Содержание
-
Баратынский Евгений Абрамович 1
-
ознакомиться с творчеством поэта; изучать пейзажную лирику Евгения Баратынского и определить её художественные особенности; развивать навыки чтения, речь, мышление. ЦЕЛИ: 2
-
Чтобы узнать особенности пейзажной лирики Е. Баратынского, заглянем в сборник «Стихотворения. Поэмы». – М. – 1990 3 Баратынский Евгений Абрамович
-
В этом сборнике мы найдём следующие стихотворения: Осень Водопад Буря Звезда Весна, весна! как воздух чист! 4
-
«Водопад» Шуми, шуми с крутой вершины,Не умолкай, поток седой!Соединят протяжный войС протяжным отзывом долины. 5
-
Взгляни на звёзды: много звёзд.В безмолвии ночномГорит, блестит кругом ЛунаНа небе голубом. «Звезда» 6
-
Весна, весна ! Как воздух чист ! Как ясен небосклон ! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. 7
-
Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, рука несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд! 8
-
Какое время года изображено на картине? Какое настроение вызывает картина? Подберите олицетворения. Лес затих Небо отражается Лежат тени Светлеет небо Примеры олицетворений 9
-
Чтение стихотворения 10
-
Словарная работа: ропот - неясный шум, неясные, негромкие звуки долы - поля (долины) немеет – лишается способности говорить цепенеет - застывает бушует - действует с необычайной, разрушительной силой мгла - непрозрачный воздух (от тумана, сгущающихся сумерек) 11
-
Чтение стихотворения Где … шёпот Моих лесов? Потоков ропот,Цветы лугов? Деревья …;Ковер зимыПокрыл холмы,Луга и долы. Какие слова пропущены? 12
-
Где шёпот Моих лесов? Потоков ропот,Цветы лугов? Деревья ;Ковер зимыПокрыл холмы,Луга и долы. сладкий голы ЭПИТТЕТЫ 13
-
Под … Своей корой Ручей … ; Всё … , ледяной Какие слова пропущены? немеет цепенеет ЭПИТЕТЫ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ 14
-
Лишь ветер …, Бушуя, воет И небо кроет … мглой. 15
-
Лишь ветер … , Бушуя, воет И небо кроет … мглой. злой Седою ЭПИТЕТЫ 16
-
“Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение”. 17
-
Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет. Олицетворение. 18
-
Эпитет. 1) Всякий эпитет – имя прилагательное. 2) Не всякое прилагательное - эпитет. Только то, которое употребляется в переносном значении. 3) Эпитет рисует выразительную картину, а также помогает передать мысли и чувства автора. 19
-
Под ледянойСвоей коройРучей немеет;Все цепенеет,Лишь ветер злой,Бушуя, воетИ небо кроетСедою мглой. Где сладкий шёпотМоих лесов?Потоков ропот,Цветы лугов?Деревья голы;Ковёр зимыПокрыл холмы,Луга и долы. Найти эпитеты. 20
-
Стихотворения передают состояние души поэта. Пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое. Вывод. 21
-
Мне понравилось … Я понял, что … Я научился … Я сегодня работал … Рефлексия 22
-
Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть. Спасибо за урок! 23
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.