Презентация на тему "Творчество Эрнста Теодора Амадея Гофмана" 10 класс

Презентация: Творчество Эрнста Теодора Амадея Гофмана
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Творчество Эрнста Теодора Амадея Гофмана" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Творчество Эрнста Теодора Амадея Гофмана
    Слайд 1

    Творчество Эрнста Теодора Амадея Гофмана

  • Слайд 2

    Эрнст Теодор Амадей Гофман (нем. Ernst Theodor Amadeus Hoffmann; 24 января 1776, Кёнигсберг — 25 июня 1822, Берлин) — немецкий писатель, композитор, художник романтического направления. Первоначально Эрнст Теодор Вильгельм, но, как поклонник Вольфганга Амадея Моцарта, изменил имя в 1805 г. Псевдоним как композитора — Иоганн Крайслер

  • Слайд 3

    Краткая биография

    Родился в семье австрийского подданного, мебельного фабриканта и декоратора. Окончил с золотой медалью гимназию (был соучеником В. Ходасевича) и уже гимназистом начал публиковать стихи в журналах. Сблизился с В. Брюсовым и К. Бальмонтом; посвятил своим литературным учителям стихи в альманахе «Северные цветы» (1903). Гимназист выпускного класса Виктор Гофман становится ненадолго «оруженосцем» Брюсова, однако вскоре утрачивает его расположение. В 1903-1909 гг. учится на юридическом факультете Московского университета, одновременно исполняя обязанности секретаря журнала «Искусство», сам печатая на страницах этого издания статьи и рецензии и привлекая к участию молодых литераторов-символистов.

  • Слайд 4

    В 1904 выходит первый сборник стихов «Книга вступлений. Лирика. 1902-1904», отмеченный перекрестным влиянием К. Бальмонта на форму («музыкальность» стиха) и В. Брюсова на содержание (урбанистические мотивы). До конца избавиться от подражательности Виктору Гофману не удалось и во второй книге — «Искус» (1910), хотя критика впоследствии стала говорить об особой «гофмановской интонации», отмечая, что прежнее «жеманство» перешло в «изящество».

  • Слайд 5

    Сам поэт стремился в своей поэтике к «мистическому интимизму», однако всерьез к нему критика не относилась (не отрицая, впрочем, наличия искренности и таланта в стихах легковесного «дамского поэта»). После выхода второй книги Гофман решает отказаться от писания стихов и переключается на прозу, но, несмотря на активную писательскую деятельность, ему не удается найти свое место в современной литературе. В 1911 во время заграничного путешествия внезапно в Париже в состоянии психического расстройства кончает жизнь самоубийством. Посмертно в 1911 вышла подготовленная автором книга рассказов и миниатюр «Любовь к далекой».

  • Слайд 6

    Гофман и романтизм

    Как художник и мыслитель Гофман преемственно связан с йенскими романтиками, с их пониманием искусства как единственно возможного источника преобразования мира. Гофман развивает многие идеи Ф. Шлегеля и Новалиса, например учение об универсальности искусства, концепцию романтической иронии и синтеза искусств. Музыкант и композитор, художник-декоратор и мастер графического рисунка, писатель Гофман близок к практическому осуществлению идеи синтеза искусств. Творчество Гофмана в развитии немецкого романтизма представляет собой этап более обостренного и трагического осмысления действительности, отказа от ряда иллюзий йенских романтиков, пересмотра соотношения между идеалом и действительностью. В. Соловьёв так охарактеризовал творчество Гофмана: Существенный характер поэзии Гофмана... Состоит в постоянной внутренней связи и взаимном проникновении фантастического и реального элементов, причем фантастические образы, несмотря на всю свою причудливость, являются не как привидения из иного, чуждого мира, а как другая сторона той же самой действительности, того же самого реального мира, в котором действуют и страдают живые лица, выводимые поэтом. ...В фантастических рассказах Гофмана все лица живут двойною жизнью, попеременно выступая то в фантастическом, то в реальном мире. Вследствие этого они или, лучше сказать, поэт — через них — чувствует себя свободным, не привязанным исключительно ни К той, ни К другой области.

  • Слайд 7

    Герой Гофмана старается вырваться из оков окружающего его мира посредством иронии, но, понимая бессилие романтического противостояния реальной жизни, писатель сам посмеивается над своим героем. Романтическая ирония у Гофмана меняет свое направление, она, в отличие от йенцев, никогда не создает иллюзии абсолютной свободы. Гофман сосредоточивает пристальное внимание на личности художника, считая, что он более всех свободен от корыстных побуждений и мелочных забот. Памятник Гофману

  • Слайд 8

    Произведения:

    Сборник «Фантазии в манере Калло» содержит : Очерк «Жак Калло» Новелла «Кавалер Глюк» «Крайслериана» (I) Новелла «Дон Жуан» «Известие о дальнейших судьбах собаки Берганца» «Магнетизер» Повесть «Золотой горшок» «Приключение в новогоднюю ночь» «Крейслериана» (II) «Принцесса Бландина» (1814) Роман «Эликсиры сатаны» Сказка «Щелкунчик и мышиный король» Сборник «Ночные этюды» содержит : «Песочный Человек» «Обет» «ИгнацДеннер» «Церковь иезуитов» «Майорат» «Пустой дом») «Санктус «Каменное сердце»

  • Слайд 9

    Новелла «Необыкновенные страдания директора театра» Повесть «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» «Счастье игрока» Сборник «Серапионовы братья» содержит «Фалунские рудники» «Дож и догаресса» «Мастер Мартин-Бочар и его подмастерья» Новелла «Мадемуазель де Скюдери» «Принцесса Брамбилла» (1820) Роман «Житейские воззрения кота Мурра» «Ошибки» «Тайны» «Двойники» Роман «Повелитель блох» Новелла «Угловое окно» «Зловещий гость» Опера «Ундина» (1816).

  • Слайд 10

    Балеты по произведениям Э. Т. А. Гофмана

    Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» (первая постановка в 1892 году). Коппелия (Коппелия, или Красавица с голубыми глазами, фр. Coppélia) — комический балет французского композитора Лео Делиба. Либретто написано по новелле Э. Гофмана «Песочный человек» Ш. Нюитером (CharlesNuitter) и балетмейстером спектакля А. Сен-Леоном). Балет С. М. Слонимского «Волшебный орех» (первая постановка в 2005 году).

  • Слайд 11

    Презентацию выполнила Ученица 10-А класса Алчевской ИТГ Мозолевская Анастасия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке