Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по литературе на тему: "Творчество В.Г. Распутина", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам о наиболее ярких произведениях автора, а также познакомить с его жизнью.
Аталанка – родина писателя. Это небольшое село на берегу прославленной Ангары
Слайд 4
Родился писатель в крестьянской семье в поселке Усть-Уда Иркутской области.
Отец – Распутин Григорий Никитич (1913–1974). Мать – Распутина Нина Ивановна (1911–1995).
Слайд 5
Первое здание школы в с. Аталанка, которое строили всем селом. В этой школе в начальных классах учился Распутин В.Г
Слайд 6
Иркутский университет
Слайд 7
В 1956г. произошла встреча В.Распутина с В.Чивилихиным, который стал его «крёстным отцом» в литературе.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
И сегодня, живя в единении с природой, писатель по - прежнему неброско, но глубоко и искренне любит Россию и верит, что её сил хватит для духовного возрождения нации.
Слайд 14
Посмотреть все слайды
Конспект
Карпова С.Н.
«Через тернии к звёздам». Жизненный и творческий путь В.Г.Распутина.
Цель: 1. Познакомить уч-ся с основными этапами жизненного и творческого пути писателя.
2. Формировать умение слушать, записывать важную информацию.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
Тип урока: изучение нового материала
Форма работы: слово учителя
Методические рекомендации для учителя
Номер слайда
Содержание презентации
Слайд 1
Титульный лист. В ходе его демонстрации уч-ся записывают тему урока в тетрадь.
Слайд 2
Слайд демонстрирует портрет писателя. На данном этапе урока звучит слово учителя.
Учитель: В.Распутин- Верный сын земли русской, защитник её чести. Именно о нём мы сегодня и будем говорить на нашем уроке. Его талант сродни святому источнику, способному утолить жажду миллионов россиян. Он вошёл в нашу литературу сразу, почти без разбега и как истинный мастер слова. И сегодня трудно себе представить русскую литературу без произведений этого автора.
Слайд 3
Родина писателя, Аталанка- небольшое село на берегу прославленной Ангары.
Слайд 4
Данный слайд информационный. Учитель зачитывает содержащуюся на нём информацию.
Учитель: В 1937г в семье молодых супругов появился сын Валентин, впоследствии прославивший чудесный сибирский край на весь мир. Вскоре родители переехали в родовое отцовское гнездо – деревню Аталанка. Местечко с берегов красавицы Ангары стало центром мироздания для талантливого мальчика. В том, что он таков, никто не сомневался - в деревне ведь любой с рождения виден как на ладони.
Слайд 5
Учитель: Грамоте и счёту Валентин научился с малых лет – уж очень жадно тянулся он к знаниям. Смышлёный паренёк читал всё: книги, журналы, обрывки газет. Он блестяще закончил местную начальную школу, а затем для продолжения образования вынужден был уехать за 50 км. от дома в Усть – Уду, где находилась средняя школа, которую в 1954 году он блестяще закончил. В аттестате зрелости были только «5».
Слайд 6
В том же 1954г. Распутин становится студентом филологического факультета Иркутского университета.
Увлекается Ремарком, Хемингуэем, Прустом. О писательстве не помышляет – видно, не пришло ещё время.
Жилось нелегко. Думалось о матери и младших. Валентин чувствовал себя в ответе за них. Подрабатывая на жизнь где только возможно, он стал приносить в редакции радио и молодёжной газеты свои статьи. Вскоре был принят в штат иркутской газеты « Советская молодёжь»
Слайд 7
В 1965г. произошла встреча Распутина с Владимиром Чивилихиным на совещании молодых писателей Сибири.
Чивилихину Распутин показал несколько своих рассказов, отмеченных несомненным дарованием. А дальше пошло – поехало.
Один за одним появляются произведения, сделавшие Распутина известным автором.
Слайды 8-9
Информацию, помещённую на слайдах, уч-ся записывают в тетрадь.
Слайд 10
Слайд содержит схему. Цель: выявить отличительные особенности героев произведений В.Распутина. Схема заносится в тетрадь.
Учитель: Произведения, написанные В.Распутиным, стали любимы каждым. Вкусив книг великого мастера, познав вкус его правды, уже не захочешь довольствоваться суррогатами литературы. Его «хлеб»- с горчинкой, без изысков. Он всегда свежевыпечен и без душка. Он не способен зачерстветь, потому что не имеет срока давности. Удивительны и герои Распутина. Что же их отличает?
(Работа со схемой слайда)
Слайд 11-12
Труд В.Г.Распутина по достоинству отмечен народом, сыном которого он является. Информацию слайдов зачитывает учитель, а уч-ся записывают её в тетради.
Слайд 13.
И сегодня, живя в единении с природой, писатель по - прежнему неброско, но глубоко и искренне любит Россию и верит, что её сил хватит для духовного возрождения нации.
Карпова С.Н.
«Через тернии к звёздам». Жизненный и творческий путь В.Г.Распутина.
Цель: 1. Познакомить уч-ся с основными этапами жизненного и творческого пути писателя.
2. Формировать умение слушать, записывать важную информацию.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
Тип урока: изучение нового материала
Форма работы: слово учителя
Методические рекомендации для учителя
Номер слайда
Содержание презентации
Слайд 1
Титульный лист. В ходе его демонстрации уч-ся записывают тему урока в тетрадь.
Слайд 2
Слайд демонстрирует портрет писателя. На данном этапе урока звучит слово учителя.
Учитель: В.Распутин- Верный сын земли русской, защитник её чести. Именно о нём мы сегодня и будем говорить на нашем уроке. Его талант сродни святому источнику, способному утолить жажду миллионов россиян. Он вошёл в нашу литературу сразу, почти без разбега и как истинный мастер слова. И сегодня трудно себе представить русскую литературу без произведений этого автора.
Слайд 3
Родина писателя, Аталанка- небольшое село на берегу прославленной Ангары.
Слайд 4
Данный слайд информационный. Учитель зачитывает содержащуюся на нём информацию.
Учитель: В 1937г в семье молодых супругов появился сын Валентин, впоследствии прославивший чудесный сибирский край на весь мир. Вскоре родители переехали в родовое отцовское гнездо – деревню Аталанка. Местечко с берегов красавицы Ангары стало центром мироздания для талантливого мальчика. В том, что он таков, никто не сомневался - в деревне ведь любой с рождения виден как на ладони.
Слайд 5
Учитель: Грамоте и счёту Валентин научился с малых лет – уж очень жадно тянулся он к знаниям. Смышлёный паренёк читал всё: книги, журналы, обрывки газет. Он блестяще закончил местную начальную школу, а затем для продолжения образования вынужден был уехать за 50 км. от дома в Усть – Уду, где находилась средняя школа, которую в 1954 году он блестяще закончил. В аттестате зрелости были только «5».
Слайд 6
В том же 1954г. Распутин становится студентом филологического факультета Иркутского университета.
Увлекается Ремарком, Хемингуэем, Прустом. О писательстве не помышляет – видно, не пришло ещё время.
Жилось нелегко. Думалось о матери и младших. Валентин чувствовал себя в ответе за них. Подрабатывая на жизнь где только возможно, он стал приносить в редакции радио и молодёжной газеты свои статьи. Вскоре был принят в штат иркутской газеты « Советская молодёжь»
Слайд 7
В 1965г. произошла встреча Распутина с Владимиром Чивилихиным на совещании молодых писателей Сибири.
Чивилихину Распутин показал несколько своих рассказов, отмеченных несомненным дарованием. А дальше пошло – поехало.
Один за одним появляются произведения, сделавшие Распутина известным автором.
Слайды 8-9
Информацию, помещённую на слайдах, уч-ся записывают в тетрадь.
Слайд 10
Слайд содержит схему. Цель: выявить отличительные особенности героев произведений В.Распутина. Схема заносится в тетрадь.
Учитель: Произведения, написанные В.Распутиным, стали любимы каждым. Вкусив книг великого мастера, познав вкус его правды, уже не захочешь довольствоваться суррогатами литературы. Его «хлеб»- с горчинкой, без изысков. Он всегда свежевыпечен и без душка. Он не способен зачерстветь, потому что не имеет срока давности. Удивительны и герои Распутина. Что же их отличает?
(Работа со схемой слайда)
Слайд 11-12
Труд В.Г.Распутина по достоинству отмечен народом, сыном которого он является. Информацию слайдов зачитывает учитель, а уч-ся записывают её в тетради.
Слайд 13.
И сегодня, живя в единении с природой, писатель по - прежнему неброско, но глубоко и искренне любит Россию и верит, что её сил хватит для духовного возрождения нации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.