Содержание
-
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДОКУЧНЫЕ СКАЗКИ» Авторы: Старостина Анна Каменская Виктория 2 класс Руководитель: Пашкина Елена Валентиновна, Контактный телефон: 528-05-76 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 Г.О. Реутов
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ На уроках литературного чтения мы знакомились со сказками. Нам понравилась сказка «Про белого бычка» . Учитель рассказал нам , что такие сказки называются докучными. Нас заинтересовала эта тема и мы решили собрать по этим сказкам более полную информацию и провести исследовательскую работу.
-
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ проанализировать, как и когда появились докучные сказки; провести опрос учащихся; сочинить докучную сказку.
-
ЗАДАЧИ узнать из дополнительной литературы как появились докучные сказки; провести опрос по теме работы среди учащихся вторых классов; создать свои докучные сказки, привлечь учащихся 2 классов. Собрать сборник докучных сказок, которые учитель может использовать в дальнейшей работе по этой теме.
-
ГИПОТЕЗА Предположим, что докучные сказки были придуманы уставшими сказочниками, которые хотели отдохнуть от любознательных слушателей.
-
Результаты исследования Любите ли вы сказки?
-
Результаты исследования Знаете ли вы докучные сказки?
-
Результаты исследования Хотели бы вы познакомиться с докучными сказками?
-
История происхождения сказок. Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А.С. Пушкин Сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, чудесные истории передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Потом пришло время, когда сказки стали собирать и записывать. Порой, сказки видоизменялись и дополнялись рассказчиками - ведь "возраст" многих сказок исчисляется тысячелетиями! Сказки — это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных, волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей, предметов.
-
Бытование докучной сказки Докучная сказка ― сказка докучающая, доводящая до скуки, надоедливая. Докучная сказка сказывается любому слушателю, если есть соответственная предпосылка ― приставание слушателя к сказочнику и нежелание последнего говорить сказку. «Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?» Многие исследователи и разборчивые слушатели воспринимают докучные сказки, как «ненастоящие», как пародии на народную сказку.
-
Принцип построения сказки В докучной сказке много раз повторяется одна и та же часть текста, причем количество повторений одной и той же фразы может быть бесконечным. Это зависит только от желания рассказчика и от терпения слушателей. Пришёл медведь к броду, Бултых в воду! Уж он мок, мок, мок, Уж он кис, кис, кис, Вымок, выкис, вылез, высох. Встал на колоду – Бултых в воду! Уж он мок, мок, мок...
-
НАШИ СКАЗКИ Сказки сочинять непросто, но интересно. Можно сочинять их вообще не о чём. Этим и занимались люди во все времена. Когда было совсем нечего делать, придумывали сказки докучные. Это такие истории, в которых конец – это начало, а начало – это конец, поэтому их можно рассказывать бесконечно и тем самым докучать, т.е. надоедать кому-нибудь. А теперь послушайте докучные сказочки 2 «Б» класса.
-
Мы с тобой шли?
- Мы с тобой шли? - Шли! -Шишку нашли? - Нашли ! - Я тебе её дала? - Дала! - А где же она? - Что? - Шишка! - Да какая? - Да такая! - Мы с тобой шли… (Николаева Ксения)
-
КОТЁНОК И ЩЕНОК
Как – то раз во дворе котёнок играл в мячик. Щенок увидел и тоже захотел с ним поиграть. Спрашивает щенок у котёнка: - Можно с тобой поиграть? А котёнок молчит и играет. Щенок снова спрашивает: А котёнок молчит да играет. А щенок всё спрашивает да спрашивает. А котёнок…
-
ДЕВОЧКА, ПАНАМА И СОБАКА
Девочка, выходя гулять с собакой, всегда забывала одеть панамку. Она возвращалась домой, надевала панамку, оставляла собаку и выходила на улицу. Вспоминала про собаку, возвращалась домой, снимала панамку, брала собаку и шла гулять. На улице опять вспоминала про панамку, возвращалась домой…..
-
СКАЗКА ПРО СОБАКУ И КОШКУ Рассказать тебе сказку про собаку и кошку? Расскажи. Хорошо. Слушай, да не перебивай. Убегала кошка от собаки. Убегала, убегала Да на дерево и залезла. Сидит на дереве да мяукает Сидит себе да мяукает. А собака ждёт да ждёт под деревом. А кошка? А кошка сидит на дереве да мяукает Сидит себе да мяукает. А собака как же? А собака ждёт да ждёт под деревом. Ждёт да ждёт. А…..?
-
Медведь запнулся Жил- да был медведь. Как-то раз надумал он позвать к себе гостей на сказочку. Пришли все расселись и стали слушать. Начал медведь рассказывать сказочку и вдруг…. Что? Запнулся и начал с самого начала. А потом вдруг …. Ну вот . А дальше что? Запнулся и начал с самого начала и…. Что?.....
-
КОТ НА ОКОШКЕ На окне сидит кот и песенку поёт, А на улице тепло и светит солнышко в окно А на окне сидит кот и песенку поёт.. На окне сидит кот и песенку поёт, А на улице тепло и светит солнышко в окно А на окне сидит кот и песенку поёт..
-
КУКУШКА И РАК Жили-были Кукушка и Рак. Вот решила Кукушка научиться петь. А рядом оказался Рак. Он услышал пение Кукушки и пополз назад. Кукушка сидит и поёт, а Рак пятится и пятится назад. А Кукушка поёт и поёт. Рак пятится назад, а Кукушка всё поёт и поёт…
-
Заключение В ходе самого исследования мы нашли ответы на многие вопросы. Используя, эти знания мы составили свои докучные сказки Мы привлекли к этой работе своих одноклассников . У нас получился сборник докучных сказок, которые учитель может использовать в дальнейшей работе по этой теме.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.