Содержание
-
Тема «двойничества» и ее воплощение на страницах романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (урок-исследование) 10 класс МКОУ СОШ № 1 Г Михайловки Волгоградской области Учитель русского языка и литературы Гончаренко Наталья Михайловна
-
Личностный круг проблем Социальный круг проблем Ощечеловеческий круг проблем Лужин - Разумихин Лебезятников – Порфирий Петрович Свидригайлов – Соня «Я для себя»-Лужин «Я для других» – Ра- зумихин Раскольников
-
Лужин
«…а доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать…» «положил взять девушку честную, но без приданого и непременно такую, которая уже испытала бедственное положение» «муж ничем не должен быть обязан своей жене, и гораздо лучше, если жена считает мужа за своего благодетеля»
-
«Более всего на свете любил и ценил он (Лужин) добытые трудом и всякими средствами свои деньги: они равняли его со всем, что было выше его»
Для достижения своей эгоистической цели готов «преступить все препятствия», живет по принципу «все позволено» в этом его теория близка теории Раскольникова. Отсутствие глубоких чувств. Тщеславие. Бездушие, граничащее с подлостью. Самоутверждение за счет других.
-
Лебезятников
Выступает против таких «предрассудков», как «целомудрие и женская стыдливость». Взывает к созданию коммун, ратует за уничтожение брачных уз. « Мы пошли дальше в своих убеждениях. Мы больше отрицаем!»
-
У Раскольникова – бунтарская стихия против несправедливого устройства мира. У Лебезятникова – жиденький поток бессмысленных и пошлых отрицаний.
-
Свидригайлов
Злодеяния Свидригайлова Добрые дела Свидригайлова Говорят, что Причастен к «делу душегубства». Повинен в самоубийстве крепостного лакея Филиппа. Жестоко оскорбил девочку. Отравил жену Марфу Петровну. Он шулер, и нет такого порока, который не гнездился бы в его душе. Восстановил доброе имя Дуни. Хочет помочь освободиться Дуне от Лужина. Взялся помочь осиротевшей семье Мармеладова. От природы имеет совесть, но добро и зло совершает от скуки.
-
Свидригайлов – человек без убеждений и без деятельности. Настоящий человек не может жить без убеждений и без деятельности. Свидригайлов понял это и казнил себя. Свидригайлов лишен всяких нравственных запретов, живет по принципу «все позволено». Раскольников, разрешая себе «кровь по совести», тоже отрицает нравственную ответственность сильного человека за свои поступки.
-
Выводы. Лужин, Свидригайлов живут по теории Раскольникова. Раскольникову неприятны люди, живущие по его теории, хотя он и старается себя причислить к «сильным мира сего». Достоевский этим сопоставлением ниспровергает в своем герое теоретика и возвеличивает в нем человека.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.