Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Средняя Елюзань Учитель начальных классов – БибарсоваАсияХасяновна ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
-
Чтение – это окошко, через которое дети видяти познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский
-
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ
-
Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Задачи: -формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; -введение детей через литературу в мир человеческих отношений; -развитие устной и письменной речи; -овладение речевой и коммуникативной культурой; -развитие творческих способностей детей; -приобщение к литературе, как искусству слова.
-
ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ- ЭТО - образование на протяжение всей жизни; - основа успешности для обучения в школе; - средство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром; -способ получения удовольствия в духовной сфере.
-
Технология продуктивного чтения 1 этап: Работа с текстом до чтения 2 этап: Работа с текстом во время чтения 3 этап: Работа с текстом после чтения
-
Первый этап технологии – работа с текстом до чтения: 1. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения). 2. Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.
-
Второй этап технологии – работа с текстом во время чтения 1. Первичное чтение текста. 2. Перечитывание текста (медленное, вдумчивое). 3. Анализ текста. 4. Беседа по содержанию текста. Беседа с автором. Обобщение прочитанного. 5. Выразительное чтение.
-
Третий этап технологии – работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Знакомство с писателем. Работа с заглавием, иллюстрациями. Творческие задания. (проиллюстрируй, сочини, придумай, составь план и т. д.).
-
Основные приемы анализа текста в данной технологии 1. Диалог с автором. 2. Комментированное чтение.
-
Диалог с автором - это прием работы с текстом во время его чтения . С точки зрения сформировавшегося читателя – это естественная беседа с автором через текст.
-
Комментированное чтение это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста - в форме объяснений, рассуждений, предположений.
-
УУД Технология продуктивного чтения направлена на формирование
-
-
Предположите о чем будет этот текст? Как вы думаете кто будет главным героем данного текста?
-
Горькая вода Толя с Витей возвращались домой. Навстречу им шла старушка с ведром воды. Пройдет несколько шагов – и остановится отдыхать. Подожди, - сказал Витя, - надо помочь. Он прервал разговор на самом интересном месте и побежал к старушке. Куда ты? – крикнул Толя. – Разве всем поможешь? Но Витя не послушал товарища и помог бабушке отнести ведро. Через несколько дней Толя шел один по лесу. Ему страшно хотелось пить. Толя решил зайти в первую избу и попросить воды. Только он открыл дверь – увидел ту же самую старушку. Пей, сыночек, пей, - ласково сказала старушка, подавая ему воду. Толя покраснел, скорее попил, поблагодарил и выбежал на улицу. А вода показалась ему горькой.
-
Совпали ли наши предположения о чем этот текст? Выберите наиболее точную формулировку. 1.Это рассказ о Вите и Толе; 2. Это рассказ о старушке; 3. Это рассказ, о том, как мальчики встретили старушку.
-
5 Пронумеруй вопросы по порядку в соответствии с содержанием рассказа. Кто помог бабушке? Как старушка несла воду? Кого встретили ребята? Что сказал Толя? Куда возвращались Толя и Митя? 3 2 4 1
-
Найди в тексте и подчеркни карандашом ответы на вопросы: Как встретила мальчика старушка? Что почувствовал Толя, когда пил воду?
-
Толя Витя Старушка Модель-описание благородный милосердный Уважает старших беспомощная добрая ласковая благодарный Почувствовал стыд РАВНОДУШНЫЙ
-
3 этап Работа с текстом после чтения. (обсуждение прочитанного, возвращение к 1 этапу, соотношение читательских интерпретаций с авторской позицией, знакомство с автором) Мы с вами не говорили об авторе, кто автор? Как относится автор героям текста? Как вы думаете почему она дала такое название тексту? Как бы вы по другому назвали текст?
-
Какое высказывание из этих трёх наиболее точно выражает главную мысль рассказа? Если можешь кому-то помочь - помоги. Старшим нужно помогать. Помогай другим, только если знаешь, что они помогут тебе
-
Если можешь кому-то помочь - помоги.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.