Содержание
-
Использование проектной технологии в процессе преподавания русского языка и литературы
-
Проектная технология -
одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
-
Пять «П» проекта(последовательность работы над проектом)
Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Портфолио (т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др. ) Важное правило: каждый этап работы над проектом, должен иметь свой конкретный продукт!
-
Типология проектов (по Е. С. Полат)по виду деятельности
По виду деятельности Поисковый Исследовательский Творческий Игровой Практико-ориентированный Информационный По продолжительности Краткосрочный Среднесрочный Долгосрочный
-
Типология проектов (по Е. С. Полат)
По количеству участников Личностный Парный Групповой Коллективный По предметной деятельности Моно-проект Межпредметный
-
Модели работы над проектом
В современной педагогике существует несколько десятков технологий проектной деятельности. Наибольший интерес представляют те из них, которые апробированы в отечественных школах и на практике доказали свою жизнеспособность.
-
Технология проектной деятельности, разработанная Е. С. Полат( доктор педагогических наук, профессор, автор исследований по методу проектов)
Установочное занятие: цели, задачи проектной работы, основной замысел, примерная тематика и формы продуктов будущего проекта. Выдача письменных рекомендаций будущим авторам (темы, требования, сроки, графики консультаций и прочее). Распределение ролей в проектной группе . Групповое обсуждение идей будущего проекта, составление индивидуальных планов работы. Поисковый этап. Промежуточные отчёты учащихся. Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.
-
Технология проектной деятельности, разработанная Е. С. Полат
8. Обобщающий этап: оформление результатов. 9. Предзащита проектов. 10. Доработка проектов с учётом замечаний и предложений. 11. Подготовка к публичной защите проектов. 12. Заключительный этап: публичная защита проектов. 13. Подведение итогов, анализ выполненной работы. 14. Итоговый этап. Благодарности участникам, обобщение материалов, оформление отчётов о выполненной работе.
-
Формы продуктов проектной деятельности
Мультимедийный продукт Праздник Экскурсия Видеофильм Видеоклип Выставка Газета Оформление кабинета Серия иллюстраций Статья Учебное пособие
-
Практическая частьисследования
-
Тематика проектов по русскому языку(на примере 5 класса)
Звуки спорят: кто важнее? Словари -наши помощники и друзья. Собирал человек слова» (В.И.Даль). Достойные внимания знаки препинания. Что в имени тебе моем? Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке. Знакомьтесь: местоимение. Какова роль антонимов в речи? Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Для чего нужны прилагательные? Сочинение – описание животного. Живой как жизнь (изменения в русском языке) Осторожно: жаргонизмы. Без знания грамматики не усвоишь ни истории, ни математики.
-
Тематика проектов по литературе(на примере 5 класса)
Художники – иллюстраторы сказок. Сюжеты и герои русских летописей. М. В. Ломоносов – великий россиянин. Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях. Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира. События и герои сказок Пушкина в книжной графике. Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях. Словесные портреты и пейзажи в повести «Муму» глазами книжных графиков. Жилин и Костылин: два характера, две судьбы. Юмористические рассказы А. П. Чехова в иллюстрациях. Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях. Мои ровесники в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Герои произведений Д. Лондона в экстремальных ситуациях. Памятники литературным героям.
-
Система работы над проектом «Портрет живого слова»(Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»в иллюстрациях художников)
Проект базируется на технологии проектной деятельности , разработанной Е. С. Полат.
-
Паспорт проектной работы
-
-
Карточки – задания для самостоятельной работы
Какие сцены из романа изображены на иллюстрациях художницы Д. Кайрамбаевой? Подберите к ним цитаты из текста А.С. Пушкина.
-
Подберите к иллюстрациям художницы Л.Я.Тимошенко цитаты из текста А.С. Пушкина.
-
Какую роль играют декоративные элементы на картинах? Насколько иллюстрации художницы Е. Самокиш - Судковской соответствуют литературному тексту?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.