Содержание
-
Планета людей (глава «Линия»)А.де С- Экзюпери
К уроку литературы в 7 классе.
-
Предисловие
«Планета людей» - эта книга, составленная из отдельных очерков, эссе, заметок, газетных репортажей и журнальных статей, многие из которых были опубликованы ранее. Объединяет их в насыщенное событиями произведение напряженная и вместе с ем лиричная форма повествования. Книгу пронизывают воспоминания главного героя о своем прошлом и рассказы о друзьях и близких людях. Раздумья за штурвалом самолета о повседневных заботах и трудностях жизни летчика сменяются размышлениями о смысле бытия, о человеческих ценностях и судьбах людей.
-
Мужественные летчики населяют «Планету людей». Его герои – люди с открытым сердцем, готовые рисковать своей жизнью ради того, чтобы вовремя была доставлена почта. Сент-Экзюпери и его друзья
-
Имена героев главы романа «Линия».
Бюри Гийоме Мермоз Ценность братских уз, без которых у Планеты людей нет будущего. Главная мысль романа
-
Книга посвящена другу, пилоту Анри Гийоме, погибшему через год после того, как книга увидела свет
Как изображен Гийоме? О чем рассказал Гийоме? Почему «урок географии» необычным уроком для героя романа? О каких качествах героя свидетельствует его рассказ?
-
В рассказе Гиоме ощущается любовь к людям, и высокий профессионализм.
Под лампой Гийоме Испания становилась какой-то сказочной страной. Говорил о трех апельсиновых деревьях, о маленькой ферме возле Лорки, о жизни этой фермы, о ее хозяине и хозяйке, о драчливых баранах, о фермере на горе и ручейке на лугу, о пастушке с тридцатью баранами.
-
Как вы понимаете замечание героя: «Гийоме не преподносил мне сведения об Испании, он дарил мне ее дружбу»?
Советы его друга помогли сделать понятной и близкой жизнь далекой страны.
-
Для Сент – Экзюпери нет и не было ничего более важного, чем общность людей, те родственные нити, которые связывают обитателей нашей огромной планеты – пассажиров одного корабля.
-
Чтение «Потом я простился с Гийоме…» - «…я уже вкусил от горького плода ночных полетов».
Остро чувствует свою связь с этой «песчинкой среди созвездий» и людьми, живущими на ней. Он любит их, а чувство любви неотделимо для него от чувство ответственности. Какие чувства испытывает герой?
-
«Быть человеком – это значит чувствовать. Что ты за все в ответе. Сгорать от стыда за нищету, хотя она как будто существует и не по твоей вине. Гордиться победой, которую одержали товарищи. И знать. Что, укладывая камень, ты помогаешь строить мир». Сент – Экзюпери уверен в том, что главное величие человека заключается именно в сознании ответственности:
-
Четыре стихии
Небо, горы, море, пустыня – вот где разворачивается основное действие романа. Его главный герой мечтает о настоящей жизни – жизни, о которой люди в городах забыли, и стремится найти истину, которую они потеряли. Самолет не был для него целью, а только средством к ее достижению.
-
Каков смысл фразы: «Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела»?
Человек перестал душой стремиться к истине и совершенству. Какое открытие сделали герои? Каков смысл слов: «Он помог нам сделать открытие: здесь мы сами себе хозяева! Итак, этот капрал не заметил по нашим нашивкам, что нас произвели в капитаны?» Перед лицом смертельной опасности герои почувствовали себя внутренне свободными. Высота полета представляет возможность по-другому взглянуть на родную землю; мгновения, проведенные перед лицом смерти, дают увидеть жизнь совсем под другим углом.
-
Эстетическая концепция Сент – Экзюпери.
Идея человеческого братства, человеческой солидарности. Человек по- прежнему ценен как homo sapiens, как просто труженик, честный, волевой, который своим повседневным трудом вносит вклад в дело прогресса. Гуманистические принципы писателя.
-
Художественная идея романа
Жизнь каждого человека должна быть осмыслена. Личность должна иметь духовный рост и благородную цель, а это возможно только в рамках сообщества, а не в одиночку. «Так требования ремесла преображают и обогащают мир».
-
1. Программа Г. Меркина 2009 г. Москва. Русское слово.2. Учебник для ОУ в 2-х частях. Автор – составитель Г.С. МеркинМосква. «Русское слово» 2008. 3. Методическое пособие «Уроки литературы» к учебнику «Литература. 7 класс» (автор – составитель Г.С. Меркин) под редакцией Г.С. Меркина.М. «Русское слово» 2011 г.4. Интернет
-
МКОУ СОШ имени Героя России Максима Пассара Найхинского сельского поселения
Учитель русского языка и литературы Мироненко Е.П. Май 2012 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.