Содержание
-
ГБОУ Республиканская Мариинская школа-интернатСистема воспитательной работы 11 класса
Классный руководитель Белькова Ольга Александровна 1
-
Ключевая идея
2 Развитие индивидуальности учащихся
-
Принципы моделирования воспитательного процесса системности конкретности опти-маль-ности диа-лога научности индивидуаль--ности
-
Цель воспитательной системы: Создание условий для развития ключевых компетенций у старшеклассниц для успешной социализации через формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию 4
-
Способствовать развитию индивидуальности школьниц (интересов, склонностей, личностных качеств, внутренних мотивов и целей), признание личности каждого в коллективе. Помочь старшеклассницам формировать свою жизненную позицию, определять перспективы, цели и условия их достижения. Задачи воспитательной системы: Обеспечить возможность самореализации каждой в соответствии с интересами и способностями 5
-
6 Системообразующая деятельность Основные направления
-
Все знакомо вокруг, тем не менее Есть на свете немало всего, Что достойно, поверь, удивления И твоего, и моего. Цель: способствовать освоению системы знаний, необходимой для взаимодействия с социальной средой, для последующего обучения и самообразования 7 «От знаний в мир будущего»
-
Задачи
Оказать помощь в формировании самостоятельности, самореализации и самоопределения; создать условия для продвижения учениц в интеллектуальном развитии; формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования. 8
-
Виды деятельности: изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы; сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося; Сетевое взаимодействие; интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда; организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся; сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся. 9
-
Учебная деятельность Школа___________________________________________________________ Фамилия_________________________________________________________ Имя_____________________________________________________________ Отчество_________________________________________________________ 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
-
11 Рейтинг успеваемости 11 класса I полугодие
-
Для успеха в жизни культура общения с людьми гораздо важнее, чем обладание талантом. Цель. Способствовать развитию индивидуальности учениц(интересов, склонностей, личностных качеств, внутренних мотивов и целей), признание личности каждого в коллективе. 12 Я - личность
-
13 Социальные роли
-
Кто я? Какая я?Мотивы поведения; последствия ошибочного поведения, предвидение последствий.
Я в коллективе: - Взаимоотношения в классе; - Бесконфликтное общение; - Забота, внимание; деликатность, этикет. Я ученица: - Отношение к учёбе; - Взаимоотношения с педагогами; - Этикет, уважение, ответственность. Я дочь: - Роль семьи в жизни человека; - Моя роль в семье; - Взаимоотношения с родителями; - эмпатия, любовь. Я гражданин: - Деятельность созидательная и разрушительная; - Мои права, мои обязанности; - От шалости к преступлению; - Долг, честь, уважение к своей стране, законам, языку. Я потребитель: - Отношение к материальным ценностям; - Неприкосновенность к чужой собственности; - Цена в системе ценностей. Я лидер: - Кто такой лидер? - Участие в социальных проектах; - Лидерские качества, способы и приёмы их развития; - Самооценка и рефлексия; 14
-
творчество
Каждое дело творчески, а иначе – зачем? Цель: Обеспечить возможность самореализации каждому в соответствии с интересами и способностями 15
-
Задачи
всемерно раскрывать творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждой ученицы; развитие самостоятельности, ответственности в делах отдельной ученицы и класса в целом 16
-
Виды деятельности:
Коллективное планирование Классные собрания Работа в малых инициативных группах Участие в школьных ключевых делах 17
-
Мой выбор
Каждый человек – автор своей собственной жизни. Цель: Помочь старшеклассницам формировать свою жизненную позицию, определять перспективы, цели и условия их достижения. 18
-
Задачи
выявление уровня сформированности к профессиональному самоопределению Формирование способностей видеть свое будущее 19
-
Виды деятельности:
Определение своего профессионального типа личности: анкеты, тесты, тренинги. Как устроиться в жизни или как строить свое будущее? – дискуссия Деловые игры Создание и защита проектов – реклама профессии Личностное развитие – прямой путь к успеху – тренинги «День открытых дверей» Сотрудничество с центром занятости 20
-
Цель: воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения 21 «Я – Россиянин»
-
Задачи
Способствовать формированию нравственных норм и правил; углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье; воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской; воспитывать у учащихся активную жизненную позицию; формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей решение задач правового воспитания. 22
-
Виды деятельности:
организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование патриотизма к своей Родине; сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихсяв целях просвещения учащихся; организация и проведение встреч с интересными людьми; формирование способностей руководствоваться в ситуациях нравственного выбора мотивами долга, совести, справедливости. 23
-
Цель:Сохранение и укрепление здоровья учащихся,формирование культуры здоровья и стремления к здоровому образу жизни
«Здоровому все здорово» 24
-
Задачи
способствовать пониманию ученицами значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни; воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом. 25
-
Виды деятельности:
сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса; сотрудничество с родителями учениц и учителями предметниками; сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с ученицами; формирование у учениц позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья; организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физической культуры и спортом. Пропаганда здорового образа жизни 26
-
Паспорт здоровья Школа___________________________________________________________________________ Фамилия_________________________________________________________________________ Имя_____________________________________________________________________________ Отчество_________________________________________________________________________ Год рождения_____________________________________________________________________
-
Анкета о состоянии здоровья школьника Уважаемые родители! Для более правильной оценки состояния здоровья вашего ребенка и рекомендаций по лечению просим вас ответить на вопросы анкеты (ответы на вопросы 8-34 подчеркнуть). Дата заполнения анкеты Фамилия, имя ребенка Класс Домашний адрес Возраст родителей к моменту рождения ребенка и их профессия: мать отец Условия проживания: 1)Отдельная квартира; 2)Коммунальная квартира Количество м2 на одного человека Ребенок имеет личное место для приготовления уроков и отдыха: 1) да. 2) Нет. Взаимоотношения в семье: 1) хорошие, сердечные; 2) холодные, напряженные, частые ссоры. Особенности воспитания ребенка: Воспитывается в полной благополучной семье; Воспитывается в неполной семье (только с матерью, только с отцом); Ребенок воспитывается в кругу взрослых, его балуют, он может делать замечания взрослым; Ребенок воспитывается в очень строгих правилах, имеет много запретов; обычно остается один, без надзора в течение дня.
-
Цель:формирование у учениц понимания значимости здоровья; формирование культуры здоровья; создание условий для сохранения и укрепления здоровья.
Программа здоровья «За здоровый образ жизни»
-
Главные идеи
Сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека Образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма Стремление к воспитанию воли, характера, стремления к достижению цели 30
-
Задачи воспитания
Создавать условия для формирования культуры сохранения собственного здоровья Вовлекать учениц в оценку и анализ материала о влиянии никотина, алкоголя и наркотиков на организм Воспитывать мотивы здоровья на трех уровнях: знание опасности, желание её избежать и реализация способов защиты от опасности Выявлять группу риска и систематически проводить коррекционную работу 31
-
Направления деятельности Информационное обеспечение Работа с учащимися Работа с родителями Методы и методики используемы при работе: Тренинги Игры Создание тематических презентаций Беседы Индивидуальные и групповые консультации Родительские собрания Выпуск газет, плакатов, буклетов Походы Спортивные мероприятия 32
-
Ожидаемые результаты
Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности Понимание ученицами необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения во избежание опасности для жизни и здоровья Возможность уменьшения пропусков по причине болезни Увеличение численности учениц, посещающих спортивные секции и мероприятия 33
-
Цель:
Я и семья 34 Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции
-
Задачи
организация и совместное проведение досуга детей и родителей; организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей; создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учениц в системе «учитель-ученица-родитель». 35
-
Виды деятельности:
Изучение семей учениц с целью выяснения условий жизни, стилей и возможностей воспитания в семье, положения детей в семье (анкетирование, посещение на дому). Совместное планирование работы Организация психолого–педагогического просвещения родителей, регулярное проведение родительских собраний в классе. Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях и родительских собраниях. Организация совместного проведения досуга детей и родителей. Заседания родительского комитета Проведение индивидуальных бесед с учетом назревшей необходимости. 36
-
Индивидуальная работа с учащимися изучение индивидуальных особенностей учениц. установление межличностных контактов с каждым ребенком. оказание помощи ученицам, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, в отношениях с учителями, в выполнении норм и правил поведения. взаимодействие с родителями, администрацией, психологом с целью проектирования индивидуальной работы с ученицами. содействия по самопознанию, самоопределению и саморазвитию. диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждой ученицы, учет личностных достижений.
-
Работа с родителями
Оказание помощи родителям в семейном воспитании. педагогическое просвещение родителей; обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе; педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса индивидуальная работа с родителями; информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учениц. 38
-
Формы и методы работы
Дискуссии, тренинги групповые формы проблемные ситуации интеллектуальные игры предметные недели викторины, турниры предметные олимпиады творческие конкурсы трудовые десанты, рейды праздники здоровья и спорта спортивные соревнования и викторины организация встреч с ветеранами торжественные линейки памяти тематические вечера 39
-
Показатели результативности
отслеживание результатов успеваемости, рейтинга; данные уровня воспитанности учениц; изучение уровня развития творческих способностей учениц; наблюдение за успешностью отдельной ученицы во внеучебной деятельности Мониторинг здоровья 40
-
Уровень воспитанности 2011-2012 уч.год (I полугодие) Школа___Заиграевская сош___________________________________ Фамилия_________________________________________ Имя_______________________________________________ Отчество________________________________________ 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
-
Опросник к выбору профессииФамилия, имя____________________________________________Пол______________________ год рождения____________________ Школа______________________________ класс________________Состав семьи:Отец_____________________________________________(да, нет)(где и кем работает или работал) Мать _____________________________________________(да, нет)Как я учусь:а) отлично (преимущественно получаю «10-8»),б) хорошо (почти не получаю «5» и ниже),в) удовлетворительно (преимущественно получаю «4 и 3»),г) плохо (часто получаю «2 и 1»).Мои любимые предметы: ______________________________________________________________________________________________Нелюбимые учебные предметы: ______________________________
42
-
Владеющая общей культурой, нравственными ориентациями на социально-значимые ценности Имеющая широкий кругозор, обладающая культурой мысли, чувств, речи Социализация в сферах жизнедеятельности экономической; экологической; нравственно- правовой научной Владеющая культурой человеческих отношений, их проявлением и самоанализом Готовая к самореализации в предметно- практической и коммуникативной деятельности МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Индивидуально своеобразная
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.