Содержание
-
Научиться читать быстро
Автор: учащиеся 3 «в» класса Руководитель: Шамсрахманова У. К.
-
Проблема В нашем классе многие дети читают медленно. Гипотеза Научиться читать быстро можно, если выполнять определённые упражнения. Цель Научиться читать быстрее.
-
Задачи:
Найти информацию о скорости чтения, о причинах медленного чтения и способах их преодоления. Найти игры и упражнения для увеличения скорости чтения. Провести эксперимент по увеличению скорости чтения. Оформить результаты исследования в виде книжек-малышек, плакатов, придумать условные обозначения к правилам чтения. Подготовить презентацию. Выступить на школьной научно-практической конференции.
-
По оценкам психологов, на успеваемость влияют более двухсот факторов. Из них существует фактор номер один:
скорость чтения
-
Оптимальное чтение –
чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе 120-150 слов в минуту. Именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста. К такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека.
-
Что даёт оптимальное чтение:
при чтения совершенствуется память и устойчивое внимание скорость чтения оказывает сильное влияние на успеваемость без хорошей техники чтения невозможна высокая образованность низкая скорость чтения не позволяет осваивать материал при увеличении объёма информации
-
Как добиться оптимальной скорости чтения?
чтение перед сном. ежеурочные пятиминутки чтения не длительность, а частота тренировочных упражнений. режим «щадящего» чтения. многократное чтение развитие оперативной памяти при помощи зрительных диктантов профессора И.Т. Федоренко ежедневные упражнения необходимо проводить замеры и записывать результат в дневник. занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение.
-
Причины медленного чтения:
1. Малое поле зрения Изобретены приёмы, помогающие расширить угол зрения: таблицы Шульте пирамида 2. Слаборазвитая оперативная память Необходима работа над оперативной памятью. Делается это с помощью зрительных диктантов, тексты которых разработаны и предложены профессором И.Т. Федоренко.
-
Что мы сделали:
нашли информацию о скорости чтения и причинах медленного чтения, о том, как можно научиться читать быстро. сделали книжки-малышки и плакаты с играми и упражнениями придумали условные обозначения быстрого чтения на протяжении двух недель проводили эксперимент по увеличению скорости чтения, в котором участвовали все ученики класса. Каждый день мы проводили в классе и дома пятиминутки чтения упражнения игры замеры скорости чтения
-
Упражнения для увеличения скорости чтения :
1. Динамическое чтение 2. Бинарное чтение 3. «Очередь» 4. «Буксир» 5. «Ловушка» 6. «Прыжки» 7. «Фотоглаз» 8. «Найди меня» 9. «Счёт слов» 10. «Сканирование» 11. «Игра в прятки» 12. «Мнимое слово» 13. Чтение перевернутого текста 14. Корректировка деформированных предложений
-
жужжащее чтение. чтение в темпе скороговорки; выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста. многократное чтение артикуляционная гимнастика чтение чистоговорок шепотом и медленно: упражнения для развития четкости произношения: чтение тихо и умерено: чтение громко и быстро: чтение скороговорок, пословиц, поговорок чтение согласных складывание слов из половинок. чтение деформированных предложений восполнение пропусков букв в словах:
-
Результаты эксперимента:
Последний замер скорости чтения показал: скорость чтения у детей в классе увеличилась в среднем от 5 до 20 слов в минуту.
-
Заключение
Скорость чтения увеличить можно с помощью специально подобранных игр и упражнений. Постоянно применяя описанные в этой работе секреты быстрого чтения, можно значительно увеличить результаты.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.