Презентация на тему "Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова." 10 класс

Презентация: Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова." по литературе, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.72 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова.
    Слайд 1

    Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова.

    Выполнила: Еремеева И.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 5 УИМ»

  • Слайд 2

    Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер.

  • Слайд 3

    Цели урока: Обобщить сведения, полученные на предыдущих занятиях по изучению творчества Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова; Ввести учащихся в мир духовных исканий Раскольникова; Раскрыть загадку женской души.

  • Слайд 4

    Есть один закон – закон нравственный. Ф.М.Достоевский.

  • Слайд 5

    Ход урока

    Класс делится на две группы: 1-группа исследователей произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»; 2-группа исследователей произведения Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

  • Слайд 6

    -Что объединяет эти два произведения? (преступление и наказание) -Вспомним мотивы данных преступлений.

  • Слайд 7

    Работают группы над мотивами преступлений Родиона Раскольникова и Катерины Измайловой. 1группа: Мотивы преступления Р.Раскольникова: -бедность -теория «Кто я - тварь дрожащая или Наполеон 2группа: Мотивы преступления Катерины Измайловой: -отсутствие связи с христианскими заповедями -страстная сила любви

  • Слайд 8

    -Вспомните основные проблемы. (Проблема совести, одиночества, неразделённой любви, нравственная и т. д.) -Сформулируйте нравственную проблему.

  • Слайд 9

    Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Герои Лескова и Достоевского уголовные преступники или жертвы? -Кто же она, Катерина Измайлова, Страстная натура или Больная душа?

  • Слайд 12

    Достоевский о своём герое говорит: «Больная, но живая душа». Так ли это? Докажите. -Кто же он, Родион Раскольников, Тварь дрожащая или Наполеон? -Какой путь исцеления героев? Имеется ли такой путь? (Да, через страдание, через любовь, через терпение.)

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    -В начале романа на вопрос Раскольникова «Для чего же ходить?» Мармеладов отвечает: «А коли не к кому, коли идти больше некуда! Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти». -Ответьте на вопрос: «Когда уже некуда больше идти и кому?»

  • Слайд 15

    -В чём вы видите нравственные уроки романов? -Можно ли в современной жизни освободиться от насилия, злобы, вражды? -Итак, ключевой проблемный вопрос, который мы взяли за основу романа: «Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?» Опираясь на тексты, переносим данную проблему на сегодняшний день. Каждый ученик высказывает своё мнение .

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру по проблеме: «Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке