Содержание
-
Психологические трудности в обучении чтению
-
Группы учащихся с трудностями при обучении чтению
часто болеющие дети медлительные дети (10–20%). гиперактивные дети леворукие дети дети из социально неблагополучных семей
-
Психологические причины нарушения навыка чтения
-
-
Типы школьных трудностей при формировании навыков чтения
1. Невозможность формирования навыка чтения 2. Побуквенное или слоговое чтение 3. Повторное считывание той же строчки, пропуск строчки, считывание выше расположенной строчки вместо нижней 4. Чтение с возвратом 5. Правильно прочитывается начало слова, а окончание слова читается с искажениями («выше» - «вышла») 6. Трудности при формировании зрительного образа-представления букв 7. Ошибки на определение места звука в слове, на выделение звука из слова 8. Сложности при переводе звука в букву и наоборот 9. Замена близких по конфигурации букв («п»-«н», «в»-«д», «в»-«а» и т.д.)
-
10. Перестановка букв и слогов при чтении («шоколад» - «кошолад»), неправильное произношение при чтении 11. Трудности при слиянии букв и слогов при чтении 12. Пропуски букв, слогов и слов при чтении, угадывание, возвратные движения глаз по тексту 13. Зеркальное чтение (справа налево), отсутствие дифференцировки правильных и зеркально написанных слов и букв 14. Пропуск слов, расположенных слева; восприятие только правой половины текста 15. Медленный темп чтения (без улучшения скорости чтения в течение учебного года) 16. Медленный темп чтения (с улучшением скорости чтения в течение учебного года) 17. Быстрый темп чтения без смыслового понимания прочитанного 18. Трудности при пересказе прочитанных текстов; неумение пересказывать прочитанные тексты «своими словами»
-
Как увеличить скорость чтения у младших школьников
Увеличить частоту тренировочных упражнений, а не их длительность.(Ежедневно, через определенные промежутки времени проводить небольшие по объему упражнения. Домашняя тренировка проводится тремя порциями по 5 минут). Обязательное чтение перед сном. (Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением). 3. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. (Ребенок прочитывает одну – две строчки и после этого - кратковременный отдых). 4. Развитие оперативной памяти с помощью зрительных диктантов. (В каждом диктанте - шесть предложений. Ребенок в течение 4 - 8 сек. читает и запоминает, затем записывает).
-
5. Использовать цикл упражнений: многократное чтение, (-чтение в течение 1 мин. после этого ребенок отмечает, до какого места он дочитал; - повторное чтение этого же отрывка текста, ребенок снова замечает, до какого слова он дочитал; - сравнивает результаты первого прочтения с результатами второго прочтения). 2) чтение в темпе скороговорки, (четкое, правильное, быстрое чтение текста. Окончания слов не должны “проглатываться”, а должны четко проговариваться, 30 секунд). 3) выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста. (Чтение отрывка текста, затем повторное чтение текста, но чуть медленнее, выразительно. Чтение отрывка до конца, но не останавливаясь ребенок переходит на незнакомую часть текста. Через 2-3недели чтение заметно улучшится). 6. Оценивание, как стимул для детей.
-
Информационные источники
1.http://plotnikova.ucoz.ru/load/uchitelju/osnovnye_gruppy_trudnostej_pri_obuchenii_mladshikh_shkolnikov_russkomu_jazyku_chteniju_i_matematike_i_ikh_psikhologicheskie_prichiny 2. http://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum 3. http://go.mail.ru/search_images
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.