Содержание
- 
              
            
 Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова. Выполнила: Еремеева И.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 5 УИМ» 
- 
              
            
 Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. 
- 
              
            
 Цели урока: Обобщить сведения, полученные на предыдущих занятиях по изучению творчества Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова; Ввести учащихся в мир духовных исканий Раскольникова; Раскрыть загадку женской души. 
- 
              
            Есть один закон – закон нравственный. Ф.М.Достоевский.
- 
              
            Ход урокаКласс делится на две группы: 1-группа исследователей произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»; 2-группа исследователей произведения Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» 
- 
              
            
 -Что объединяет эти два произведения? (преступление и наказание) -Вспомним мотивы данных преступлений. 
- 
              
            
 Работают группы над мотивами преступлений Родиона Раскольникова и Катерины Измайловой. 1группа: Мотивы преступления Р.Раскольникова: -бедность -теория «Кто я - тварь дрожащая или Наполеон 2группа: Мотивы преступления Катерины Измайловой: -отсутствие связи с христианскими заповедями -страстная сила любви 
- 
              
            
 -Вспомните основные проблемы. (Проблема совести, одиночества, неразделённой любви, нравственная и т. д.) -Сформулируйте нравственную проблему. 
- 
              
            Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?
- 
              
            
 
- 
              
            
 Герои Лескова и Достоевского уголовные преступники или жертвы? -Кто же она, Катерина Измайлова, Страстная натура или Больная душа? 
- 
              
            
 Достоевский о своём герое говорит: «Больная, но живая душа». Так ли это? Докажите. -Кто же он, Родион Раскольников, Тварь дрожащая или Наполеон? -Какой путь исцеления героев? Имеется ли такой путь? (Да, через страдание, через любовь, через терпение.) 
- 
              
            
 
- 
              
            
 -В начале романа на вопрос Раскольникова «Для чего же ходить?» Мармеладов отвечает: «А коли не к кому, коли идти больше некуда! Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти». -Ответьте на вопрос: «Когда уже некуда больше идти и кому?» 
- 
              
            
 -В чём вы видите нравственные уроки романов? -Можно ли в современной жизни освободиться от насилия, злобы, вражды? -Итак, ключевой проблемный вопрос, который мы взяли за основу романа: «Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?» Опираясь на тексты, переносим данную проблему на сегодняшний день. Каждый ученик высказывает своё мнение . 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру по проблеме: «Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?» 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.