Презентация на тему "Радуга" 7 класс

Презентация: Радуга
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Радуга" по литературе. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.98 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Радуга
    Слайд 1

    Евгений Носов «Радуга»

    «Обыкновенное чудо»

  • Слайд 2

    Немного об авторе:

    Е. Носов - родился в селе Толмачёво на высоком берегу Сейма и большую часть жизни прожил в г. Курске, поэтому ,читая рассказы Е. Носова, часто встречаешь название этого города ,местных рек, деревень, видишь описание природы Курского края Памятник писателю в Курске

  • Слайд 3

    О чём/о ком пишет Е. Носов?

    Герои его произведений – самые обыкновенные люди, из которых складывается текущая жизнь с её бытовыми радостями и горестями, но, несмотря на свою обыденность, это люди, глубоко чувствующие, способные видеть красоту и тайну природы

  • Слайд 4

    Радуга - это первое опубликованное произведение писателя, которое появилось в областном альманахе для детей в 1957 году. Именно с него читатель начал своё знакомство с творчеством Е.И. Носова. Что такое обыкновенное чудо? Чудо – поразительное, необычное, удивляющее, а обыкновенное – заурядное, ничем не выдающееся. Речь сегодня пойдёт о чудесном в обыкновенном и о том, как автор умеет подобное заметить и передать читателю

  • Слайд 5

    Работаем над содержанием рассказа:

    Где происходит действие рассказа? «…в пятидесяти километрах от Курска, в верховьях речки Тускари, где некогда вдохновенно творил Фет…», в конкретно названном месте. Обращаем внимание на фетовское имение, т.е. можем даже назвать село – Воробьёвка, в котором жил и писал последние 15 лет А.А. Фет. Сегодня там музей-усадьба писателя)

  • Слайд 6

    Герои рассказа

    Евсейка-мальчик лет 10, учится в 4 классе, который помещается на 2 этаже фетовского особняка. Он возил к поезду брата и познакомился с рассказчиком на станции. О рассказчике нам мало что известно, кроме того, что мы понимаем: это взрослый человек и направляется он в Свободинскую машинно-тракторную станцию). Несмотря на разницу в возрасте, мы видим общение на равных. С одной стороны рассказчик, который легко находит общий язык с мальчиком, обращаясь к нему, как к равному себе «брат», а с другой стороны мальчонка, который изо всех сил старается вести себя, как взрослый человек «…размотал вожжи, зачем-то, раз-другой пнул сапогом переднее колесо…», способный самостоятельно принимать решения. Именно поэтому автор серьёзно называет его Евсей: «Евсей, видимо, решил, что и в самом деле ожидать нечего»

  • Слайд 7

    Что чудесного есть в этом рассказе? 

    Появление радуги – самый яркий и красочный момент Вспыхнула бегучим пламенем придорожная лесополоса, рассыпанной ртутью дождевых капель засверкал широкий луг, а за ним на той стороне, на крутом косогоре, пожаром загорелись окна большого особняка. Вверху же, над ликующей долиной Тускари, висела радуга - огромная, расцвеченная пестрыми лентами арка. Она выходила откуда-то из прибрежных кустов и, сделав широкий, будто проведенный гигантским циркулем, полукруг, упиралась другим концом, километра за три, в сады какой-то деревеньки. Я никогда не видел радуги поздней осенью.

  • Слайд 8

    Словарная работа:

    малознакомые слова: лесополоса-полоса лесных насаждений простёрлись-раскинулись косогор – склон горы, холма особняк – благоустроенный дом городского типа.

  • Слайд 9

    Какое чувство вызвала радуга у главных героев?

    Евсейкапереживает неописуемый восторг, о чём говорят восклицательные предложения в тексте. Чувство восхищения красотой, которая вдруг раскинулась по небу да ещё и поздней осенью, заставляет пуститься главного героя в погоню за ускользающей радугой. Рассказчик (взрослый человек) тоже поддаётся этому азарту и начинает верить, что они вот-вот догонят радугу.)  «Мне в ту минуту почему-то казалось, что стоит пегашке еще малость поднажать, и мы вкатим в огромные радужные ворота»

  • Слайд 10

    Как характеризует рассказчика эпизод погони за радугой? Как человека увлекающегося, способного давать волю чувствам, верить в невозможное, верить в чудеса. Кто первый понимает, что радугу не догнать? Рассказчик. Понял Евсейка объяснение рассказчика? Не понял, потому что воспринимает это явление не разумом, а чувствами, душой, сердцем. - Стой, Евсейка,- опомнился я.- Зря гоним лошадь. Все равно радугу не поймаешь.- Теперь я и сам вижу, что не догнать. Надо кругом на мост объезжать. Вот если бы я раньше догадался, пока она к селу подходила, тогда бы успел.Я рассмеялся:- Дело-то не в этом... Ее и на автомашине не догонишь, и посади тебя на самолет - все равно не поймал бы.

  • Слайд 11

    Вывод из рассказа: В рассказе «Радуга», как и во многих других произведениях Е. Носова, звучит призыв: будь чуток душой, наблюдателен, открыт ко всему новому, будь частью природы - и ты увидишь, как чудесен мир!

  • Слайд 12

    Домашнее задание:

    Письменный творческий пересказ эпизода от лица Евсейки (5-10 предложений)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке