Содержание
-
Эрнст Теодор Амадей Гофман(1776─ 1822)
Немецкийписатель, композитор, художник романтического …...направления юрист.
-
Эрнст Теодор Вильгельм Гофман родился 24 января 1776 в Кёнигсберге (Восточная Пруссия). Кёнигсберг
-
Родители Отец Кристоф Людвиг Гофман известный адвокат, выходец из старого польского дворянского рода, очень способный, мечтательный человек. Мать ЛовизаАльбертинаДерфердочь королевского адвоката Иоганна ЯкобаДерффера. Педантичная, аккуратная до фанатизма женщина, склонная к душевной болезни. Когда мальчику было три года, его родители разошлись, и он воспитывался в доме бабушки по материнской линии под влиянием своего дяди-юриста.
-
Гофман рано продемонстрировал способности к музыке и рисованию. Но, под влиянием дяди, Гофман выбрал себе стезю юриспруденции, из которой всю свою последующую жизнь пытался вырваться и зарабатывать искусствами. В 1792 году Гофман был зачислен в Кенигсбергский университет на юридический факультет. Для заработка давал уроки музыки, продавал свои рисунки, в 19 лет написал первое музыкальное произведение и два романа, которые не были напечатаны. Кёнигсбергский университет (Альбертина)
-
В июне 1798 года Гофман сдал экзамен на референдария и был направлен в Берлин, где провёл два года. Помимо службы Гофман пишет музыкальные пьесы, занимается рисованием, копируя произведения античных мастеров, совершенствуется в портретной живописи. В 1800 году Гофман сдает экзамен на чин асессора, после чего получает направление в Познань, а потом в Плоцк. Здесь Гофман начинает вести дневник, где записывает мысли о музыке и оценивает собственные музыкальные произведения. 17 ноября 1803 года Гофман понимает, что хочет заниматься литературой. В 1804 году Гофман получил назначение в Варшаву. Варшавский период был одним из самых плодотворных в творческой жизни Гофмана: он совершенствуется в итальянском языке, расписывает дворец Мнишков, работает над музыкальными статьями и др. Деятельность
-
Вторжение войск Наполеона нарушает спокойную жизнь. Гофман лишается работы, его семья бедствует, пока Амадей не получает место капельмейстера в театре Бамберга. Здесь Гофман плодотворно работал, написал 32 музыкальных произведения (оперы «Любовь и ревность», «Напиток бессмертия», «Ундина»), открыл школу пения, опубликовал первое литературное произведение – новеллу «КваалерГлюк». Бамберг
-
Гофман пишет много музыкальных рецензий, его приглашают дирижировать в театр Дрездена, а потом в Берлин. В Берлине Гофман вместе с друзьями – известными писателями-романтиками – создал литературное общество «Серапионовы братья». Тогда же Гофман пишет роман «Эликсир сатаны», новеллы «Песочный человек», «Церковь иезуитов», сборник «Ночные рассказы», роман «Житейские воззрения кота Мурра». Художественное слово становится для Гофмана основным способом выражения собственного «я», единственным средством воплощения своего отношения к окружающему миру. Берлин
-
Последние годы жизни Гофмана были омрачены болезнью и идеологическим давлением: он был назначен членом комиссии по расследованию «антигосударственных связей и других опасных поисков». Комиссией выдвигались обвинения против студентов и преподавателей, выступавших против усиления военной мощи Германии. Гофман защищал этих людей, пока сам не был ошибочно обвинён в разглашении государственной тайны в романе «Повелитель блох».
-
В 46 лет от роду Гофман был окончательно истощён своим образом жизни; но и на смертном одре он сохранил силу воображения и остроумие. Умер в Берлине, похоронен на Иерусалимском кладбище Берлина в районе Кройцберг. Жизни Гофмана и его произведениям посвящена опера Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» и поэма М. Бажана «Ночь Гофмана». Жизни Гофмана и его произведениям посвящена опера Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» и поэма М. Бажана «Ночь Гофмана».
-
Творчество Эрнста Теодора Амадея Гофмана называют вершиной романтизма. Самый крупный писатель немецкого романтизма Гофман был необычайно одарен – он и талантливый музыкант, и блестящий карикатурист. Его произведениям присущи драматизм и сарказм, лирика и гротеск(«Эликсир дьявола», «Золотой горшок», «Повелитель блох»). Сталкивая действительность и мир фантастики, Гофман нередко трактует фантастику иронически, благодаря чему обнажается внутренняя слабость фантастического и намечается переход к реальности. Обращение Гофмана к сказке не случайно. Именно сказка - тот жанр, который, по мнению романтиков, разделяемому и Гофманом, дает возможности для полета фантазии, основой которой, по убеждению писателя, является реальная жизнь, потому после заголовка следует уточнение «Сказка из новых времен».
-
В праздник Вознесения студент Ансельм нечаянно опрокидывает торговкину корзину с яблоками, за что получает от нее проклятье: «Попадешь под стекло!» Студент идет на берег Эльбы жаловаться на свои неудачи. Там он замечает трех змеек, обвивших ветви бузины. Одна из них смотрит на него большими синими глазами. Он тут же влюбляется. Но видение сразу исчезает. Знакомый Ансельма, регистратор Геербранд предлагает ему наняться писцом к архивариусу Линдгорету. Но дверной молоток дома архивариуса превращается в старуху торговку и вновь зучит проклятье. А шнурок звонка превращается в змею. Потрясенный Ансельм не может приступить к работе. Он рассказывает обо всем архивариусу. Линдгорет объясняет ему, что змейки это его дочери, а сам он – дух Саламандр. И тот, кто женится на одной из его дочерей, получит в приданное волшебный золотой горшок. Из горшка в момент обручения прорастет огненная лилия, и юноша станет жить со своей возлюбленной в Атлантиде. Тогда вернется туда и Саламандр. Дочь конректораПаульмана, Вероника, влюблена в Ансельма. Она идет к гадалке фрау Рауэрин. Сначала та отговаривает ее, но потом решает помочь. Ночью они идут готовить зелье. Но им мешает Саламандр. Гадалке все же удается отлить для Вероники серебряное зеркальце. Тем временем Ансельм работает в том доме и Серпентина, дочь архивариуса помогает ему во всем. Но Веронике, с помощью зеркальца, удается приворожить Ансельма. И студент проводит весь день у нее и не приходит на работу к Линдгорету. За это он наказывает Ансельма, заточив в стеклянном сосуде на столе в своем кабинете. На помощь приходит старуха колдунья, но Саламандр побеждает ее в бою. Ансельм прощен. К нему является Серпентина и стекло лопается. Юноша обретает свое счастье в Атлантиде, а Вероника выходит замуж за Геербранда, который стал надворным советником. Содержание сказки
-
Герой сказки — студент Ансельм — самая характерная из романтических фигур Гофмана, бедняк, над которым тяготеют роковые силы, превращающие его жизнь в цепь трагикомических злоключений. Он отличен от традиционных героев романтических произведений, Ансельм — неудачник. Автор изображает своего героя иронически: показывает его смешным, неумелым, не приспособленным к жизни. Мечтатель и фантазер, Ансельм одержим душевным разладом, который раздваивает сознание, заставляя метаться между обыденностью и фантастическим миром, куда его уводит воображение. Ему дано видеть то, что не замечают обыватели, поэтому обычные люди воспринимают его рассказы как бред. Ансельм — поэтичная натура, поэтому именно он может жить в двух мирах: к реальному он привязан своей земной природой, к миру сказки влечет его тонкая душевная организация. Герой Гофмана делает свой выбор: женится на Серпентине. Через любовь к ней Ансельму открываются тайны природы. Писатель иронически изображает символ единения природы и человека, романтического героя и поэзии. В качестве приданого Ансельм получает от Серпентины золотой горшок, из которого вырастает огненная лилия — своеобразная пародия на голубой цветок Новалиса. В этом двойном образе (лилия в горшке) опять проявляется романтическая ирония: символ природного и поэтического начала вырастает из символа филистерского благополучия. Тем самым Гофман стремился подчеркнуть, что высокое и низкое, прозаическое и поэтическое тесно взаимосвязаны. Это осмеяние и романтического идеала, и филистерского мира. Финал сказки — разговор автора и Линдгорста об Ансельме, о поэтическом мире, о мечте, из которого выясняется, что Атлантида — это мир фантазии, куда могут на время отправляться романтические герои, но и они вынуждены возвращаться в реальный мир.
-
Своё мировоззрение Гофман проводит в длинном ряду бесподобных в своём роде фантастических повестей и сказок. В них он искусно смешивает чудесное всех веков и народов с личным вымыслом, то мрачно-болезненным, то грациозно-весёлым. В ту пору немецкая критика была не очень высокого мнения о Гофмане; там предпочитали романтизм глубокомысленный и серьёзный, без примеси сарказма и сатиры. Гораздо популярнее Гофман был в других странах Европы и в Северной Америке; в России В. Г. Белинский назвал его «одним из величайших немецких поэтов, живописцем внутреннего мира», а Ф. М. Достоевский перечитал всего Гофмана по-русски и на языке оригинала. Заключение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.