Содержание
-
-
Тема:
Нравственные проблемы рассказа В. Распутина «Уроки французского» ___________ ________ ________ ________ ____ ____________
-
Цель урока:
Раскрыть душевный мир героя рассказа; Показать автобиографически характер рассказа; Обозначить нравственные проблемы, поднятые писателем; Воспитывать чувство уважения к старшему поколению, нравственные качества
-
-
“Детство мое пришлось на войну и голодные послевоенные годы, - вспоминает писатель. - Оно было нелегким, но оно, как я теперь понимаю, было счастливым. Едва научившись ходить, мы ковыляли к реке и забрасывали в нее удочки; еще не окрепнув, тянулись в тайгу, начинавшуюся сразу за деревней, собирали ягоды и грибы, с малых лет садились в лодку и самостоятельно брались за вёсла...” Родина писателя, Аталанка, - небольшое село на берегу прославленной реки Ангары. Ныне она перенесена на берег Братского моря и превратилась в рабочий поселок.
-
В.Г.Распутин
Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
-
Из историисозданиярассказа
« Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице – Анастасии Прокопьевне Копыловой. Когда я узнал ее, она уже проработала в школе долгие годы, но ни тогда, ни позже не видел я в ее глазах того жесткого выражения, для которого вроде уже настала пора. Рассказ был впервые опубликован в 1973г. в нашей иркутской комсомольской газете «Советская молодежь» в номере, посвященном памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна – его мать. Глядя в лицо этой удивительной женщине, нестареющей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой».
-
Лидия Михайловна Молокова -прототип героини Распутина
"Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение... Она представлялась мне возвышенным, почти неземным существом. Была в нашей учительнице та внутренняя независимость, которая оберегает от ханжества. Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты".
-
Лидия Михайловна Молокова
. Героиня знаменитого рассказа Валентина Распутина "Уроки французского» жила в последнее время в Нижнем Новгороде.
-
1.»Чтобы учиться дальше…Мне пришлось снаряжаться в райцентр». 2. «…по всем предметам, кроме французского, держались пятерки». 3.Так мне было плохо, горько и постыло!-хуже всякой болезни». 4. «Был болен, покупал на эти деньги на базаре баночку молока». 5. «Они били меня по очереди… не было в тот день…человека несчастнее меня…». 6. «Я пугался и терялся…Она представлялась мне человеком необыкновенным».
-
-
-
Кадр из фильма Евгения Ташкова«Уроки французского» 1978 г.
-
Лидия Михайловна( актриса Т. Ташкова)кадр из фильма Е.Ташкова
-
Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде своей, и в своей молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё….; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне.
-
-
Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки.
-
Антите́за— риторическое противопоставление текста
-
Главный герой рассказа ( Михаил Егоров)кадр из фильма Е. Ташкова
-
Удивительно, но Лидия Михайловна, оказывается, не помнила, что она похожим же, как в рассказе, образом отправляла мне посылку с макаронами….Но , поразмыслив, я понял, что удивительного тут в сущности нет ничего: истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает… Добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила.
-
-
Нравственность- правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества
-
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.