Презентация на тему "Природа и культура в жизни человека" 11 класс

Презентация: Природа и культура в жизни человека
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Природа и культура в жизни человека" по литературе. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.76 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Природа и культура в жизни человека
    Слайд 1

    Мне снилось, что я вошел в огромную подземную храмину с высокими сводами. Ее всю наполнял какой-то тоже подземный, ровный свет. По самой середине храмины сидела величавая женщина в волнистой одежде зеленого цвета. Склонив голову на руку, она казалась погруженной в глубокую думу. Я тотчас понял, что эта женщина — сама Природа, — и мгновенным холодом внедрился в мою душу благоговейный страх. Я приблизился к сидящей женщине — и, отдав почтительный поклон: — О наша общая мать! — воскликнул я. — О чем твоя дума? Не о будущих ли судьбах человечества размышляешь ты? Не о том ли, как ему дойти до возможного совершенства и счастья? Женщина медленно обратила на меня свои темные, грозные глаза. Губы ее шевельнулись — и раздался зычный голос, подобный лязгу железа. — Я думаю о том, как бы придать бо́льшую силу мышцам ног блохи, чтобы ей удобнее было спасаться от врагов своих. Равновесие нападения и отпора нарушено… Надо его восстановить. — Как? — пролепетал я в ответ. — Ты вот о чем думаешь? Но разве мы, люди, не любимые твои дети? Женщина чуть-чуть наморщила брови: — Все твари мои дети, — промолвила она, — и я одинаково о них забочусь — и одинаково их истребляю. — Но добро… разум… справедливость… — пролепетал я снова. — Это человеческие слова, — раздался железный голос. — Я не ведаю ни добра, ни зла… Разум мне не закон — и что такое справедливость? Я тебе дала жизнь — я ее отниму и дам другим, червям или людям… мне всё равно… А ты пока защищайся — и не мешай мне! Я хотел было возражать… но земля кругом глухо застонала и дрогнула — и я проснулся.

  • Слайд 2

    Итоговое сочинение. Направление «Природа и культура в жизни человека», подразделы банка тем. Произведения для аргументации.

  • Слайд 3

    Цели: - знакомство с разделом «Природа и культура в жизни человека», примерными темами, возможными аргументами; - закрепление знаний о композиции итогового сочинения; - знакомство с алгоритмом написания сочинения.

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Примерные проблематики внутри раздела: 1. Проблемы экологии. 2. Взаимоотношения человека и природы. 3. Какого человека можно назвать талантливым? Какова миссия художника? 4. Роль культуры в жизни человека. 5. Влияние искусства на человека. 6. Влияние прогресса на человека. 7. Как личность человека отражается в его языке?

  • Слайд 7

    «Способна ли природа воспитывать человека?»

  • Слайд 8

    ВСТУПЛЕНИЕ (50-60 слов) Можно начать вступление с вопросов: Что такое…? Какую роль в жизни играет …? Почему человеку важно помнить о …? Эти и другие вопросы возникают у меня при размышлении над предложенной темой. Ответом на вопрос будет тезис: Разумеется, каждый из нас по-своему ответит на этот вопрос. Я считаю ... По моему мнению, … Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я считаю, что… Тезис – это чёткий ответ на поставленный вопрос.

  • Слайд 9

    Основная часть  (200 слов) 1)Связка — клише Вспомним героя повести… (автор, название). Обратимся к роману… (автор, название). Тема (...) раскрывается в произведении… (автор, название) 2)Описание эпизода, характера героя Автор повествует о… Автор описывает… 3)Микровывод Этот поступок героя говорит о ... Мы видим, что герой поступил так потому... Автор показывает, к каким последствиям привело...

  • Слайд 10

    Заключение (50-60 слов) Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод… Таким образом, мы приходим к выводу, что … В заключение хочется сказать, что… Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что...

  • Слайд 11

    В повести _________________«___________» показано, как научное открытие пагубно сказывается на жизни общества, подвергая жизнь и здоровье простых людей опасности. Главный герой - профессор_________— делает огромный шаг в науке, пересадив гипофиз собаки в тело человека. Создав новую личность, профессор гордится своим открытием и пытается приобщить ____________к культуре и этикету в обществе. Но новый жилец не может стать культурным членом общества, ведь был обычной дворовой собакой, которая жила лишь инстинктами. Профессор и его ассистент_________ужасаются произошедшему и возвращают __________ его прежний естественный облик.

  • Слайд 12

    Главный герой повести «__________» _________ - художник ________. Он очень талантлив, но беден. Однажды он приобретает портрет азиата с необыкновенно реалистично нарисованными глазами, и с тех пор начинают происходить странные события. Мужчина с портрета ночью дает _________ денег, после чего тот погружается в светскую жизнь. С тех пор он становится «модным живописцем», то есть пишет картины не из стремления к прекрасному, а ради денег и в угоду богатым заказчикам. Со временем ___________ начинает завидовать тем, кто сумел сохранить в себе настоящего художника. ___________ променял свой талант на богатство, что необратимо повлияло на его личность.

  • Слайд 13

    Вспомним рассказ ___________«__________». Автор представляет нам будущее человечества, в котором люди разрушают всё вокруг себя, уничтожают культурное наследие прошлого. На очереди к уничтожению - картина «________». В неё плюют, над ней смеются, её терзают на кусочки. И мальчику _______,который тоже был в толпе людей вокруг картины, от разорванного полотна достается кусочек холста. Позже, когда он прибегает домой, он видит, что на его ладони лежит _______, и сердце его наполняется теплом и радостью. _______испытывает потрясение при встрече с произведением искусства, и это потрясение вызывает у него хорошие чувства, а не ненависть, которой были заражены все окружающие. Автор хочет сказать, что настоящее искусство нельзя уничтожить, что именно оно сохраняет в человеке духовное начало, живую душу.

  • Слайд 14

    Музыка способна поднять боевой дух солдат, воодушевить их на новые благородные свершения во имя Отечества. В произведении «___________», написанном ______________, читатели могут заметить исцеляющее действие искусства. Главный герой взял гармонь убитого танкиста и стал играть на ней различные мелодии. Услышав прекрасное звучание, к ______________подтянулись все солдаты. Музыка помогла бойцам отвлечься от ужасных военных событий, от разрухи и смертей. Настроение членов танковой колонны быстро сменилось: мужчины пошли в пляс, стали радоваться, наслаждаясь моментами счастья и безмятежности.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке