Презентация на тему "Певец Урала" 4 класс

Презентация: Певец Урала
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4 класса на тему "Певец Урала" по литературе. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 0.34 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Певец Урала
    Слайд 1

    «Певец Урала»/О жизни и творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка/

    Подготовила учитель начальных классов МОУ «Каслинская СОШ №27» Честнокова Т.П.

  • Слайд 2

    Задачи:

    познакомить учащихся с эпизодами жизни уральского писателя, отразившимися в его творчестве; формировать умение готовиться к выразительному чтению /обдумывать содержание, представлять изображаемую картину, осмыслять исполнительскую задачу/; развивать умение различать эмоциональное состояние человека по его письменной речи, размышлять над причинами, вызвавшими подобное состояние; активизировать интерес к осмыслению авторской позиции, особенностям его видения мира.

  • Слайд 3

    «Если возможны хорошие священники, то мой отец был одним из них… Мой отец был самым спокойным человеком, какого мне приходилось встречать. От него отходила какая-то сила. Она чувствовалась окружающими… Мать никогда не ласкала нас с братом. Я не слыхивал от нее более нежного обращения, кроме обыкновенного Мити, ни в минуту радости, ни в минуту гнева».

  • Слайд 4

    «Книга – это живая нить, которая выводит из детской комнаты и соединяет с остальным миром, это весенний луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту почву семян».

  • Слайд 5

    «Рано утром к дому подкатила плетенка. Отец привязал на задок багаж и сел сам. Как я не крепился, но все же не мог удержать слез. Коля плакал навзрыд. Возле дома стояла мать и утирала слезы. И покуда видно было ее, мы все оглядывались…»

  • Слайд 6

    «…И вот я снова в родном гнезде. Как светлый сон, пролетели два года. Целыми днями я пропадал тогда в лесу с Костей Рябовым и дьячком Матвеичем. Молчаливый при людях, Матвеич становился совсем другим человеком в лесу. Он до самозабвения любил природу. Здесь только раскрывалась его простая и чистая душа».

  • Слайд 7

    «Идем мы лесом – старик приводит в порядок буйную горную растительность: тут сухое дерево упало и придавило молодую поросль, там снегом искривило побеги, там скотина поломала. У Матвеича были сотни знакомых деревьев, которым он спас жизнь. Он заходил навестить своих воспитанников и любовался ими».

  • Слайд 8

    «Больше всего старика волновали хищнические порубки на его любимой осиновой горе. Дерево-то не сумели по-настоящему выбрать и срубили его не по-настоящему. Выхватили одну середку, а остальное будет зря гнить в лесу да другим мешать. Ежели бы дерево умело говорить, когда его рубят, что бы тогда было? Ведь оно не мертвое, а живое…»

  • Слайд 9

    «Екатеринбургское училище не дало ничего моему уму, я в нем не прочитал ни одной книги в продолжении 2-х лет и не приобрел никаких знаний». /письмо 1870 г./

  • Слайд 10

    «Святые отцы выкапывают рухлядь никуда негодную и заставляют нас ее заучивать как что-то путное». /письмо 1868 г./

  • Слайд 11

    «Первые газетные строки! Сколько в этом простом деле скрытой молодой поэзии, какое пробуждение самостоятельной деятельности, какая окрыляющая радость своей силы!» /из более поздних воспоминаний/

  • Слайд 12

    «С утра лекции, днем /обязательно!/ литературная работа /да! да! надо продолжать роман/, вечером библиотека, а тут еще студенты звали на сходку». /письмо 1872 г./

  • Слайд 13

    «Родина – наша вторая мать! А такая Родина, как Урал, тем паче. Припомни наших богатырей, которые, падая на сырую землю, получали удесятеренную силу. Это глубоко верная мысль!» /1883 г., брату Владимиру в Москву/

  • Слайд 14

    «Когда мне делается грустно, я уношусь мыслью в родные зеленые горы, мне начинает казаться, что и небо там выше и яснее, и люди такие добрые, и сам я делаюсь лучше. Да, я опять хожу по этим горам, поднимаюсь на каменистые кручи, опускаюсь в глубокие лога, подолгу сижу около горных ключиков, дышу чудным горным воздухом, напоенным ароматами горных трав и цветов, и без конца слушаю, что шепчет столетний лес…»

  • Слайд 15

    «Душа болит от сознания, что пропадают силы и время на дурацкой неблагодарной работе с разными купеческими сынками». / июнь 1881 г., брату Владимиру/

  • Слайд 16

    «Володька, ликуй! Только что получил письмо от самого Салтыкова о том, что мой очерк «Золотуха» охотно принят редакцией и будет помещен в одной из ближайших книжек с платой по 100 рублей за лист». /30 декабря 1882 г., брату/

  • Слайд 17

    «Милая мама! Ты можешь себе представить мою радость. Десять лет самого упорного и настойчивого труда начинают освещаться первыми лучами успеха, который дорог именно сейчас». /из письма к матери/

  • Слайд 18

    «И вот он едет. Впереди синей полосой светится горное озеро. За ним все выше и выше поднимаются Вишневые горы, будто вырастают на глазах. К самому заводу дорога шла верст десять по берегу озера».

  • Слайд 19

    «В тот же день Дмитрий Наркисович отправился осматривать известное на весь мир художественное литье. Фабрика носила следы начавшегося разрушения. Видно было, что здесь недавно кипела работа. В громадном фабричном корпусе больше сотни рабочих возились около только что отлитых вещей… Рабочие были все как на подбор: видный рослый народ. Приятно было посмотреть, как работа горела в их проворных руках…»

  • Слайд 20

    «У меня одна мысль о Марусе и я, вероятно, сойду на ней с ума. Бывают дни, когда мне делается просто страшно. Мысли путаются, а сердце сосет могильная тоска. Хожу гулять, чтобы громко разговаривать с Марусей…» /сестре Елизавете/

  • Слайд 21

    В окно заглянула большая луна. В постели Аленушка. Дремлет. Больна. -Аленушка, дочка, усни, засыпай! Родная моя, баю-баюшки, бай! Смотри-ка, смотри: у кроватки твоей – Петух-забияка да вор Воробей. Вот Мишка подходит, вот Заяц-храбрец. О них тебе сказку расскажет отец… Аленушка дремлет тиха и бледна. А ночь бесконечна, и сказка длинна… /Л. Преображенская «Аленушкины сказки»/

  • Слайд 22

    «Аленушка дала мне и «Детские тени», и детские рассказы. Я услышу ее детский лепет и почувствую себя хорошо-хорошо. Ведь в ней моя молодость, моя любовь, последнее, для чего стоит жить. Если бы эта капелька понимала, что она везет на себе целую детскую литературу». /А.А. Давыдовой, лето 1894 г./

  • Слайд 23

    «Больше всего нравится в здешних местах мне Мамин-Сибиряк, описывающий Урал… Читая его книги, попадаешь в общество этих крепышей – сильных, цепких, устойчивых людей, и как-то весело становится… Там, на Урале, должно быть все такие: сколько бы их не толкли, а они все зерно, а не мука». /Чехов А.П., из письма сестре/

  • Слайд 24

    «Читайте мои уральские рассказы. Это лучшее, что у меня есть. Вырос там, впитал в себя. А то пишу я также романы… Знаете, такие большие, длинные… Но свои рассказы об Урале я больше люблю». /профессору Ф.Д. Батюшкову, в беседе/

  • Слайд 25

    «Лавочник, лет сорок честно торговавший на одной улице, становится уважаемым лицом…Старый доктор – то же самое. Кухарку, прослужившую много лет в одном доме, уважают и чтут. Но старый писатель как оперный певец, потерявший голос…»

  • Слайд 26

    «Жить тысячью жизней, страдать и радоваться тысячью сердец – вот где настоящая жизнь и настоящее счастье». Д.Н. Мамин-Сибиряк

  • Слайд 27

    «Шкатулка откровений»Письмо писателю

    Здравствуйте,……. Дмитрий Наркисович! Я прочитал(а) Ваши ………..произведения: ………………………………………… /впечатления, отзыв о прочитанном, диалог с автором/ На сегодняшнем уроке ………………….. /впечатления, мысли, чувства/ Фамилия, имя адресанта

  • Слайд 28

    Рекомендации педагогам:

    Данный материал можно использовать в начальной школе в урочное и внеурочное время. В начале занятия учащиеся самостоятельно готовятся к выразительному чтению писем. Затем под руководством учителя организуется чтение и обсуждение воспоминаний писателя. На этапе рефлексии детям предлагается написать свое письмо-отзыв в Шкатулку Откровений. Подробный конспект занятия можно найти в приложении к программе по литературному краеведению на уроках чтения в начальной школе «Самоцветное слово Урала» /автор: Честнокова Т.П./.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке