Содержание
-
Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности.
1.Обобщение и углубление знаний по теме «Публицистический стиль речи» 2.Работа с лексическими и синтаксическими особенностями текста публицистического стиля 3. Развитие умений анализировать текст и видеть характерные особенности реализации авторского замысла. 4. Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ
-
Задания ЕГЭ
А27 –информационная обработка текстов различных стилей и жанров А28 – Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста А29 – типы речи В8 – Анализ средств выразительности С – Сочинение по прочитанному тексту
-
Стиль-фр.stele – гр.stylos – палочка (для письма у древних греков)
Совокупность основных идейно-художественных особенностей,отличительных черт, проявляющихся в творчестве писателя, художника, скульптора, архитектора, композитора и т.д. Слог писателя (авторский стиль) Прием, способ, метод работы
-
Publicus (лат.)- «общественный, государственный»
Публицистика -общественно-политическая литература на современные, актуальные темы Публицист –автор произведений на общественно-политические темы Публика -1)посетители, зрители, слушатели 2)люди, народ
-
Цель публицистического стиля-
Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.
-
Что делает публицист ?
Информирует (о чем?) Воздействует ( на что?) Убеждает ( в чем?) Внушает (что?) Побуждает (к чему?)
-
Сфера употребления публицистического стиля -
Общественно-экономические политические культурные отношения.
-
Жанры публицистики
Статья в газете, журнале Очерк (путевой, портретный, проблемный) Репортаж Интервью Фельетон Ораторская речь Судебная речь Выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад, дискуссия
-
Характерные черты публицистического стиля
Логичность Образность Эмоциональность Оценочность Призывность Общедоступность Достоверность Точность Конкретность Обоснованность
-
Публицистический текст строится как научное рассуждение:
1)выдвигается важная общественная проблема 2)анализируются пути ее решения 3)делаются обобщения и выводы Строгая логическая последовательность Используется общенаучная терминология
-
Вам вопрос:
Какие черты сближают публицистический стиль снаучным ?
-
Ответ:
Текст публицистического стиля строится как научное рассуждение (тезис –доказательства -вывод) Используется общенаучная терминология Достоверность Точность Конкретность Обоснованность
-
Вам вопрос :
Что общего у публицистического стиля с художественным ?
-
Ответ:
В тексте публицистического стиля используются средства художественнойвыразительности, присущие художественному стилю речи Образность с целью усиления воздействия на разум и чувства Эмоциональность, страстность Использование разговорных, просторечных слов и оборотов Использование фразеологизмов
-
Лексические особенности публицистического стиля
Общественно-политическая лексика, обозначающая понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры Слова из области психологии, обозначающие внутреннее состояние человека Слова с приставками а-, анти-, де-, меж-. раз(с)- Слова с суффиксами - и(я), - ци(я), - изаци(я), - изм, - ист Слова с корнями, близкими по значению к приставкам: все- , обще- , сверх- ,
-
Эмоциональные средства выразительности публицистического стиля
Эпитеты Сравнения Метафоры Риторические вопросы Обращения Лексические повторы Градация Гиперболы Фразеологизмы Пословицы и поговорки Разговорные обороты речи и просторечия Использование литературных образов, цитат, ссылок на авторов Языковых средств юмора, сатиры, иронии
-
Синтаксические особенности публицистического стиля
Вопросительные предложения Восклицательные предложения Вводные слова и предложения Обратный порядок слов в предложениях (инверсия) Синтаксический параллелизм предложений Построение по законам градации предложений с однородными членами Использование причастных и деепричастных оборотов Существительные в Р.п.в роли несогласованного определения (голос мира) В роли сказуемого глаголы в повелительном наклонении или возвратные Однородные члены Сложные синтаксические конструкции
-
Основные проблемы текста:
В погоне за престижем мы теряем основу образования - обычные школы. Школе недостает стабильности. Школа не должна забывать о «вековых исторических традициях и богатейшем национальном опыте». Регионализация образования ведет к разрушению единого образовательного пространства. Из школы уходит дух гуманизма, человеколюбия. соборности.
-
Художественно- изобразительные средства – В8
7-риторический вопрос -не требует ответа, он нужен автору, чтобы привлечь внимание читателя к определенному предмету. 1-развернутая метафора –неожиданное, иносказательное значение, которое используется в качестве переноса с одного понятия на другое на основании условного сходства (скрытое сравнение) 8-эпитет –образное, необычное определение 4-градация –употребление подряд нескольких однородных членов(синонимичных чаще) для усиления или ослабления значения предыдущего.
-
Художественно-изобразительные средства-В8
7-Риторический вопрос - предложение 16 1-Развернутая метафора - «Из школы уходит дух гуманизма, человеколюбия, соборности». 8-Эпитеты - «вековые исторические традиции и богатейший национальный опыт» 4-Градация - предложения 9, 11.
-
Краткий ответ на вопрос:
В чем, на ваш взгляд, польза от публицистики?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.