. 4 Грамотность чтения - способность к пониманию письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.

  • Слайд 5

    Результаты исследования PISA

    2 5 Математика Чтение Естествознание Решение проблем 5

  • Слайд 6

    1) Вычитывание информации из текста, 2) Интерпретация прочитанного, 3) Размышления и оценка прочитанного. Я могу найти в тексте информацию,нужную для ответа на мой вопрос = Я могу: «пробежать» текст глазами, определить его основные элементы, сузить зону поиска, опознать необходимую информацию, которая в самом тексте выражена в иной (синонимической) форме, чем в вопросе. Я умею размышлять о прочитанном и оценивать то, что мне сообщил автор = Я имею привычку: связать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, сопоставлять утверждения, сделанные в тексте, со своими представлениями о мире, вести внутренний диалог с автором: искать доводы в защиту своей и авторской точки зрения. на сколько этот балл ниже, чем среднее по странам ОЭСР Я умею интерпретировать прочитанное = Я не могу не делать следующее: связывать воедино элементы информации, содержащейся в тексте, искать в тексте доводы в подтверждение авторских тезисов, делать выводы из сформулированных автором посылок, вывести заключение о намерении автора или главной мысли текста. Шкалы оценки читательской грамотности 6 451 (49) 468 (33) 455 (47) средний балл российской выборки по каждой шкале Все показатели низкие. Это второй уровень читательской грамотности. Школьники показали, что они умеют - в небольшом, сплошном тексте найти информацию, заданную в явном виде, сделать простой вывод на основе прочитанного, понять основную мысль всего текста и его отдельных частей, высказать свою точку зрения, обосновав ее фрагментами из текста.

  • Слайд 7

    Высший уровень читательской компетентности:

    7. Читателю приходится работать с точками зрения, которые не согласуются с его житейскими представлениями и здравым смыслом. 1. Объемные тексты. 2. Информация, необходимая для решения ВАШЕЙ задачи, не лежит на поверхности. 3. Элементы информации сообщаются не в нужном ВАМ порядке. 4. Часть информации сообщается не словами, а в виде графиков, рисунков, карт… 5. Информация противоречива, требует критической оценки. 6. Читатель должен сам строить гипотезы на основе специальных знаний, излагаемых в тексте. 7

  • Слайд 8

    В 5 классе в начале учебного года объектом контроля должны стать в первую очередь эти умения, а не темп чтения! Анализировать заглавие текста и самостоятельно озаглавливать текст; Ставить к тексту вопросы разной направленности; Отвечать на вопросы к тексту, в том числе строить развернутый ответ; Самостоятельно работать со словарем текста, семантизировать незнакомое слово; Находить и истолковывать подтекстовую информацию ; Вести диалог с автором в ходе самостоятельного чтения Самостоятельно составлять разные виды планов; Пересказывать текст подробно, сжато, творчески. 8 Выпускник начальной школы, занимавшийся по Образовательной системе «Школа 2100», осваивает ряд читательских умений:

  • Слайд 9

    3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат: понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации 9 Три этапа работы с любым текстом 2) Во время чтения текста – изучающее (медленное, художественное) чтение. Результат: интерпретация текста до чтения текста – ознакомительное чтение – просмотровое чтение. Результат: включение механизма антиципации

  • Слайд 10

    ЭТАПЫ: III этап. После чтения. I этап. Работа с текстом до чтения. II этап. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение (дома или в классе), чтение – слушание, комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с учётом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, теста, фиксации первичных впечатлений, письменных ответов на вопросы, смежных видов искусств – на выбор учителя) 2. Перечитывание текста. Медленное "вдумчивое" повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Постановка вопросов к тексту и к автору. Необходимый комментарий текста (словаря, подтекста и пр.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с окончательными выводами по тексту. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение. Постановка к тексту обобщающих вопросов. 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). (Самостоятельное) по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев. 2. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. Технология формирования типа правильной читательской деятельности 10 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-то сферу читательской деятельности учащихся: эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы.

  • Слайд 11

    Озера Озера – природные водоемы со стоячей водой. У озер, как и у рек, есть берега. Нет только левого и правого берега. Во все озера впадают реки и ручьи. Если из озера вытекает река, оно называется проточным. Если вода из озера не вытекает, его называют бессточным. Как и людям, заводам, фабрикам и фермам для работы очень нужна пресная вода. В тех районах, где заводские отходы сливают в реки и озера, водоемы загрязняются. И питьевой воды становится мало. Важно, чтобы в водоемы возвращалась чистая вода. Поэтому для ее очистки от отходов строят очистные сооружения. 11 до чтения во время чтения после чтения

  • Слайд 12

    Успехов в работе! 12 Конец

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке