Содержание
-
Приемы изучения биографии писателя на уроках литературы
Учитель русского языка и литературы МОАУ СОШ №56 г. Кирова Перминова Наталья Сергеевна
-
Содержание программы по изучению биографического материала
-
Возрастные особенности учащихся при восприятии биографического материала
5-6 класс – период «наивного реализма» Интересуют чаще всего отдельные яркие эпизоды биографии писателя. Суждения о событиях жизни, чертах характера бывают категоричными, иногда односторонними, но, как правило, эмоционально окрашенными Строгий отбор биографического материала, воспитательная функция эпизодов из жизни писателя
-
7-8 классы – период «нравственного самоуглубления» Подростка интересует человек как носитель определенных свойств личности, происходит постепенный переход от субъективного к объективному ее восприятию. Расширение круга осознаваемых моральных свойств личности человека, появление интереса к формированию характера, мотивов поведения. Отбор биографического материала, показывающего личностные качества автора, их эволюцию.
-
8-9 класс Формирование способности критически оценивать себя и окружающих. Включение в более сложную систему отношений с миром. Формирование ценностных ориентаций и убеждений Биографический материал дополняется и расширяется за счет мемуарной литературы, воспоминаний современников, эссе, литературных портретов и пр.
-
9-11 классы – «эпоха связей, осознания причин и следствий» Проявление интереса к сложному внутреннему миру человека, стремление познать творческое мировосприятие автора, сущность моральных свойств его личности. Способность оценить социальные, нравственные и эстетические стороны эволюции личности автора, ее обусловленность многообразием факторов. Целостность представленного биографического материала, показывающего личностную и творческую сущность писателя
-
Краткий рассказ о писателе – основные сведения из жизни, прежде всего период детства, учения, начала литературной деятельности
Воспитательные цели: Показать роль семьи, окружения, природы в становлении личности будущего писателя Отметить значение книги, учения, самообразования в жизни изучаемого автора Сформировать уважительное отношение к личности писателя, его труду
-
Приемы работы:
Викторина по биографии Кроссворд Игра «Черный ящик» Игра «Найди ошибку» «Перекрестные вопросы» после чтения статьи учебника Обсуждение фрагментов воспоминаний о детстве писателя, его родителях Биографическое лото
-
Слово о писателе – эмоциональный рассказ об авторе, его творческих взглядах, нравственных ценностях, многогранности личности личности
Воспитательные цели: «Обеспечить» нравственное воздействие биографии писателя на школьников Продемонстрировать на примере жизни писателя критическое отношение к себе и окружающим, способность делать выводы из собственных ошибок
-
Приемы работы:
Сопоставление портретов разных художников, разных периодов, автопортретов (Лермонтов) Подбор стихов к портрету «Воображаемая встреча» (Ломоносов) Интервью с… Анализ эпизодов автобиографий, воспоминаний современников Анализ высказываний самого автора, афоризмов
-
-
Афоризмы Достоевского
Красотой спасётся мир. Главное, самому себе не лгите.Нельзя любить то, чего не знаешь.Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.Счастье не в счастье, а лишь в его достижении.Если хочешь победить весь мир, победи самого себя.Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали.Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.Как хороша жизнь, когда что-нибудь сделаешь хорошее и правдивое.Ничему не удивляться есть, разумеется, признак глупости, а не ума. Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой. Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей.Не смотрите на то, что делает наш человек. Посмотрите на то, к чему он стремится.
-
Страницы биографии – знакомство с наиболее яркими, нравственно значимыми для современных учащихся периодами жизни автора
Воспитательные цели: Сформировать умение критически оценивать жизненные ситуации, уметь делать из них нравственные выводы Способствовать развитию интереса учащихся к эволюции личности писателя
-
Приемы работы:
«Живой журнал» (Маяковский) Просмотр документального фильма с предварительными вопросами к нему Инсценирование Прослушивание произведений в исполнении автора Сопоставление портрета и голоса автора Музейные уроки «Листая томик…» Заочная экскурсия
-
-
-
-
Жизнь, творчество, личность – целостный рассказ о личной и творческой судьбе писателя, его становлении, развитии, своеобразии.
Воспитательные цели: Сформировать впечатление о писателе, этапах его личностного и творческого роста Дать оценку людям и событиям, повлиявшим на становление личности автора Установить взаимосвязи писателя и его место в истории страны, ее культуре, общественной жизни
-
Приемы работы:
Литературные, литературно-музыкальные композиции, поэтические гостиные (Гумилев, поэты Серебряного века) Видеоуроки (Карамзин, Радищев, Грибоедов) Портфолио писателя «Досье» Краткосрочный проект
-
-
«Досье» на поэта(структура работы)
1.Биографическая справка 2.Мировоззрение, жизненное кредо 3.Лирический герой о себе 4.Любимые темы, мотивы 5.Самые известные стихи 6.Понравившееся вам стихотворение 7.Яркие тропы и поэтические приемы
-
Ю. М. Лотман в статье с символическим заглавием «Биография – живое лицо» писал, что «за читательским интересом к биографии всегда стоит потребность увидеть красивую и богатую человеческую личность»
-
«По страницам великой жизни…» (Л.Н.Толстой)
1 группа – Толстой в воспоминаниях современников, фотографиях 2 группа – Дневники Толстого 3 группа – Толстой и исторические события, пришедшиеся на его жизнь 4 группа – Толстой в искусстве 5 группа – Заочная экскурсия в Ясную Поляну Индивидуальные задания: Предки Толстого Детские и юношеские годы Участие в Крымской войне Литературная деятельность Толстого Религиозно- этические взгляды Толстого Уход и смерть Толстого
-
Изучение биографии писателя должно вызвать у учащихся интерес к его личности, его идейным исканиям, отразившимся в творчестве. Биография и творческий путь писателя – ключ к сложным моментам изучения художественного произведения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.