Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»р.п.Первомайский Тамбовской области
Игровые технологии как средство повышения познавательной активности на уроке литературного чтения Автор проекта: учитель начальных классов Честных Ирина Алексеевна 2013 г
-
Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни. В.А. Сухомлинский
-
Актуальность
Модернизация современного образования и происходящие инновационные процессы в школе требуют от учителя наиболее эффективных форм и методов обучения для создания комфортных условий, необходимых для овладения общеучебными умениями и навыками, развития коммуникативных качеств учащихся. Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, направленное на развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого ребенка
-
Противоречия
Между требующим глубокого осмысления материала в учебнике и слабой подготовкой обучающихся к его восприятию. Между естественным стремлением человека к знаниям и низкой познавательной активностью обучающихся в школе. Между высоким воспитательным потенциалом художественной литературы и снижением интереса к книге в современном информационном обществе.
-
Проблема
Влияние игровых технологий на развитие познавательного интереса детей, их личностных качеств.
-
Объект исследования Предмет исследования Процесс развития познавательной активности личности средствами игровой деятельности. Игровые технологии как средство развития познавательной активности учащихся на уроках литературного чтения.
-
Гипотеза
Можно предположить, что использование игровых технологий на уроках литературного чтения способствует лучшему усвоению, осмыслению и запоминанию материала, возбуждает интерес к учебной информации, позволяет значительно повысить развитие познавательной активности.
-
Цель
Активизация познавательной деятельности учащихся через применение игровых технологий на уроках литературного чтения.
-
Задачи
раскрыть сущность познавательного интереса на уроках литературного чтения ; изучить игровые технологии; провести сравнительный анализ наблюдения; определить влияние применения игровых технологий на развитие познавательного интереса детей младшего школьного возраста; выявить и обосновать педагогические условия развития познавательного интереса младших школьников на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности; вовлекать в проектную деятельность
-
Участники проекта Срок реализации Учащиеся 3 б класса Родители Школьный библиотекарь 1 год
-
Ожидаемые результаты
повышение у выпускников начальной школы знаний по большинству предметов за счёт повышения качества чтения на основе применения игровых технологий; развитие познавательной активности учащихся; приобретение учащимися умений: участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения; излагать и аргументировать свою точку зрения; анализировать различные варианты и точки зрения; применять всесторонний подход к обсуждению явления; сравнивать и обобщать факты
-
Этапы реализации проекта
Подготовительный (сентябрь - октябрь 2012) 1. Изучение и анализ научно-педагогической и методической литературы по проблеме. 2. Разработка дидактического материала, тестов, планов уроков, анкет. 3. Мониторинг вводной диагностики. Основной (ноябрь 2012 – май 2013) 1. Реализация поставленной цели и задач. 2. Внедрение в образовательный процесс игровых технологий. 3. Проведение уроков и внеклассных мероприятий, родительских собраний. 4. Проектная деятельность. 5.Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах. Заключительный ( сентябрь 2013) 1. Обобщение опыта на базе МКУ «ИМЦ Первомайского района» и выступление на РМО. 2. Результаты реализации проекта. 3. Мониторинг личностных достижений обучающихся
-
Подготовительный этап
изучение проблемы; работа с литературой по данной теме; анкетированиедля родителей, мониторинги, беседы.
-
Результаты вводной диагностики
Уровень познавательного интереса
-
Уровень обученности
Качество знаний – 72% Обученность – 100%
-
Основной этап
-
Достижение поставленной цели и решение поставленных задач. Реализация игр: игра-соревнование «КВН по дорогам сказок»; игра-путешествие «Творчество К. Чуковского»; игры-упражнения: ребусы, викторины; игра-театр «Сказки диалоги о животных » (по творчеству В. Бианки и Н. Сладкова); сюжетная игра «Следствие ведут знатоки».
-
Игры на развитие
Внимания Памяти Восприятия Мышления Воображения Любознательности Фантазии Инициативности Самостоятельности Наблюдательности
-
Заключительный этап
Обобщение опыта работы
-
Защита проекта
-
Результаты заключительной диагностики
Уровень познавательного интереса
-
Уровень обученности
Качество знаний – 88% Обученность – 100%
-
Анализ психолого-педагогической литературы
1Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 272 с. 2 Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения /А.Ю. Дейкина.- М.: Просвещение, 2002.- С.345. 3 Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Народное образование,2008 4 Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. АРКТИ,2009г 5 Педагогические технологии : учебное пособие / авт.-сост. Т. П. Сальникова. - Москва : Сфера, 2005.
-
Результаты проекта
уровень познавательной активности стал выше; к концу учебного дня у учащихся сохраняется активность и бодрое рабочее настроение; привлечение широкого круга обучающихся к самостоятельному поиску необходимой информации через проектную деятельность; положительная динамика уровня познавательной деятельности; cтойкое поддержание интереса к предмету; развитие интеллектуальных умений и способностей
-
Распространение опыта
Выступление на муниципальном МО учителей начальных классов. Выступление на педагогическом совете школы. Публикации на сайтах: http://pptcloud.ru/chestnyh-irina-alekseevna http://www.openclass.ru/node/327261 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/tvorcheskiy-proekt-v-gosti-k-oseni-tvorcheskoe-nazvanie http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/chas-slavyanskoy-pismennosti-i-kultury-az-buki-vedi http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/sportivnye-sorevnovaniya-budem-v-armii-suzhit
-
Вывод
Правильно подобранные игровые технологии способствовали развитию познавательной активности учащихся и позволили повысить качество знаний. Гипотеза подтвердилась.
-
Информационные ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/518924/ http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00181483.html http://bibliofond.ru/view.aspx?id=5472 http://selevko.net/1contents.php http://bank.orenipk.ru/Text/t48_13.htm http://selevko.net/bio.php
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.