Содержание
-
Проект: Создание детского научно-популярного журнала, с целью активизации познавательного интереса младших школьников
Проект выполнили: учащиеся 4 Г класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Трухина Екатерина Викторовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «средняя общеобразовательная школа № 6»
-
Вид проекта:Исследовательский, творческий,опытно - экспериментальный
-
Объект исследования:познавательная деятельность учащихся начальных классов. Предмет исследования:активизация познавательного интереса учащихся начальных классов общеобразовательной школы при помощи проектной творческой работы по созданию детского научно – популярного журнала. Цель проекта:исследовать на теоретическом и практическом уровнях проблему активизации познавательного интереса младших школьников с помощью творческой проектной деятельности.
-
Гипотезапредполагается что создание собственного научно – популярного журнала повысит интерес учащихся к научно-популярной литературе и приведёт к повышению познавательной активности.
-
Изучить сущность познавательного интереса и особенности его формирования у младших школьников. Проанализировать проектную деятельность как средство активизации познавательного интереса у младших школьников. Разработать и провести опытно–экспериментальную работу, заключающуюся в создании детского – научно популярного журнала, по проверке правомерности гипотезы. Сформулировать рекомендации по результатам проведенного исследования. Задачи проекта:
-
Возникновение идеи
Урок литературного чтения на родном языке. Тема урока: научно-популярная литература. Знакомство с энциклопедическими и популярными изданиями прошлых лет и современными. Вывод Энциклопедии прошлых лет и современные сильно отличаются по содержанию и оформлению. Научно – популярных журналов для детей возраста 10-12 лет не так уж и много.
-
Научно- популярные периодические издания для детей 10-14 лет.
«Геолёнок» -журнал о путешествиях «Эрудит» - журнал об истории человечества, сегодняшнем дне науки и техники, выдающихся ученых и первооткрывателях, о самых современных технологиях и удивительных загадках прошлого, чудесах природы и тайнах далёкого космоса. «Юный натуралист» - журнал о природе. «Квантик» - журнал для любознательных школьников 5-8 классов, посвящённый занимательным вопросам и задачам по математике, лингвистике, физике и другим наукам.
-
Проблемные вопросы.
Знают ли учащиеся 4 классов что такое научно – популярный журнал. Что интересует школьников 10-11 лет? О чём школьники хотели бы прочитать в научно – популярном журнале? Был составлен лист опроса.Из листа опроса разрешено было выбрать 2 самые интересные темы или вписать свою тему, отсутствующую в опросном списке. Участников опроса 68 человек. Исследование.
-
Опрос учащихся 4 классов показал что из 68 человек 39 не могут объяснить что такое научно – популярный журнал. Результаты опроса по выбору интересующих школьников тем: Результаты исследования.
-
В результате проведённого исследования было принято решение о создании своего собственного научно – популярного журнала и распространение его среди учеников 4 классов школы.
Решение.
-
Работа над журналом.
-
Научный журнал «Мир вокругнас»выпуск № 1
-
Читайте в номере:
-
Страницы журнала
-
Страницы журнала
-
Страницы журнала
-
Итоги работы над проектом
В результате работы ученики познакомились с научно – популярной литературой. Изучили сферу читательских интересов учащихся 4 классов нашей школы.Ребята с удовольствием погрузились в процесс написания статей для журнала, для чего было подобрано большое количество справочной, научной и учебной детской литературы. Эта работа без сомнения повысила читательскую и познавательную активность учеников 4Г класса. В итоге набралось такое количество материала, что всё не уместилось в один номер журнала. Было принято коллективное решение выпуск журнала «Мир вокруг нас» продолжить с периодичностью один номер в месяц. Наша гипотеза подтвердилась. Ждём выхода в свет следующего номера журнала!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.