Содержание
-
Проект актуализации нравственных поступков и индивидуального развития«Я - творец своей судьбы»студентки БОУ СПО «Тюкалинский индустриально -педагогический колледж»Сейдер Елены Валерьевны классный руководитель Ячменёва Елена Петровна
-
Нравственность
- индивидуальная духовно-практическая сфера свободного бытия, самосознания, саморегуляции и саморазвитияжизнедеятельности человека, добровольного выбора им поступков всоответствии с его целеполаганием по критериям добра, гуманности, совести иличной ответственности. (М. Н. Аплетаев.)
-
Поступок – это не только само действие в его рамках, но и воздержание от него, бездействие, которое не всегда сводится лишь к пассивности. В теории образования нравственной личности созданы определённые предпосылки, проводящие поиск данному решению проблемы. М. Н. Аплетаев. (
-
Актуальность темы:
На современном этапе одним из важнейших условий демократизации нашего общества является его нравственное, духовное развитие в целом и каждой личности в отдельности. В связи с этим в центре внимания остаётся подготовка педагогических кадров, так как только профессионально – личностные качества педагога, прежде всего, играют ведущую роль в воспитании подрастающего поколения.
-
Методологической основой является гуманистический, личностно-деятельный, системный подходы
-
Пояснительная записка
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях. К. Ушинский Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации и т. д. Известно, что цель воспитания - сформировать всесторонне развитую, гармоничную, нравственную, физически и морально здоровую личность, способную реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния и развития своей Родины. Может ли стать такой личностью человек, не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек, несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно, нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, а действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели по программе «Я - творец своей судьбы». Программа «Я - творец своей судьбы» построена по 4 направлениям: 1. «Кто есть «я» (индивидуальная работа); 2. «Мир моих увлечений» (образовательная деятельность); 3. «Красота спасет мир» (социальная деятельность); 4. «Мое будущее» (работа с семьей, с учащимися). Приоритетное направление - профессионально-ориентационное.
-
Цель проекта: создать условия для формирования нравственной личности, способной к самореализации,самовыражению.
Задачи проекта: · создание оптимальных условий для развития нравственной личности на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей; · предоставление возможностей каждому на самоопределение, самовыражение, самореализацию; · обеспечение условий для развития нравственной, свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению; · осуществление сотрудничества и взаимодействия между студентами и педагогами
-
Педагогические задачи:
создать условия для развития потребности и способности личности к самопознанию; · целенаправленное влияние на развитие потребности и способности к самореализации, самоопределению; ·создание условий для поддержки и развития активности по совершенствованию нравственных поступков. Принципы проекта - Природосообразности Дифференциации Индивидуальности - Сотрудничества Системности Успешности - Опора на интересы и потребности Демократичности воспитательного воздействия Этапы: 3 курс Цель этапа: создавать условия для определения устойчивого интереса к определенному виду деятельности. 4 курс Цель этапа: создать условия для профессионального и личностного самовыражения через нравственные поступки.
-
Индивидуальная карта студентки Сейдер Елены
1. Фамилия, имя, отчествоСейдер Елена Валерьевна 2. Число, месяц, год рождения08.12.1989 3. Состояние здоровьяУдовлетворительное 4. Состав семьи Полная семья: мать, отец, сестра, бабушка. В семье царят доброжелательные отношения 5.Учебно – познавательные возможностиВысокие интеллектуальные, творческие показатели. 6.Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности - Добросовестное, с увлечением 7.Направленность личности студента - Имеет ораторские способности 8. Уровень тревожности- Отсутствует 9. Волевые качества - Самостоятельна, ответственна, настойчива 10. Темперамент --Спокойная 11. Внимани --еУстойчивое 12. Память --Хорошая 13. Мышление --Развитое, креативное 14. Культура речи --Легкость в общении 15.Культура поведения - Высокая культура поведения 16. Воображение и творчество --Богатое воображение 17. Положение в коллективе --Пользуется авторитетом среди одногруппников и преподавателей 18. Внеколеджная занятость --Любит читать художественную литературу, слушать музыку; рисовать, увлекается компьютерными технологиями 19. Трудовая активность --Трудолюбива 20 Работа в органах самоуправления - Активная участница коллективных дел 21. Профессиональные намерения - Планы и профессиональные намерения в основном определились, осуществляется активная подготовка к будущей профессии 22. Поведение - Отличное 23. Отношение к окружающим, способность к сопереживанию - Сопереживание по отношению к близким, родным, товарищам, выражается в сочувствии, в стремлении помочь; толерантна 24. Самокритичность, наличие навыков самоанализа- Самоанализ и самокритичность проявляются в условиях по самовоспитанию
-
Кто есть «я» (индивидуальная работа)Цель:-воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к саморазвитию, самовыражению.
Задачи: -создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации в обществе, -формировать у учащихся представление о различных нормах поведения во время деловой игры, -научить детей решать возникающие проблемы мирным путём, -воспитывать у учащихся понимание сущности ответственности и исполнительности, точности активности.
-
Этапы развития. Вид работы. Форма работы .Результат.
Учебная деятельность Участие в олимпиадах, конкурсах, творческих проектах.Предметное обучение. Олимпиады Конкурсы Тематические неделиУроки творчества.Различные виды практик.Защита проекта Курсовой работы. Сформирована потребность и способность к самообразованию, к расширению своего кругозора.Сформирована потребность и способность к развитию компетентности, мобильности, вариативности и совершению нравственных поступко. Учебная деятельностьУчастие в олимпиадах, конкурсах, творческих проектах .Предметное обучение Олимпиады Конкурсы Презентации работ.Защита проекта Выпускной квалификационной работыСформирована адекватная самооценка своих интеллектуальных способностей Выбрано учебное заведение для своего дальнейшего образования и места работы Определен круг профессиональных интересов
-
«Мир моих увлечений» (образовательная деятельность)Цель: развитие познавательной активности
Задачи: -выявление индивидуальных способностей, -развитие умений и навыков в учебной студенческой деятельности, -вырабатывать потребность в постоянном пополнении своих знаний, -развивать самостоятельное мышление, -формировать стремление к сочетанию личных и общественных интересов.
-
Этапы развития. Вид работы. Форма работы .Результат.
Работа с психологом с целью изучения психологических особенностей и выявления имеющихся проблем Работа с социальным педагогом с целью изучения семьи Работа с преподавателем дисциплин предметной подготовкиТестирование, заполнение анкетДиагностическая беседа Участие во внеучебных творческих мероприятиях Названы проблемы, имеющиеся у Елены.Сформировано представление о различных нормах поведения. Возросла потребность реализовать себя. Работа с психологом с целью коррекции поведения с друзьями. Работа с социальным педагогом с целью формирования социальной устойчивости Работа с преподавателем дисциплин предметной подготовки.Индивидуальные беседы Диагностические занятия Участие во внеучебных творческих мероприятиях.Сформирована способность разрешать реальные социальные, психологические проблемы.Сформировано представление о своих психологических особенностях и возможностях Достижения в принятии ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к саморазвитию, самовыражению и активности в совершении нравственных поступков.
-
Красота спасет мир» (социальная деятельность)Цель:-воспитание потребности в активной жизненной позиции.
Задачи: -выявление и развитие индивидуальных способностей студента, -развитие умений и навыков в творческой деятельности студента, -развитие творческого воображения студента, -создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации в обществе.
-
Этапы развития.Видработы.Формаработы.Результат.
Активное участие в групповом самоуправлении Активное участие в творческой деятельности группы Самореализация через нравственные поступки,конкурсы;уроки творчества; посещение выставок, музеев; экскурсии; встреча с интересными людьми; творческие проекты;олимпиады;театрализованные представления. Сформирована потребность в творческой социально- значимой деятельности Сформированы привычки здорового образа жизни. Активное участие в организации и проведении профориентационной работы и нравственной деятельности. Сформирована активная жизненная позиция Развитие культуры конкурентно- способной личности
-
Формы реализации:
сентябрьские встречи «Начало»; дни открытых дверей для абитуриентов; профориентационные беседы; проведение совместных мероприятий; индивидуальные встречи «Разговор по душам» педагогические консультации; исследовательская деятельность; психологические тренинги. Комплексный ожидаемый результат проекта: Личность, ориентированная на успех: -Я нравлюсь -Я способен -Я значу Возможные риски Данная Программа не заинтересует студентку; Финансовые проблемы. Результаты выполнения первого этапа проекта Результаты выполнения проекта по направлениям (Приложение 2) Диагностическая программа изучения уровня воспитанности (Приложение 3) Сейдер Елена - активный участник группового и внутриколледжного самоуправления(соответствующие документы имеются)участник внутриколледжных и областных олимпиад, научно – практических конференций(Сертификаты), победитель областных проектов(Грамоты, Дипломы ) Рост уровня воспитанности (Приложение 2)
-
Мое будущее» (работа с семьей, с учащимися).«Я - творец своей судьбы»Цель:-определить круг профессиональных интересов.
Задачи: -воспитание трудолюбия, формирование профессиональных знаний, умений. -овладение навыками и приемами бесконфликтного сотрудничества и общения с другими людьми. -психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; -организация и совместное проведение времени с родителями
-
Приложение 2Результаты выполнения проекта по направлениям
Направление Учебный год Результат Кто есть «я» (индивидуальная работа) 2008г.Лауреат областного проекта «Любовью и единением спасемся» 2008г.Награждена дипломом за победы в номинациях «За лучшие знания краеведения» и «За отражение авторской позиции» 2009г.Победитель областного конкурса – сетевого проекта «Твое святое имя»(диплом 2 степени) «Мир моих увлечений» (образовательная деятельность) 2008г.На внутриколледжной олимпиаде по русскому языку победитель 2009г.Во внутриколледжной студенческой научно-практической конференции победитель 2009г.На внутриколледжной олимпиаде по русскому языку победитель 2008г. На областной олимпиаде по русскому языку победитель «Красота спасет мир» (социальная деятельность) 2008г.Почетная грамота за активное участие в благоустройстве своего поселка 2008г.Активное участие в акции «Спорт против наркотиков» 2009г.Активное участие в благотворительной акции «Ребенок под защитой доброго сердца» «Я- творец своей судьбы» 2008-2009г.Определилась в правильности выбора своей профессии и месте работы. Дальнейшее обучение – получение высшего образования и работа по специальности.
-
Приложение 3 Диагностическая программа изучения уровня воспитанностикачество проявляется ярко, является типичным для личности – 3 балла; чаще не проявляется, чем проявляется – 1 балл; чаще проявляется, чем не проявляется – 2 балла; не проявляется – 0 баллов.
Ведущие качества личности и их признаки оцениваю себя сам оценивает преподаватель средний балл1. Мировоззрение устойчивость взглядов; умение их отстаивать; принятие основ идеологии государства;3333333332. Патриотизм и гражданственность уважение Конституции и государственной символики; знание своих прав и обязанностей важных статей законов; законопослушание; участие в социально значимой деятельности (праздниках, акциях и т.п.);проявление интереса и потребности к чтению газет, просмотру телепередач с целью получения информации о жизни страны; чувство любви и гордости за свою Родину3333332333333333. Коллективизм участие в делах коллектива; осознание товарищеского долга; способность трудиться на благо общества, коллектива, других людей; культура общения3333333333334. Трудолюбие добросовестное отношение к учению, труду, обязанностям; участие в общественно-полезном труде; бережливость и аккуратность; помощь старшим и младшим3333333333335. Нравственность гуманное отношение к окружающему миру (людям, растениям, животным)проявление заботы о пожилых людях, инвалидах, ветеранах; проявление совестливости, порядочности, милосердия; способность противостоять негативному влиянию; умение видеть и ценить прекрасное; принятие культуры и традиций русского народа; вежливость, тактичность, чуткость, отзывчивость333223333333333332.52.5336. Навыки здорового образа жизни отношение к своему здоровью как ценности; регулярные занятия физкультурой и спортом; сформировать гигиенических навыков, опрятный внешний вид; знание основ правильного питания отсутствие вредных привычек; умение отказаться от неразумных желаний и делать соответствующий выбор3232333232333232337. Готовность к семейной жизни уважение к старшим членам семьи, забота о младших; активное участие в семейных делах и традициях в планирование совместного досуга; чувство ответственности за свою семью; уважение своей родословной, традиций семьи3233333332.533 СРЕДНИЙ БАЛЛ2.9
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.