Содержание
-
"...Этот мир очарованный, этот мир из серебра" (Русская культура Серебряного века)
-
1917 год. Февральская революция. «Мы живем в эпоху потухших окон, отпылавших очагов» (А.Блок) 1917 год. Октябрьская революция. 1914 – 1916г.г Первая мировая война. 1905 год. Первая русская революция. 1904 – 1905г.г.. Русско – японская война. 1902 год. Создание РСДРП.
-
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл.. А. Ахматова Луна – символ ущерба, умирания, ощущение грядущих перемен. «Неслыханные перемены, невиданные мятежи…» А.Блок
-
Временные рамки Серебряного века можно обозначить лишь условно, но в целом – это период, охватывающий годы с начала 1890, когда в печати появляются стихи В.Соловьева и первые поэтические опыты В.Я.Брюсова, а в живописи утверждается мистический реализм В.М.Васнецова и М.В.Врубеля, и до начала Первой мировой войны, приведшей к краху Российской империи и установлению диктатуры большевиков в 1917 году, хотя агония Серебряного века продолжалась еще вплоть до начала 1920-х г.
-
Писатели – реалисты ХХ века Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868 -1936) Владимир Галактионович Короленко (1853 -1921) Викентий Викентьевич Вересаев (Смидович) (1867 – 1945) Иван Алексеевич Бунин (1870 – 1953) Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) Леонид Николаевич Андреев (1871 -1919) Евгений Иванович Замятин (1884 -1937) Иван Сергеевич Шмелев (1873 – 1950) Алексей Николаевич Толстой (1882 – 1945)
-
А.И.Куприн МОЛОХ. Л.Андреев Иуда Искариот И.А.Бунин Господин из Сан-Франциско А.П.Чехов Вишневый сад В.Г.Короленко БЕЗ ЯЗЫКА И.А.Бунин Темные аллеи М.Горький МАТЬ. НА ДНЕ. А.И.Куприн Гранатовый браслет. Олеся. Л.Андреев БЕЗДНА
-
Поэзия – это всплеск чувств, озарение, сердечная боль, безумство, апатия… и всегда потрясение. Сколько бедствий, катастроф вобрал в себя период начала века! Надежды и разочарования, взлеты и падения, обретения и потери… А что ждало человека впереди? Этого не знал никто. Только поэты предчувствовали будущее. Предчувствие обретало форму стиха. Стих был ярко индивидуален…
-
Только поэтическое слово способно выразить внутренний мир одинокого человек, стоящего перед лицом Вечности, Смерти, Вселенной, Бога. Декаденство – явление в культуре, отмеченное отказом от гражданственности, погружением в сферу индивидуальных переживаний.
-
Символисты Декаденты: * Дмитрий Сергеевич Мережковский (1866 -1941), * Зинаида Николаевна Гиппиус (1869 -1945) «Младшие» символисты: * Александр Александрович Блок (1880 – 1921), * Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) (1880 – 1934), * Вячеслав Иванович Иванов (1866 – 1949) «Старшие» символисты: Валерий Яковлевич Брюсов (1873 – 1924), Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942). Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников) (1863 -1927), Михаил Алексеевич Кузмин (1875 – 1936)
-
«Символтолько тогда истинный символ, когда он неисчерпаем и беспределен в своем значении (…). Он многолик, многомыслен и всегда темен в последней глубине.» (Вяч. Иванов)
-
Я – бог таинственного мира, Весь мир в одних моих мечтах. Не сотворю себе кумира Ни на земле , ни в небесах. Моей божественной природы Я не открою никому. Тружусь, как раб, а для свободы Зову я ночь, покой и тьму. (Федор Сологуб)
-
И вечный бой! Покой нам только снится Сквозь кровь и пыль… Летит, летит степная кобылица И мнет ковыль… И нет конца! Мелькают версты, кручи… Останови! Идут, идут испуганные тучи, Закат в крови! Закат в крови! Из сердца кровь струится! Плачь, сердце, плачь… Покоя нет! Степная кобылица Несется вскачь! («На поле Куликовом», 1908г.) О, Русь моя! Жена моя! До боли Нам ясен долгий путь! А.Блок
-
Михаил Врубель 1856 – 1910 Картины Врубеля производят на меня впечатление глубокой таинственности, а его живопись представляется игрой драгоценных камней… Врубель настолько индивидуален и глубиной своего содержания и своей техникой, что трудно представить себе произведение, похожее на его творчество. Аркадий Рылов
-
М.А.Врубель 1856 – 1910 Богатырь, 1898 Холст, масло, 321 х 222 см. Государственный Русский музей, Санкт - Петербург Какова символика цвета?
-
М.А.Врубель (1856-1910) Царевна-Лебедь, 1900 Холст, масло, 142,5 х 93,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва Почему художник тяготеет к изображению мистических, сказочных, нереальных образов? Три цвета: синий, лиловый, золотой. Что они символизируют?
-
Художники новой, поэтической, эпохи отошли от материального быта и окружили метафизического героя вечными образами природы и мифологии. Живопись, подобно поэзии, прониклась лирическим, религиозным и философским началами. М.А.Врубель Серафим.
-
М.А.Врубель. Демон сидящий, 1890 Холст, масло, 115 х 212,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва. Все собралось, все переплелось для Врубеля в этом фантастическом странном образе – неразрешимые противоречия века и личные переживания, порыв к действию и опаленные крылья Икара, дерзнувшего взлететь к солнцу, большая любовь и большое страдание, светлая мечта о возрождении и трагическое сознание его невозможности.
-
Акмеисты («Цех поэтов») Николай Степанович Гумилев (1886 – 1921) Сергей Митрофанович Городецкий (1884 – 1967) Анна Андреевна Ахматова (Горенко) (1889 – 1966) Осип Эмильевич Мандельштам (1891 – 1938) Владимир Иванович Нарбут (1888 – 1938) Михаил Леонидович Лозинский (1886 – 1955) Георгий Викторович Адамович (1892 – 1972) Михаил Александрович Зенкевич (1891 – 1973)
-
Акмеистов интересует реальный мир, красота жизни в ее конкретно-чувственных проявлениях. В чем-то поэзия акмеизма – возрождение «золотого века», времени Пушкина и Баратынского. Затуманенное стекло поэзии было тщательно протерто и заиграло яркими красками реального мира.
-
Футуристы Кубофутуристы: * Велимир Хлебников (Виктор Владимирович Хлебников) (1885 – 1922) * Давид Давидович Бурлюк (1882 – 1967) * Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930) * Алексей Елисеевич Крученых (1886 – 1968) и другие.. Эго – футуристы: * Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) (1887 – 1941); * Лотарев Константин Константинович (Фофанов) (1889 – 1940).
-
Имажинисты («Мезонин поэзии») Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925) Анатолий Борисович Мариенгоф (1897 – 1962) Вадим Габриэлович Шершеневич (1893 – 1942) Иван Васильевич Грузинов (1893 -1942) Рюрик Ивнев (Михаил Александрович Ковалев) (1891 – 1981) Писатели, не входившие в литературные группировки: Иннокентий Федорович Анненский (1855 – 1909) Марина ИвановнаЦветаева (1892 – 1941) Максим Александрович Волошин (1877 – 1932) Борис ЛеонидовичПастернак (1890 – 1960) Владислав Фелицианович Ходасевич (1886 – 1939)
-
Судьба литературы Серебряного века трагична: кровь, хаос, беспредел революционных лет и гражданской войны уничтожили духовную основу ее существования. «Я - не первый воин, не последний, Долго будет родина больна.» (А.Блок)
-
Непростой оказалась и послереволюционная биография большинства писателей. Покинули родинуМережковский, Гиппиус, Бальмонт, Вяч. Иванов, Бунин, Куприн (до 1936), Щмелев, Андреев, Замятин, А.Н.Толстой (1918 - 1923), Бурлюк, Игорь Северянин, Саша Черный, Цветаева (до1939), Аверченко. В годы «красного террора» и сталинщины были расстреляны или сосланы в лагеря и там погиблиГумилев, Мандельштам, Клюев, Лившиц, Клычков. Покончили жизнь самоубийствомСергей Есенин,Владимир Маяковский, Марина Цветаева.
-
Почти все эти имена на долгие десятилетия были преданы забвению. Лишь незначительная часть литераторов Серебряного века попыталась вступить в союз с новой властью (А.Н.Толстой, С.Городецкий, В.Каменский), но это обернулось для них утратой творческой индивидуальности и таланта.
-
На всех явлениях лежит печать, Одно с другим как будто слито. Приняв одно, стараюсь угадать За ним другое, - то, что скрыто. И этот шелк мне кажется Огнем. И вот уж не Огнем – а Кровью, А кровь – лишь знак того, что мы зовем На бледном языке – Любовью. З.Гиппиус Какую смысловую нагрузку несет символ в стихотворении З.Гиппиус «Швея»? Проследите за рождением символа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.