Презентация на тему "Парус" 6 класс

Презентация: Парус
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.67 Мб). Тема: "Парус". Предмет: литература. 21 слайд. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Парус
    Слайд 1

    Тема одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Парус»

  • Слайд 2

    Цель: раскрытие значения символического образа паруса в стихотворении и отношение поэта к окружающему миру в стихотворении « Парус».

  • Слайд 3

    Задачи: 1) учить анализировать поэтический текст, находить в стихотворении художественно-выразительные средства языка; 2) познакомить учащихся с инверсией; 3) работать над формированием навыков выразительного чтения; 4) развивать творческие способности учащихся.

  • Слайд 4

    Сообщение темы урока Сегодня познакомимся с одним из лирических стихотворений М.Ю. Лермонтова « Парус». - Символом чего может быть для вас слово « парус»? - Как вы думаете, чем поражает человека море? - Какое море в тихую погоду? - А в бурю?

  • Слайд 5

    История создания М.Ю.Лермонтовв 18-летнемвозрастеприехал учиться в школу Гвардейских подпрапорщиков в Петербурге. Он отправился прогуливаться по городу, вышел на набережную и увидел раскинувшуюся гладь моря.

  • Слайд 6

    Анализ стихотворения Выделите основные ключевые слова стихотворения Какое чувство вызывает парус у самого поэта? Что вызывает сочувствие поэта? Согласны ли вы с утверждением, что парус- это сам поэт?

  • Слайд 7

    Работа с черновиками стихотворения Почему Лермонтов заменил одно слово другим, что этим достигается? а потом говорится « он», т.е. это как бы взгляд со стороны, то есть рассказ не только о себе. Прочитайте слова, которые можно назвать словами поэта, автора, начиная с первой строфы.

  • Слайд 8

    I строфа Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. Если бы вас попросили нарисовать парус после прочтения первого четверостишия, то что бы вы изобразили? Каким было бы изображение?

  • Слайд 9

    Играют волны - ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит... Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит! Чтение второй строфы. - Как меняется изображение паруса? Что помогает нам увидеть парус совсем рядом? Каким предстаёт море?

  • Слайд 10

    Выразительные средства в стихотворении Перечитайте строки: Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!.. Поэт не только нарисовал картину, но и заставил нас проникнуться сочувствием к одинокому парусу. Казалось бы, какие простые слова! Но в том- то и чудо поэзии, и слова здесь не такие уж простые. Если бы сказать об этом прозой, вы получили бы фразу иначе: «одинокий парус белеет в голубом тумане моря». И вся поэтичность и очарование слов исчезают. В стихах же эпитеты стоят на необычном месте, после определяемого слова, в конце строк, это сделало их особенно заметными, выделенными.

  • Слайд 11

    Словарь Мятежный – тревожный, неспокойный, бурный. Например, мятежная душа (С.И. Ожегов «Толковый словарь») Инверсия (от лат. inversio– переворачивание, перестановка) – нарушение обычного порядка слов в предложении Антитеза (от греч. antithesis – противопоставление) – стилистическая фигура, заключающаяся в резком противоставлении понятий, положений, образов. Параллелизм (от греч. parallelos – идущий рядом) – сопоставление.

  • Слайд 12

    Вспомните, какие существуют стихотворные размеры. Проинтонируйте первую строфу стихотворения «Парус», определите стихотворный размер. Что такое рифма? Какие виды рифм вам известны? Определите рифму в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус».

  • Слайд 13

    Проверьте себя. - / - / - / - / - - / - / - / - / Четырёхстопный ямб Белеет парус одинокий а В тумане моря голубом!.. б Что ищет он в стране далёкой? а Что кинул он в краю родном? б Перекрёстная рифма

  • Слайд 14

    Обобщение учителя: - Парус – это состояние человека, который находится в состоянии отдаленности от мира, но в буре сливается с ним, а в спокойном состоянии отдаляется. - Какое главное слово автора в первой строке? - А в последней? - Почему автор сначала называет парус «одинокий», а потом – « мятежный»? - Что же нужно парусу? - Что же это за слова в русском языке? - А здесь? Счастье и покой чужды парусу. - Какова главная мысль автора? Решает ли для себя поэт вопрос о смысле жизни или уже решил?

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Наблюдения по репродукциям А.И. Куинджи «Море» С.Ф. Щедрин Большая гавань на острове Капри - Рассмотрите репродукции. - Какие краски использует художник, изображая море? - Подумайте, какие чувства испытывает человек, увидев раскинувшуюся перед глазами морскую гладь?

  • Слайд 17

    - Что такое буря? - Всегда ли она несёт разрушение? - Что символизирует море? Айвазовский «Бурное море ночью»

  • Слайд 18

    Прослушивание романса Варламова на стихи Лермонтова. Сопоставление настроений. Определите настроение стихотворения? Настроение романса? Что общего и чем эти художественные произведения различаются?

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Задание: Из стихотворения « Парус» выпишите инверсии. Какого эффекта достигает поэт, обращаясь к инверсии в стихотворении « Парус»? Выучить стихотворение наизусть.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке