Презентация на тему ""Парус" М.Ю. Лермонтов - анализ"

Презентация: "Парус" М.Ю. Лермонтов - анализ
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему ""Парус" М.Ю. Лермонтов - анализ" по литературе. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 5-8 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 5.18 Мб.

Содержание

  • Презентация: "Парус" М.Ю. Лермонтов - анализ
    Слайд 1

    На всех парусах

    Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус»

  • Слайд 2

    Предыстория

    В 1830 году начались народные волнения, Лермонтов откликается на парижские события рядом стихотворений. Это явилось главной причиной того, что ему «посоветовали» уйти из Московского университета. Лермонтов едет в Петербург, мечтая о переводе, но ему предлагают поступить на 1 курс, что означало потерять 2 года. Расстроенный, он поступает в школу гвардейских прапорщиков, где его свободолюбивую натуру стали давить муштрой.

  • Слайд 3

    Никто не дорожит мной на земле,И сам себе я в тягость, как другим;Тоска блуждает на моём челе.Я холоден и горд; и даже злымТолпе кажуся…

    Так писал М. Ю. Лермонтов в стихотворении «1831-го июня 11 дня». Но за внешней холодностью скрывалась тонкая, нежная, одинокая душа.

  • Слайд 4

    Представьте, что в вашей жизни наступил момент, когда вас никто не понимает, всем безразлично, что вы чувствуете. Вы одиноки.

    Попробуем ваше состояние описать в стихах! Игра «буриме» _________________________одиночество _________________________хочется _________________________грусть _________________________пусть Одиночество, одиночество… В одиночестве плакать хочется. Обнимает за плечи грусть, Прижимает к себе – ну и пусть!

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Именно в такой момент грусти и написано стихотворение «Парус»

    Каким настроением пронизано стихотворение? Литературоведческий эксперимент Пробуйте сами проанализировать следующие четверостишия «Паруса»

  • Слайд 7

    На сколько частей можно разделить стихотворение Лермонтова?

  • Слайд 8

    Анализ 1 строфы

    Какие прилагательные помогают нам увидеть картину происходящего? Эпитет – образное определение, красочное прилагательное. Вслушайтесь в первые две строчки стихотворения. Какие повторяющиеся звуки ловит ваш слух? Гласные как бы удлиняют слово, делают интонацию спокойной, протяжной. Ассонанс – созвучие гласных звуков. Многоточие даёт нам возможность остановиться, подумать, представить. Следующие две строки вносят в стихотворение чувство тревожности. Автор задаёт вопросы, на которые сам не может ответить.

  • Слайд 9

    Анализ 2 строфы

    Картина спокойствия сменилась…бурей. Исчезли эпитеты, сменилась интонация, фразы стали короткие, обрубленные. Какие здесь звуки преобладают? При помощи согласных звуков рождается звукопись. Аллитерация – приём усиления изобразительности путём повторения согласных звуков. Что выражает восклицательный знак в строфе?

  • Слайд 10

    Анализ 3 строфы

    После шторма опять безмятежность. Снова появились эпитеты, и интонация стала плавной, неторопливой. Найдите в 2 последних строчках самые важные слова, на которые падает логическое ударение. Парадокс – противоречие, которое возникает при логической правильности хода рассуждения Антитеза – резкое противопоставление, противоположность образов и понятий. Поищем антитезу в других строфах стихотворения. Далёкой – родной Ищет – кинул Ищет – бежит Инверсия – обратный порядок слов, сопровождаемый перенесением интонационного центра. Найдите примеры инверсии в стихотворении.

  • Слайд 11

    А вы не задумывались, почему парус назван «мятежным»?

    Олицетворение – такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ – даром речи, способностью мыслить, чувствовать. Значит, парус – это человек, а море… Что обозначает выражение «плыть по течению», «зайти в тихую гавань»? Что же ищет человек-парус в жизни? Он ищет гармонию. Человек всегда находится в вечном поиске. И даже пройдя через бурю, он не останавливается, а ищет дальше.

  • Слайд 12

    Как вы понимаете выражение «на всех парусах»?

    Ваша жизнь несётся на всех парусах. Вы учитесь постигать жизнь, чтобы в будущем, как парус, выйти в открытое море.

  • Слайд 13

    Ритмический анализ стихотворения «Парус»

    Вспомните, какие бывают стихотворные размеры. И-ВАН (двустопный ямб) ВА-НЯ (двустопный хорей) ВА-НЕЧ-КА (трехстопный дактиль) ВА-НЮ-ША (трехстопный амфибрахий) И-О-АНН (трехстопный анапест)

  • Слайд 14

    Проинтонируйте первую строфу стихотворения «Парус», определите стихотворный размер. Определите рифму в стихотворении. М.Ю.Лермонтов «Парус». Бе-ле-ет – па-рус – о-ди-но-кий В ту-ма-не – мо-ря – го-лу-бом!.. Что – и-щет – он - в стра-не – да-лё-кой? Что – ки-нул – он - в кра-ю – род-ном? - / - / - / - / - - / - / - / - / Четырёхстопный ямб.

  • Слайд 15

    Рифма?

    Белеет парус одинокий а В тумане моря голубом!.. б Что ищет он в стране далёкой? а Что кинул он в краю родном? б Перекрёстная рифма.

  • Слайд 16

    «Парус»Акварель М.Ю.Лермонтова

  • Слайд 17

    Нарисуйте свой парус. Макарова Евгения, 1998 год

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке