Содержание
-
«Человек, который смело соединил фантастическое с реальным…» Жизненный и творческий путь писателя. ЭРНСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ гофман Великие люди – это содержание книги человечества Ф.Геббель
-
Эрнест Теодор Амадей Гофман
Гофман – чрезвычайно одаренный человек, воплощение универсализма, в котором романтики видели высокое выражение личности.
-
Из воспоминаний современников: «…У него была резкая внешность: резкие движения, высоко поднятые плечи, высоко и прямо посаженная голова, непослушные волосы, подпрыгивающая походка». «…Он говорил очень быстро внезапно замолкал». «…Он был не такой как все, будто бы сотканный из противоречий: мягкий, спокойный взгляд – и ироническая улыбка, добрый юмор – и злая ирония». «…Друзей у него было мало, большинство не понимало чудака и не любило его».
-
1776-1822
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА: Дата рождения: 24 января 1776 Место рождения: Кенигсберг, центр культурной и духовной жизни Германии. Отец: Кристоф Людвиг Гофман, известный адвокат, выходец из старого польского дворянского рода, очень способный, мечтательный человек. Мать: дочь королевского адвоката Иоганна ЯкобаДерффера. По характеру - полная противоположность своему супругу. Педантичная, аккуратная до фанатизма, невротическая женщина, склонная к душевной болезни и истерикам.
-
Кенигсберг Дом, в котором родился Гофман
-
Кенигсбергский университет Альбертины Судьбу юноши решил его дядя Отто, человек в целом умный и даже талантливый, мистик и фантаст, музыкант-любитель, но ханжа и ограниченный педант. Гофман был зачислен в Кенигсбергский университет на юридический факультет. Для заработка давал уроки музыки, продавал свои рисунки, в 19 лет написал первое музыкальное произведение и два романа, которые не были напечатаны.
-
Рисунки Гофмана
-
Калининград Королевские ворота – символ города Лифт к морю В 2009 году Кенигсберг стал одним из семи чудес России Форты – вечные защитники города «Танцующий лес»
-
В Варшаве он начал самостоятельную жизнь. Официально работал в суде, а вот в свободное от работы время руководил оркестром, работал художником –декоратором в театре. Но душа его жаждет музыки, и сердце принадлежит ей. “С тех пор, как я пишу музыку, мне удается забывать все свои заботы, весь мир. Потому что тот мир, который возникает из тысячи звуков в моей комнате, под моими пальцами, несовместим ни с чем, что находится за его пределами”. В Варшаве он создал первую оперу, поставил ее на сцене. Свое имя он взял в честь выдающегося австрийского композитора. ВАРШАВА Вольфганг Амадей Моцарт
-
Гофман пять лет проработал капельмейстером в театре Бамберга, а по совместительству ещё и художником-декоратором. В башне старинного замка Альтенбург, который возвышается над городом, и в своей мансарде напротив театра он и начал придумывать свои сказки, в которых много деталей родного города, которые сохранились и по сей день. Бамберг Крепость Альтенберг, в которой жил и творил Гофман Бамберг – маленькая Венеция
-
Музыка подарила любовь Юлия Марк В своем дневнике, скрываясь от жены, он шифрует ее как «Kthch» или «Ktch», что означает «котенок» или «маленькая Кэтэ». (Юлия напоминала ему героиню спектакля «Маленькая Кэтэ из Хайльбронна», женщины, сумевшей сохранить детское обаяние). Он по-прежнему любит жену и дорожит ее душевной добротой, но происходит несколько сцен ревности, т.к. она иногда читает в дневнике и о многом догадывается, несмотря на то, что Гофман пишет по-гречески. Запись от 16 февраля 1811: «Это романтическое настроение захватывает меня все больше, и я боюсь, что дело закончится бедой». На два дня позже примерно вот что: «Ktch – живу ею и являюсь ею».
-
Дом, в котором жил Гофман в Берлине
В Берлине Гофман работает много и быстро. Откладывая перо, он пишет музыкальные произведения: появляется его романтическая опера «Ундина», которую ценил сам Людвиг ван Бетховен. Гофман становится популярным не только в Германии, но и за рубежом. Берлин
-
1809 - публикация «Кавалера Глюка» во «Всеобщей музыкальной газете». Серия очерков про гениального композитора Иоганна Крейслера «Крейслериана». 1814-1815 – первый сборник «Фантазии в манере Калло». 1819 – «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер». 1820-1822 – «Жизненные воззрения кота Мурра». Сборник «Серапионовы братья» (в ней - «Щелкунчик и мышиный король»).
-
Виртуальная библиотека
-
ЭПИТАФИЯ «Э. Т. В. Гофман род. В Кёнигсберге в Пруссии 24 января 1776 года.Умер в Берлине 25 июня 1822 года. Советник апелляционного суда отличился как юрист, как поэт, как композитор, как художник».От его друзей Вместо псевдонима «Амадей» на памятнике было указано имя «Вильгельм», данное ему при рождении Э.Т.А. Гофман был похоронен 28 июня на третьем кладбище храма Иоанна Иерусалимского. Надгробный камень был установлен за счет судебного департамента, так ненавидимого Гофманом.
-
Памяти Гофмана Бамберг. Шиллер-плац. Дом-музей Гофмана Берлин. Бюст писателя. Бамберг. Памятник Гофману. Светлогорск. Кот Мурр в переулке Гофмана. Калининград. Дом сказочника. Калининград. Дом сказочника. Макет города Калининград. Дом сказочника. Персонажи Гофмана. Скульптура в Светлогорске. «Двойственность внутреннего мира».
-
Восстановите цепочку: Э.Гофман родился в... году в городе… Судьбу Эрнста Гофмана решил… Закончил… факультет … университета… … - первое литературное произведение - серия очерков про Иоганна Крейслера. Имя жены Гофмана - … Фантастические сказки и повести Э.Гофмана:… Первый сборник… В 1819 году написана… Опера Гофмана - … «Маленькая Венеция» – это… Гофман прожил… лет. Гофман умер в… году. Проверь свои знания!
-
Э.Гофман родился в 1776 году в городе Кенигсберге. Судьбу Эрнста Гофмана решил его дядя Отто. Закончил юридический факультет Кенигсбергского университета Альбертины. «Крейслериана» - первое литературное произведение - серия очерков про Иоганна Крейслера. Имя жены Гофмана – Михайлина Тищинская. Фантастические сказки и повести Э.Гофмана: «Золотой горшок», «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер», «Щелкунчик», «Повелитель блох». Первый сборник – «Фантазии в манере Калло». В 1819 году написана сказка «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер». Опера Гофмана – «Ундина». «Маленькая Венеция» – это город Бамберг. Гофман прожил 46 лет. Гофман умер в 1822 году. Ответы:
-
Особенности стиля Э.Гофмана: Аллегория (от греч. allegoria – иносказание) – условное изображение, передача отвлеченного (абстрактного) понятия или суждения посредством конкретного образа. Сатира (лат. satira) — проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое уничижительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др. Осмеиваются те явления жизни, которые представляются автору порочными. Ирония - тонкая насмешка, прикрытая серьезной формой выражения или внешне положительной оценкой.
-
Гротеск - разновидность комического; средство художественного изображения, сочетающее (часто в фантастических формах) подчеркнутое, максимально возможное преувеличение и заостренное, нарушающее границы правдоподобия изображение людей, предметов или явлений в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде. Гротеск основан на смешении реального и фантастического, ужасного и смешного, трагического и комического, безобразного и возвышенного. Гротеск близок к фарсу. Отличается от прочих разновидностей комического (юмора, иронии, сатиры и т. п.) тем, что смешное в нем не отделяется от страшного, трагического. Используется в целях создания сатирического образа. Особенности стиля Э.Гофмана:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.