Презентация на тему "Поэты Серебряного века" 11 класс

Презентация: Поэты Серебряного века
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Поэты Серебряного века" по литературе. Презентация состоит из 6 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.07 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Поэты Серебряного века
    Слайд 1

    Поэты Серебряного века

  • Слайд 2

    Серебряный век – самобытный и исключительно продуктивный период развития русской культуры конца XIX – первой четверти XX века, так называемый «русский культурный ренессанс».Под знаком Серебряного века объединяют представителей модернистских течений (символизма, акмеизма и др.), революционной поэзии (футуризма и др.), и относительно независимых авторов (М.Цветаева, В.Ходасевич и др.) Несмотря на пестроту художественно-эстетических и мировоззренческих программ, всем им был свойственен отказ от традиционных взглядов на искусство, активный творческий поиск нового содержания и форм его отражения, обогащение системы изобразительно-выразительных средств, признание несовершенства современной действительности и стремление ее изменить

  • Слайд 3

    Символизм – нереалистическое направление в искусстве и литературе 1870-1920-х гг., сосредоточенное в основном на художественном выражении с помощью символа интуитивно постигаемых сущностей и идей. Символисты считали, что искусство – это прежде всего «постижение мира иными, не рассудочными путями» (Брюсов). Символистов интересовали высшие сферы жизни, неподвластные рациональному познанию. Образ-символ рассматривался символистами как более действенное, чем художественный образ, орудие, помогающее «прорваться» сквозь покров повседневности к высшей реальности. От реалистического образа символ отличается тем, что передает не объективную суть явления, а собственное, индивидуальное представление поэта о мире. Символ соединяет автора и читателя – в этом и заключается переворот, произведенный символизмом в искусстве. Представители течения: Валерий Яковлевич Брюсов, Константин Дмитриевич Бальмонт

  • Слайд 4

    Акмеизм — течение в русской поэзии 10–20-х гг. XX века, сформировавшееся как антитеза символизму. Поэты-акмеисты противопоставляли мистическим устремлениям символизма к «непознаваемому» «стихию естества», декларировали конкретно-чувственное восприятие «вещного мира», возврат слову его изначального, не символического смысла. Акмеисты объединились в группу «Цех поэтов» (1911–1914, возобновилась в 1920–1922), примкнули к журналу «Аполлон». В 1912–1913 издавали журнал «Гиперборей», альманахи «Цеха поэтов». Представители течения: Николай Степанович Гумилев, Александр Александрович Блок, Анна Андреевна Ахматова

  • Слайд 5

    Футуризм – одно из основных авангардистских течений в европейском искусстве начала XX века, получившее наибольшее развитие в Италии и России. Идеи футуризма, оформившиеся прежде всего в пространственных искусствах (например, скульптуре), нашли выражение и в литературе, театре, музыке, кинематографе, а также искусствоведении и литературоведении. Общая основа движения – стихийное ощущение «неизбежности крушения старья» (Маяковский) и стремление предвосхитить, осознать через искусство грядущий «мировой переворот» и рождение «нового человечества». Разрушение условной системы литературных жанров и стилей, возвращение к фольклорно-мифологическим началам, когда язык «был частью природы» (Хлебников). На базе живого разговорного языка футуристы разрабатывали тонический стих, фонетическую рифму, настаивали на неограниченном стихотворчестве и «словоновшестве» вплоть до изобретения новых диалектов, экспериментировали с языковой графикой (то есть вводили в свои произведения художественные эксперименты со шрифтами). Представители течения: Владимир Владимирович Маяковский, Борис Пастернак, Игорь Северянин

  • Слайд 6

    Имажинизм – литературное течение в России 1920-х гг. В 1919 году с изложением его принципов выступили С. Есенин, Р. Ивнев, А. Мариенгоф, В. Шершеневич и др. Они организовали издательство «Имажинисты», выпускающее одноименные сборники, журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном». Основные признаки: Усваивая крайности поэтики раннего футуризма, выступали против его политической ориентации. Декларировали самоценность не связанного с реальностью слова-образа. Утверждали фатальную неизбежность антагонизма искусства и государства. Особую позицию в группе занимал Есенин, утверждавший необходимость связи поэзии с естественной образностью русского языка, со стихией народного творчества Представители течения : Сергей Александрович Есенин, Марина Цветаева

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке